Сейчас занимаюсь поисками итальянского шеф-повара для нового ресторана в Москве по заказу одного клиента. Разместила на несколькиз сайтах объявления.
Ответов куча, по 20 штук в день, но что пишут люди?
Присылают свои резюме в непонятных форматах (sps, dma - что это???). Пишут коротенькие писульки в письме: типа, привет, я Франческо, если хотите, позвоните мне, и я вам расскажу о себе. Резюме к письму не прикладывают. Если прикладывают резюме, то оно называется примерно так: CV 1, CV chef, CV francesco. Некоторые не пишут в письмах ничего. Пишут чуть ли не водители грузовиков, которые хорошо готовят дома лазанью. Некоторые пишут по двое, хотя в объявлении ясно сказано, что нужен только один шеф-повар. Пишут те, кто хочет устроиться официантами, посудомойками (в объявлении про это ни слова, с чего люди решают написать - непонятно). В объявлении указан конкретный адрес почты - люди пишут зачем-то через сайт.
Но самое классное то, что пишут письма: а вы знаете, что за те деньги, которые вы предлагаете, к вам никто не поедет, а вы знаете, что только посудомойки к вам за такую сумму пойдут? А вы знаете, что... А вам, хочется спросить, делать нечего? Не нравится - не пиши, никто не заставляет.
Еще круче, когда пишут, присылают невнятное резюме и говорят, я буду у вас работать, только за 9000 евро!
Я вежливо отвечаю всем, кроме perditempo. Но убивает то, что люди с большим стажем, работавшие во многих странах (таких немало мне ответили), не могут элементарно догадаться, что нужно в названии резюме написать свое полное имя и желаемую должность (шеф-повар).
Вот, выплеснула.
P.S. мне искренне жалко работодателей.
Re: О человеческой тупости
вт, 05/01/2010 - 23:49 — Юлия В.Г. (не проверено)По теме: Анастасия, чему ж тут удивляться - шеф-повара, даже "звёздные", даже с опытом работы в разных странах, в большинстве своём университетов не кончали, и что такое резюме, письмо-представление и прочие необходимые для поиска работы вещи, представляют себе слабо, особенно если им за 40. Я вообще удивляюсь, что Вы хоть одно, как Вы пишите, толковое резюме получили. Насчёт кризиса в ресторанном бизнесе в Италии не могу сказать, что сильно ударил по карману. Да, ходят по ресторанам меньше, но не смертельно меньше. Во всяком случае, мои знакомые повара и поварёнки (ещё учатся) на отсутствие работы не жалуются.
Вы правы, что некорректно заочно обсуждать Вашего заказчика и его требования. Я бы только от себя добавила, что a prescindere от зарплаты, условий и пр., на работу в Москве согласится или только очень юный и гАрАчий итальянский шеф-повар в надежде на гАрАчих же русских девчонок (в чём Вы и не замедлили убедиться), или тот, кого ни один уважающий себя итальянский ресторан не потерпит по причине профнепригодности (и он это хорошо знает), или же человек с действительно сильным и искренним интересом к России (в том числе личным).
Желаю Вам успехов в поиске.
Re: О человеческой тупости
вт, 05/01/2010 - 19:42 — AnastasiaRI02. Зато теперь Вы можете оценить по достоинству такую черту итал. нац. характера, как
Практичность!
я уже!
Re: О человеческой тупости
вт, 05/01/2010 - 19:24 — Olaf02. Зато теперь Вы можете оценить по достоинству такую черту итал. нац. характера, как Практичность!
Re: О человеческой тупости
вт, 05/01/2010 - 19:08 — AnastasiaRI0Уже не к изначальному посту, а к вопросу о том, что итальянская кровь дает себя знать: кандидаты заодно пытаются добавить меня на фейсбуке. Сил моих больше нет!
Ооо, спасибо за комплимент, Olaf Только они ведь меня через почту находят на фейсбуке, а в почте моей фотографии нет. Добавляют по инерции, думают, наверное, вот поеду в Россию, надо заранее с девчонками познакомиться.
