Сегодня День независимости Украины.
От души поздравляю всех соотечественников с празником, предпочту не давать оценку событиям 20-летней давности.
По теме ниже записки иностранки о нашей Родине...... Кто-то из друзей послал эхо на почту.
Многие пункты касаются не только строго Украины, а также и других стран содружества в силу множества лет, проведенных "сплоченно". В любом случает почитать интересно и саму статью и Ваши мнения
Недавно в США вышло третье издание путеводителя по Украине. Автор книги американец Эндрю Элис Эванс, который сумел прожить в Украине несколько лет и побывал в большинстве регионов страны. Мне показались очень интересными его мнения об Украине и украинцах. С удовольствием процитирую отрывки.
Выживание у граждан Украины - в крови. Они познали множество бед, отведенных человечеству, но сумели выжить. Мировой финансовый кризис этому подтверждение. Чувство уверенности коренится в понимании одной простой истины: если вдруг что-то случится ещё - украинцы возьмут в руки лопаты, тяпки и грабли, чтобы выращивать на своих dacha картошку и выживать в самую голодную зиму.
В украинском обществе очень много пожилых женщин. Кажется, что они повсюду и всегда чем-то заняты: заметают улицы, тянут непомерно огромные торбы, что-то продают. Почему в Украине так много babushek? Во время Второй мировой войны СССР потерял 20 миллионов людей, преимущественно молодых мужчин. Их жены, сестры и матери выжили, а теперь составляют большую часть населения. Они старенькие, но жилистые, так как вышли на пенсию во время Независимости и хлебнули лиха.
Ко всем пожилым женщинам украинцы обращаются с уважением - babushka, babulya or babusya. Большинство украинских детей воспитаны именно ими. Для иностранных туристов - они живые свидетели исторических событий: войны, Голодомора. Покупая у бабушек на улице цветы или семечки, вы таким образом поддерживаете их материально и помогаете.
Будет справедливым сказать, что сейчас украинцы живут лучше, чем когда-либо в своей истории.
Неспокойное прошлое и неуверенность в будущем воспитали в украинцах сверхсильную терпимость. Их решения всегда зависят от по настоящему важного - смены сезонов, семьи и умения выживать. Сегодня они знают про свою роль в истории и с большой гордостью озираются на очень непросто прошлое. Впервые им стала доступна историческая правда.
В Украине по вас судят по одежде. Выходя в люди, украинцы одеваются во всё самое лучшее - независимо от того, насколько они бедные. Если вы приедете зимой, то можете собственными глазами увидеть, как женщины на высоченных каблуках умудряются не падать на льду, а мужчины - ходить в чистых штанах целый день, не смотря на слякоть.
Украинцы любят застолье - пьют, едят, поют, рассказывают истории и анекдоты. Они очень хорошие философы. Гостеприимные и с радостью открывают двери чужаку, с которым знакомы не больше минуты. Гостью обязательно предложат чаю и скорее всего хорошо накормят.
Причиной всех бед и ненастий для украинцев - это нечистая сила. Самая сильная разновидность - сглаз. Он может накликать усталость, депрессию, зубную боль, ссоры в семье, проблемы на работе, жидкий стул.
Украинцы обожают читать. Книжки - показатель статуса. Поэтому даже в самом захолустье вы найдете большие библиотеки украинской и российской литературы. Советская власть разрешала читать некоторых иностранных авторов. Здесь люди знают про Хемингуэя, Джека Лондона, Джона Стейнбека и Артура Конана Дойля.
Украинские народные песни обычно про любовь, водку или любовь к водке. Иногда еще сало. Некоторые - шуточные, но большинство - наполнены печалью. Традиционный инструмент для аккомпанирования - струнная бандура в форме слезы. Но сейчас больше поют под гитару. Советский фольклор также вошел в репертуар.
Иностранцев часто шокирует убежденность украинцев в том, что в преступлении виновата сама жертва. Они никогда не откроют дверей, не спросив "Hto tam?" или не посмотрев в глазок.
На рынке вам не продадут несвежих продуктов, наговорят комплиментов от всего сердца и без иронии.