Re: О человеческой тупости
вт, 05/01/2010 - 19:04 — Olaf0Уже не к изначальному посту, а к вопросу о том, что итальянская кровь дает себя знать: кандидаты заодно пытаются добавить меня на фейсбуке. Сил моих больше нет!
Re: О человеческой тупости
вт, 05/01/2010 - 18:36 — AnastasiaRI0Уже не к изначальному посту, а к вопросу о том, что итальянская кровь дает себя знать: кандидаты заодно пытаются добавить меня на фейсбуке. Сил моих больше нет!
Re: О человеческой тупости
вт, 05/01/2010 - 18:14 — AnastasiaRI0Пожалуйста. Ждем резюме.
Re: О человеческой тупости
вт, 05/01/2010 - 18:12 — shelolga+1Спасибо, дополнительная информация нужная.
Re: О человеческой тупости
вт, 05/01/2010 - 18:10 — AnastasiaRI0Анастасия а что Вы сразу обижаетесь? Вы размещали это объявление на этом сайте и я спросила важный для меня момент, и чтобы уточнить что-то, мне надо искать то объявление на русском, а тут нельзя спросить? Или объявление было размещено в рубрике "совершенно секретно" и я влезла в чью-то собственность? Понятно, значит оформляют сразу контракт а темпо индетерминато, глупый вопрос я об испытательном сроке задала, скуза.
Вам значит, можно использовать этот сайт, а другим надо только имейлом пользоваться..
Обиделись, кажется, Вы. Я попросила вернуться к теме. Причем здесь: мне можно пользоваться сайтом, а другим нельзя? Я чего-то не понимаю. Вас интересует объявление? Если Вы его читали, то заметили, что оно не в рубрике совершенно секретно. Зачем мусолить его текст? Вы или Ваши знакомые хотите поехать в Россию шеф-поваром? Если да, ждем резюме. Испытательный срок - 2 месяца. Контракт на год. В объявлении этого нет, это дополнительная информация, которую предоставил работодатель, когда его об этом спросили, менять исходное объявление я не уполномочена.
Re: О человеческой тупости
вт, 05/01/2010 - 18:02 — shelolga+1Анастасия а что Вы сразу обижаетесь? Вы размещали это объявление на этом сайте и я спросила важный для меня момент, и чтобы уточнить что-то, мне надо искать то объявление на русском, а тут нельзя спросить? Или объявление было размещено в рубрике "совершенно секретно" и я влезла в чью-то собственность? Понятно, значит оформляют сразу контракт а темпо индетерминато, глупый вопрос я об испытательном сроке задала, скуза.
Вам значит, можно использовать этот сайт, а другим надо только имейлом пользоваться..
Re: О человеческой тупости
вт, 05/01/2010 - 17:58 — Golf+2Re: О человеческой тупости
вт, 05/01/2010 - 17:51 — AnastasiaRI0slelolga, в объявлении сказано то, что сказано. Составляла его не я. Кого интересуют подробности - те задают вопросу по e-mail (благо не маленькие). Я немного не понимаю настойчивое желание обсуждать само объявление. Я дала на него ссылку по просьбе Антона, если Вам в нем что-то не нравится, то это Ваше личное дело и нет смысла ко мне обращаться с просьбой пояснить или изменить что-то, т.к. не я его составляла. Я надеюсь, Вы понимаете, что я хочу сказать.
(Уже не рада, что открыла тему, из вопроса о том, что люди не умеют читать обяъвления о работе и нормально на них отвечать, вылилось обсуждение самого объявления (не понимаю, что обсуждать-то??, хватит ли 2000 евро в Москве (кому и на что непонятно)).
Может быть, вернемся к теме и не будем растекаться мыслью по древу?
Re: О человеческой тупости
вт, 05/01/2010 - 17:45 — Laziale0Простите, откуда? Выдают бесплатно по достижению совершеннолетия?.....похоже, я где-то прощелкал
Re: О человеческой тупости
вт, 05/01/2010 - 17:42 — shelolga+1Мой муж владелец ресторана и выгнал за год двух поваров и одного пиццайоло... Анастасия, а в вашем объявлении ничего не сказано про испытательный срок. А что, если переедет человек, все тут бросит, попробует и вдруг ... ему скажут "извините, вы нам не подходите"... или он получает контракт сразу и надолго?