Украинцы умеют стоять в очереди. При этом они не уважают остальных людей в ней. Может получится так, что вы будете стоять в ней 20 минут, а то и больше, пока перед вами не влезет без извинений кто-нибудь наглый. С такими лучше не связываться. Если перед окошком вы ищите деньги или билеты, то украинцы думают, что это дает им право занять ваше место. Берегитесь! Можете попасть в самый конец очереди...
Когда приезжает трамвай, автобус или метро, про очередь забывают. Все стараются как можно быстрее первыми влезть в транспорт, расталкивая всех остальных. Если будете медлительны, рискуете не влезть внутрь.
Украинцам очень нравятся фотографии. Каждая семья имеет дома схованку с альбомами. Незнакомцы на улице также не против, если их снимают. Если взрослый человек видит, что его снимают, то он перестает улыбаться и сделает серьезное лицо, как "на паспорт". Если попросите его улыбунться, то он скорее всего ответит - "vsyo" и уйдет.
Инвалидов в колясках здесь можно встретить только возле церкви, где они просят милостыню. В Украине для таких людей нет никакой инфраструктуры.
В автобусах и маршрутках зимой бывает очень холодно, и вы будете молиться, чтобы зашла большая babushka и села около вас.
Поезда - самый лучший способ передвижения по стране, так как билет стоит очень дешево. И там вы увидите настоящую Украину.
Если хотите вернуться из Украины живым - не пейте воду из крана. Она ужасная на вкус и от нее страшная диарея. Петей только бутилированную или в крайнем случае кипяченную. Чаи и выпивка в ресторанах безопасны.
Если вы хотите настоящей украинской еды - сделайте все возможное, чтобы попасть на семейный ужин. Ни один ресторан не сможет достичь такого кулинарного мастерства как украинская babyshka.
Путешествовать в Украине без пищи считают грехом. Люди, которых вы только что встретили, могут дать вам с собой огромные корзины продуктов - "на дорогу". Даже если это лишь 2-часовой переезд автобусом.
Украинцы любят есть мороженое весь год. Его продают и едят на улицах даже в самые холодные январские дни. Если мороженое не тает во рту, его жуют.
Если путешествуете с детьми, то хорошая идея - купить детское сидение для унитаза и носить его с собой. Это может облегчить посещения более ужасных туалетов типа "дыра в земле". Или же туалетов в поездах. Детские подгузники можно купить в любом большом магазине. Просто скажите "pampers" с русским акцентом.
Пакуя вещи в Украину, возьмите набор для шитья и приличный запас пуговиц, потому что в Украине их часто отрывают. В зависимости от того, в какую часть страны вы едете, прихватите русский или украинский карманный словарик, а лучше - оба.
Позволять мужчине угощать вас выпивкой, а также принимать приглашение пойти к нему домой - очень плохие идеи. Особенно настойчивым можете сказать, что вы - глубоко религиозная женщина: "Ya verushaya". И они отцепятся.
Упакуйте вещи в простой неяркий чемодан, чтобы не привлекать лишнего внимания. Для прогулок городом не берите "ярких" сумок - положите все свои вещи в полиэтиленовый пакет для покупок, с которыми ходят большинство украинцев. Воры и не подумают его красть.
В музее вам сразу безапелляционно объяснят, куда идти и на что смотреть. Свободное блуждание залами - это "нет-нет", и если вы осмелитесь пропустить какую-то из зал или пойти в обратном направлении, то испытаете на себе гнев babushka. Через нехватку средств в музеях редко бывает тепло, и смотрители не включают в зале света, пока вы туда не зайдете. Впрочем, эффект от включения и выключки света в зависимости от направления вашего движения скорее дает ощущение собственного всемогущества.
Украина все больше приспосабливается для организованного группового туризма. Если хотите увидеть что-то конкретное - лучше избрать этот вариант. Но тогда вы не узнаете, что такое настоящая Украина. Невероятно грубые женщины в кассах, ночные поезда и вылазки на природу останутся за окном туристического автобуса. Самостоятельно же вы будете иметь чудесную возможность пообщаться с местными, а это ценнее всего и наиболее интересно в путешествии по Украине.
Источник: http://urod.ru
Re: День независимости Украины
чт, 25/08/2011 - 11:42 — Golf+2...ладно поезд ушел и обратно мы уже не вернемся... но вопрос был такой: "Украине (народу Украины) лучше стало от независимости (я так понимаю, что от России) или хуже?"
Хуже,конечно,хуже...
Re: День независимости
чт, 25/08/2011 - 11:37 — Юлия В.Г. (не проверено)Разве СССР не был
нашей
страной?
Браво, Олег! И я тоже так думаю.
ПС. Простите, но не могу удержаться - поздравить моих родных на Украине с Днём независимости - это всё равно что плюнуть им в лицо. Разве с годовщиной смерти поздравляют?
ППС. К помидорам готова
Re: День независимости Украины
чт, 25/08/2011 - 11:27 — Olaf0Вот и мне кажется, что сила наша не в разделении славянских государств, а в нашем единении.
....
Ладно, не буду больше отвлекать людей. Простите, если кого обидел. Я не русский шовинист, у меня просто украли Родину.
Да, и ещё раз поздравляю!
Re: День независимости
чт, 25/08/2011 - 10:58 — Olaf0Не вижу смысла в рассуждениях "что вам дала независимость?"
Выросло целое поколение взрослых людей, которые не знают другой Украины и не понимают, зачем нужно кому-то пренадлежать и подчинятся.Может и плохенькая она, но зато наша.
Разве СССР не был нашей страной?
Это как жить отдельно от родителей - завтрак никто, кроме тебя не приготовит и рубашку не погладит, но никто не указывает, когда приходить домой и чем заниматься.
А представь, если твоя страна опять разделится пополам в угоду политикам (как это и произошло в 1991). Ты также будешь любить лишь ту половину, в которой оказалась и не будешь жалеть о другой половине, ставшей другой страной? Скажешь, но вот пора самим стирать и гладить без указок из Киева. Ты думаешь, что такое невозможно?
Re: День независимости Украины
чт, 25/08/2011 - 10:45 — Юлия В.Г. (не проверено)Олег, я на Украине последний раз была ... уж и не помню ... лет 10 назад, что ли - на свадьбе у кузины. Она выходила замуж на "нового украинца", и нас пригласили как "богатых родственников" . Я тогда уже ездила в Италию, поэтому привезла в подарок набор австрийских каструЛ. На фоне подаренных дом. кинотеатров и т.п. они несколько потерялись, но зато большая коробка выглядела внушительнее всякой там мелочёвки... . Я понимаю, что это ерунда и к независимости Украины отношения не имеет, но тебя, как я понимаю, интересует бытовой срез, жизнь людей, так?
Так вот - как и в России, и в Беларуси - смотря с какой позиции посмотреть. Полагаю, что всяким Абрамовичам и Прохрорвым от независимости прибавилось, а всем остальным - убавилось. Думаю также, что населению, за небольшим исключением в виде кучки майданских истериков и некоторой части населения западных областей (т.н. "западЭнцив") по большей части начхать - нэналэжна Вкраина ци залэжна - абы сытно и спокойно жилось. Разве не так? Чтобы работа была, з/п вовремя выплачивалась, в больницах чтобы работали врачи, а не рвачи, а в школах чтобы учили, а не выкручивали мозги. А как это всё вместе по большому счёту называется - дело десятое.
Одним словм, перестройка, независимость, развал СССР открыли "светлый путь" людям предприимчивым, а тем, кто не умеет "вертеться", туго пришлось. И приходится. Вот мои родственники (Запорожье) стали буквально нищими, люди в городе озлобились, в прямом смысле друг на друга кидаются. В чудных чешских трамвайчиках повырывали "с мясом" сиденья и заменили их на неструганные доски. Ощущение - гражданская война и разруха. Мы как-то, было дело, в гости к ним собрались - на недельку проездом на море. Так они отказались нас принять - сказали - снимите лучше домик где-нибудь. Как оказалось через пару лет, они в прямом смысле голодали, какие уж тут гости, а признаться стеснялись. Впрочем, правду сказать, когда мы ездили каждое лето к бабушке (в годы Сов. Союза), с едой всегда было худо - за хлебом надо было идти заранее и выстаивать огромные очереди (и это Украина, "житница СССР"!), молоко не всегда доставалось - разбирали, мясо - только на рынке из-под полы, в 4-5 утра. Тяжело было уже тогда, но всё-таки не так, как сейчас (продуктов-то - завались, но качество! И цены!). Главное - не было этой всеобщей ненависти, злобы и агресси против всех и вся. Люди всё-таки были добрее и как-то мягче. Все эти годы (последние лет 10) моя тётя изредка выбиралась к нам в гости. Обратный билет всегда покупали мы, и уезжала она всегда с 3-4 сумками вещей - покупали и отдавали всё, что могли.