Re: О человеческой тупости
вт, 05/01/2010 - 17:32 — Аллочка-2По повду , что предоставляется квартира и обедать он будет на рабочем месте , я не рассуждала(читала только вышенаписанные комменты )
У москвичей свои квартиры и ещё бабушкины сдают в наём. На 2800 одному прожить можно и даже не плохо при таком раскладе.
А то , что у россиянина, который например живёт на севере нашей необъятной Родины и открывает дело в Москве - это совсем даже и необычное дело в Москве .
Ну , да я и не претендую ни на какую объективность , просто рассуждала из того , что было написано выше .
По поводу резюме , согласна на все 100% с автором , подход к делу начинается с этого самого резюме. Затратил свои свособности на его правильное изложение , приложил усилие - это уже не плохо для подачи себя любимому работодателю
Re: О человеческой тупости
вт, 05/01/2010 - 17:30 — AnastasiaRI0Я бы очень просила воздержаться от комментариев нелестного характера в адрес работодателя и его объявления, т.к. это его личное дело кто и что кому он предлагает. Еще раз повторяю: от желающих отбоя нет, это нужно принять как факт (да, кому-то это кажется странным - ехать в Россию за 2000 евро, а другим - нет, у всех разное положение). Речь изначально (сколько раз я уже это сказала?) шла не о том. Спасибо за понимание и уважение.
Re: О человеческой тупости
вт, 05/01/2010 - 16:15 — Антон ГроссЗа 2000 тысячи? А что за работодатель такой? Он как себе представляет жить и снимать житльё в Москве на эти деньги
Иммиграция в Италию Facebook YouTube Telegram Twitter
Re: О человеческой тупости
вт, 05/01/2010 - 14:27 — AnastasiaRI0Алла, квартиру оплачивает работодатель, как и два перелета в год. 2000 евро - первые полгода, потом 2000 плюс процент от прибыли. Совету я клиенту не уполномочена давать и обсуждать его тоже. Я подчеркиваю, что тема изначально про другое.
Я отношусь серьезно, т.к. мое дело отвечать на письма и переводить резюме (49 штук набралось за 5 дней), что я исправно делаю. Я говорю, дело не в резюме по содержанию, а по факту оформления. Что такое CV1? О чем или о ком оно напомнит работаделю. Или Fra con foto? Вот я сижу, переименовываю каждый файл и вспоминаю определенные пласты итальянской лексики...
Спокойствие, только спокойствие!
А насчет курсов по составлению резюме - очень правильно и необходимо, встречают по одежке, а когда заочно - резюме в роли этой одежке. Пишем коротенькое вежливое письмо, где говорим: здороваемся, как зовут (полное имя, а не Андреа или Никола), на какую должность претендуем, откуда узнали об объявлении (ссылочку кидаем, мало ли сколько разных объявлений у одного работодателя), что в приложении прикреплено вкратце описываем (резюме своим именем и желаемой должностью называем), благодарим за внимание, надеемся на скорый ответ, внизу подпись - полное имя. Усе. Я так себе нормальное письмо кандидата представляю.
Re: О человеческой тупости
вт, 05/01/2010 - 14:17 — Аллочка-2За 2000 тысячи? А что за работодатель такой? Он как себе представляет жить и снимать житльё в Москве на эти деньги
Он сам где живёт , этот работодатель ..... я уверена , что не в Москве , заезжий парень из глубинки , где на 2000 тыс. можно и квартиру снять и поесть купить.....
В Москве хорошую чистую квартиру даже очень далеко от центра города можно попытаться снять за 1.5 тыс и то , нужно иметь время и нервы и заниматься этим настойчиво и упорно .... на какие далише расходы потратить оставшиеся 500 ? Нужно подумать
Сдаётся мне , что этот работодатель из той же оперы , что имеет такое же резюме , как и те , кто ему отвечает
А если без лирики , я посещая курсы здесь в Швейцарии была приятно удивлена, сколько лекций уделили оформлению резюме.Здесь -это важнее документа. Получается целая книга , даже с некоторыми картинками . Всё очень четко и пропустить такое невозможно
Автору темы один совет , определиться как подойти к этому вот данному поручению, серьёзно или с сарказмом и от сюда "плясать" и с ответами "шефу" и "соискателям"
Re: О человеческой тупости
вт, 05/01/2010 - 13:22 — AnastasiaRI0Конечно. Если на русском, то прямо на сайте в разделе объявления о работе. На итальянском, например, вот здесь: http://offerte-lavoro.vivastreet.virgilio....
Запрос не кислый...
В СНГ хуже, когда ищу исполнителя пишут о себе, я такой, я крут, я мега крут, делают 1% и исчезают, или оказывается что вообще ничего делать не умеют. У меня один монстр 2 или 3 проекта сделал, взялся за следующий, через месяц написал что "по объективным причинам, сделать проект не могу" я в шоке был :)
Да уж, Антон, Вы правы, про no perditempo как-то не подумала, а надо бы присококупить, хотя требования вполне ясно обозначены и насчет опыта, и образования профильного. В принципе, в основном пишут адекватные люди, профессионалы, судя по резюме. Надеемся на лучшее:)
Насчет неисполнительности - это атас, месяц ждать, чтоб сообщить, что не может!!
Re: О человеческой тупости
вт, 05/01/2010 - 13:12 — Антон ГроссКонечно. Если на русском, то прямо на сайте в разделе объявления о работе. На итальянском, например, вот здесь: http://offerte-lavoro.vivastreet.virgilio....
Запрос не кислый...
В СНГ хуже, когда ищу исполнителя пишут о себе, я такой, я крут, я мега крут, делают 1% и исчезают, или оказывается что вообще ничего делать не умеют. У меня один монстр 2 или 3 проекта сделал, взялся за следующий, через месяц написал что "по объективным причинам, сделать проект не могу" я в шоке был :)
Иммиграция в Италию Facebook YouTube Telegram Twitter
Re: О человеческой тупости
вт, 05/01/2010 - 10:54 — metel30Сообщу, когда заказчик выберет себе шеф-повара.
Vabbe`
Re: О человеческой тупости
вт, 05/01/2010 - 10:49 — AnastasiaRI0Квас с оладьями и икрой!!! Да, такого делегация точно бы не забыла!!
Re: О человеческой тупости
вт, 05/01/2010 - 10:44 — Bessuce0Некоторые пишут по двое, хотя в объявлении ясно сказано, что нужен только один шеф-повар.
Ржу и сочувствую, что приходится дело с додиками иметь
По поводу шеф-повора (извиняюсь за )
Год назад звонит телефон. Кто говорит? Какой-то ...дон...
Типа, день добрый, я хер Педерсен из фирмы бла-бла, подруга жены моего троюродного брата работает в Вашей компании... Короче, дело такое, ко мне тут на фирму русская делегация приезжает, мы хотим их удивить (или порадовать он сказал, уж не помню) - приготовить шикарный русский обЭд с борщем на первое, цыплятами табака на второе и киселем/кваском с оладушками под икорку на десерт. Вы - русская, не хотели бы Вы подзаработать и помочь нам - сфарганить перечисленное.
Мои чувства менялись в такой последовательности: испуг, удивление, обалдение, ржач.
Я ему: "Любезнейший, Вы спросите меня могу ли я приготовить картофель в мундирах. Если Вы хотите, чтобы Ваши клиенты отравились и не оплатили остаток по фактуре - я к вашим услугам."
Мужчинка смутился, промямлил извинения и ретировался. Это был угар!
Re: О человеческой тупости
вт, 05/01/2010 - 10:40 — AnastasiaRI0Metel3, вот ты меня понимаешь! Сообщу, когда заказчик выберет себе шеф-повара.
Re: О человеческой тупости
вт, 05/01/2010 - 10:36 — metel30AnastasiaRi Эх, Настенька.... Плавали, знаем..... Поиски достойной работы, равно как и достойных, адекватных кандидатов никогда не были легкими...Проинформируешь потом о находке, м?