Я не могу сравнивать с Россией, но с Беларусью - колоссальная разница, что бы там не говорили. Я не веду речь о большой политике и не сравниваю Янека или Юлю с Лукой - на мой взгляд, все политики одной
гавкраской мазаны. Я сравниваю жизнь, благосостояние, а главное - состояние души двух семей, оказавшиеся по разные стороны границы. И сравнение получается чудовищное. Кстати, тот факт, что одна из моих кузин была замужем за типо боХатым (теперь уже от него ушла и сама зарабатывает), абсолютно ничего не меняло в положении вещей.А с другой стороны, мне рассказывала подружка - у неё бабушка тоже живёт на Украине, не знаю только где. В той местности находится какая-то знаменитая церковь, монастырь, епархия, что-то в этом роде. Так вот - по её рассказам, за годы независимости жить там стало намного лучше во всех смыслах - поставили религию на коммерческие рельсы, паломники валом валят и дэнюшки возят. Отремонтировали дороги, покрасили дома и заборы, очистили парки, построили гостиницы - одним словом - лепота! Почти Европа. Вот и удивляется эта моя подруга - кто, мол, говорит, что на Украине жить стало хуже - наоборот!
Re: День независимости
чт, 25/08/2011 - 10:42 — Olaf0Помню вот эти изменения, а в целом для меня как для ребенка кардинальноо ничего не было... потом еще некоторое время родители все так же окружали (а когда могли и баловали) тем, что мне хотелось.... Потом по голове конкретно бахнуло в 1998.... Но это уже другая история.
А как было у Вас?
Re: День независимости
чт, 25/08/2011 - 09:26 — AnastasiaK+4В чем-то лучше, в чем-то хуже. Просто по-другому. Не вижу смысла в рассуждениях "что вам дала независимость?" Выросло целое поколение взрослых людей, которые не знают другой Украины и не понимают, зачем нужно кому-то пренадлежать и подчинятся. Может и плохенькая она, но зато наша.Это как жить отдельно от родителей - завтрак никто, кроме тебя не приготовит и рубашку не погладит, но никто не указывает, когда приходить домой и чем заниматься. Жизнь идет и нужно ее строить самому.
На Родине твои поступки - это лицо твоей Семьи, а за ее пределами - они лицо твоего Народа...
Re: День независимости
чт, 25/08/2011 - 09:17 — amalgama0Прошу прощения за вопрос...
Интересно, Украине лучше стало от независимости (я так понимаю, что от России) или хуже? Она стала более независимой?
Ну вот просто интересно стало, без того чтобы обидеть чьи-то национальные чувства...
(Я вот например, день независимости России не праздную и вообще за праздник не считаю, как и раньше 7 ноября к примеру не считал...)
Вот мне бы тоже было бы интересно узнать стало лучше или хуже.... Хотя я и родилась еще в УРСР, но сознательно помню уже страну после 1991.... Пола в школу и история уже была совсем другая, немного помню как менялись деньги и что была какая-то непонятка, помню что папа говорил, что "Горбач это паскуда".....
Потом помню, что мы два года не ездили всей семьей на море как раньше, потому что путевок было не достать, а с переменой денег (купоны там всякие были) родители не хотели рисковать ехать за свои, мало ли что впереди. ну а про сбережения, сьеденные инфляцией даже не буду вспоминать, уже стало притчей во языцех.