Re: О человеческой тупости
вт, 05/01/2010 - 10:20 — AnastasiaRI0metel3: "товар" не мой и я горюю не по поводу того, что мало кандидатов (наоборот), а по поводу того, что люди пишут очень бестолково (не все, конечно, но очень многие, к сожалению, тут пришло такое вменяемое письмо с таким вменяемым резюме, что я ликовала). Я задумалась: некоторые люди не могут найти работу от того, что не читают объявления (присылают не то и не туда), работодаталей при большом объеме кандидатов это может просто раздражать, говорить о невнимании и неуважении (если человек не читает, что я пишу, значит, он не заинтересован ), т.о. письма без резюме или с неправильно названными/присланными не в том формате, автоматически отсеиваются.
Re: О человеческой тупости
вт, 05/01/2010 - 10:07 — metel30... новые резюме получаю каждый час.
На ЛЮБОЙ товар рано или поздно найдется СВОЙ покупатель.Найдется человек и на твое предложение. Лишь бы всем потом хорошо было
Re: О человеческой тупости
вт, 05/01/2010 - 09:50 — AnastasiaRI0Обсуждать предложение своего заказчика считаю для себя некорректным, т.к. это вообще не мое дело, писем приходит очень много, проблема не в объявлении, а именно в ответах, в чем конкретно - изложила в первом посте. То ли кризис так ударил по Италии, то ли 2000 евро плюс, оплачиваемая квартира и 2 перелета в год и проценты от прибыли ресторана после 6 месяцев кажутся итальянцам заманчивыми, но новые резюме получаю каждый час.
Re: О человеческой тупости
пн, 04/01/2010 - 23:46 — shelolga+12000 для Москвы не такие большие деньги, а если учитывать, что снять приличную квартиру за менее, чем за 1000 нереально, то получается, что заставить работать среднего итальянского повара лишь за 1000 в месяц
За квартиру обещают платить... Так что может и нашелся бы повар... но не всемогущий человек-оркестр, которого ищут... такого точно не найдут. Либо этот итальянец должен быть хозяином ресторана... чтоб так вертеться.
Re: О человеческой тупости
пн, 04/01/2010 - 23:39 — Olaf02000 для Москвы не такие большие деньги, а если учитывать, что снять приличную квартиру за менее, чем за 1000 нереально, то получается, что заставить работать среднего итальянского повара лишь за 1000 в месяц в далеком, холодном и дорогом городе можно лишь при отчаяном положении дел на Родине (или по "амурным" делам)...
Пардон, забыл добавить в тему...
Знак бесконечности подходит не только к измерениям космических пространств... но и к названию темы
Re: О человеческой тупости
пн, 04/01/2010 - 23:21 — Антон ГроссКонечно. Если на русском, то прямо на сайте в разделе объявления о работе. На итальянском, например, вот здесь: http://offerte-lavoro.vivastreet.virgilio....
Иммиграция в Италию Facebook YouTube Telegram Twitter
Re: О человеческой тупости
пн, 04/01/2010 - 16:46 — shelolga+1Мне видится слишком большое нагромождение обязанностей на одного бедного повара, он и кондитер, и повар, и управляющий, и организатор и еще много чего.
Re: О человеческой тупости
пн, 04/01/2010 - 16:39 — AnastasiaRI0Конечно. Если на русском, то прямо на сайте в разделе объявления о работе. На итальянском, например, вот здесь: http://offerte-lavoro.vivastreet.virgilio....
Re: О человеческой тупости
пн, 04/01/2010 - 16:30 — Антон ГроссЗабывают прикладывать резюме (это классика) или помещают его прямо в текст письма (мне что, охота каждое письмо копировать в файл, называть его именем кандидата?? я пишу: пришлите резюме согласно стандарту, иногда получаю письмо с вкленным резюме по второму разу)
Иммиграция в Италию Facebook YouTube Telegram Twitter
Re: О человеческой тупости
пн, 04/01/2010 - 16:15 — AnastasiaRI0Забывают прикладывать резюме (это классика) или помещают его прямо в текст письма (мне что, охота каждое письмо копировать в файл, называть его именем кандидата?? я пишу: пришлите резюме согласно стандарту, иногда получаю письмо с вкленным резюме по второму разу)