Помню вот эти изменения, а в целом для меня как для ребенка кардинальноо ничего не было... потом еще некоторое время родители все так же окружали (а когда могли и баловали) тем, что мне хотелось.... Потом по голове конкретно бахнуло в 1998.... Но это уже другая история.
А как было у Вас?
Re: День независимости Украины
чт, 25/08/2011 - 09:09 — amalgama0Все видео выше красивые, а как вам такое, ко Дню Независимости http://femen.livejournal.com/ (не знаю, как вставить это видео)
Орали, как истерички Стыдно на такое смотреть.
Клиника травматологии мозга.....
Re: День независимости Украины
чт, 25/08/2011 - 01:32 — fietta0Оль, спасибо за песню. Вот и мне кажется, что сила наша не в разделении славянских государств, а в нашем единении.
Re: День независимости Украины
чт, 25/08/2011 - 01:19 — fietta0Сдается мне, что если бы лучше, то уж кто-нибудь да похвалил бы "именинницу" в этот праздничный день...
А я вот, когда читала впечатления этой американки, ловила себя на мысли, что почти во всех ее наблюдениях можно было заменить название страны на слово Россия и почти все бы совпало.
Re: День независимости Украины
чт, 25/08/2011 - 00:29 — Olaf0Про показатели роста экономики не стоит говорить, к примеру в странах 3 мира он всегда выше, чем в развитых. Надо смотреть на реальные доходы на душу населения. Кстати, развал СССР отбросил ВПК Украины назад. Сегодня (распродав всё советское) она уже не является крупным экспортером вооружений, а скорее мелким - а именно по объемам продаж меньше даже Израиля.
Но я не хочу петь славу России. Мы все оказались в одной яме. Вымирающие страны, с вымирающими экономиками и без перспектив на будущее, кроме как продавать нефть и газ в развитые страны, а вооружения в неразвитые. Зато празднуем день, когда нас поделили, не спросив даже нашего мнения! Как здорово - получили свои собственные границы, собственные флаги, собственные гимны и собственных политиков! Зато "независимые".
Юр, я понимаю, что про единственный демократический референдум уже никто давно не вспоминает, ибо элитам у власти это не выгодно, подумаешь 70% населения были за сохранение СССР, ладно поезд ушел и обратно мы уже не вернемся... но вопрос был такой: "Украине (народу Украины) лучше стало от независимости (я так понимаю, что от России) или хуже?"
Re: День независимости Украины
ср, 24/08/2011 - 23:02 — Golf+2так никто на мой вопрос и не ответил, но ладно...
Олег,вопрос не в зависимости даже.Сейчас,будучи независимой,она еще больше зависима.От соседей (не будем указывать пальцем:) мирового рынка,цен на ресурсы и оружие (как-никак крупный экспортер вооружений) Вопрос в том,что Украина вообще никогда не существовала как государство.Теперь существует.Плохенькое но своё.Нам есть с чем сравнить но кто-то родился зная её только в таком виде.Может они чего-то достигнут,эти,молодые...Читал аналитику чью-то,пишут,что экономика Украины стабильнее российской и эффективнее.Потому,что уже давно находится в условиях энергетических рамок и выживает без нефтедолларов и Газпрома...
Re: День независимости Украины
ср, 24/08/2011 - 20:29 — AnastasiaK+4Ну вот почему так получается - если у человека день рождения, его поздравляют, не вспоминая его ошибки, неудачи, недостатки и т.д. А вот страну и ее народ просто поздравить, не указывая на плохое - нельзя.
А по поводу акции дамочек из Фемен, скажу одно: В семье не без урода. Мое мнение - лечить их нужно принудительно.
На Родине твои поступки - это лицо твоей Семьи, а за ее пределами - они лицо твоего Народа...
Re: День независимости Украины
ср, 24/08/2011 - 20:10 — Оля710Но с украинцами (как и с белоруссами) у нас другие - кровные связи.
Вот меня и интересует это отношение к независимости. Что это? Очередной праздник или радость, что не зависят больше от клятых москалей... или ещё что-то?
Проведем опрос
Re: День независимости Украины
ср, 24/08/2011 - 20:06 — Olaf0Олег, как мне вещает зомбиящик, так в Украине жить стало хуже. Я как-то, не задавалась этим вопросом никогда: что есть своего на украинской земле? Нефть, газ, природные ископаемые? В какой ипостаси Украина может быть независима ни от одного государства? :)
Про эконом. ситиацию я всё знаю. Тут без комментариев.
Но ведь не всё колбасой меряется... Те же грузины в большинстве рады, что получили независимость, хоть и стали намного беднее... Но с украинцами (как и с белоруссами) у нас другие - кровные связи.
Вот меня и интересует это отношение к независимости. Что это? Очередной праздник или радость, что не зависят больше от клятых москалей... или ещё что-то?
Re: День независимости Украины
ср, 24/08/2011 - 20:02 — Оля710Спешу добавить, мой пост выше сказан с иронией :) Ясное дело, украинская земля богата. Только распродана. Все мы повязаны друг с другом.
Re: День независимости Украины
ср, 24/08/2011 - 19:59 — Оля710Олег, как мне вещает зомбиящик, так в Украине жить стало хуже. Я как-то, не задавалась этим вопросом никогда: что есть своего на украинской земле? Нефть, газ, природные ископаемые? В какой ипостаси Украина может быть независима ни от одного государства? :)
(А Россия? )
Re: День независимости Украины
ср, 24/08/2011 - 19:49 — Olaf0так никто на мой вопрос и не ответил, но ладно...
Поздравляю в любом случае всех заинтересованных с праздником!
Re: День независимости Украины
ср, 24/08/2011 - 17:51 — Donetsk0Все видео выше красивые, а как вам такое, ко Дню Независимости http://femen.livejournal.com/ (не знаю, как вставить это видео)
Орали, как истерички Стыдно на такое смотреть.
Re: День независимости Украины
ср, 24/08/2011 - 16:19 — Olaf0Будет справедливым сказать, что сейчас украинцы живут лучше, чем когда-либо в своей истории.
Re: День независимости Украины
ср, 24/08/2011 - 16:13 — Nata Cimino0Будет справедливым сказать, что сейчас украинцы живут лучше, чем когда-либо в своей истории.
Ага, это значит от хорошей жизни чуть ли не половина СССР по миру работает, дома то вон как хАрАшооо
Re: День независимости
ср, 24/08/2011 - 16:10 — Olaf0Прошу прощения за вопрос...
Интересно, Украине лучше стало от независимости (я так понимаю, что от России) или хуже? Она стала более независимой?
Ну вот просто интересно стало, без того чтобы обидеть чьи-то национальные чувства...
(Я вот например, день независимости России не праздную и вообще за праздник не считаю, как и раньше 7 ноября к примеру не считал...)
Re: День независимости Украины
ср, 24/08/2011 - 16:04 — Юлия В.Г. (не проверено)Вот с этим категорически не согласна! -
Будет справедливым сказать, что сейчас украинцы живут лучше, чем когда-либо в своей истории.
Ну прям! Моя тётя-медсестра и дядя-инженер - "простые советские люди" как грицца, во времена СССР жили не в пример лучше, чем сейчас (я имею в виду когда ещё работали, до пенсии). Могли себе и такси иногда позволить, и ресторан, и отпуск каждый год то на море, то ещё где. А сейчас что? Нищие, да и только.
Re: День независимости
ср, 24/08/2011 - 15:37 — iolanta-vita0сразу родного сала захотелось! но нету его придется прошутто крудо закусывать
Re: День независимости
ср, 24/08/2011 - 15:25 — Оля710Вспомнилась эта песня
Re: День независимости
ср, 24/08/2011 - 12:48 — Golf+2Вот хорошее видео еще! Руслана выстрелила;)
Re: День независимости
ср, 24/08/2011 - 12:19 — Golf+2Re: День независимости
ср, 24/08/2011 - 12:16 — amalgama0Красивая земля наша всё-таки!
Таки да!
Re: День независимости
ср, 24/08/2011 - 12:05 — Golf+2Красивая земля наша всё-таки!
Re: День независимости
ср, 24/08/2011 - 10:38 — amalgama0Классно написано, но билет на поезд стоит НЕдешево!
Согласна, я прошлым летом когда домой приехала то от цен на билеты слегка прифигела.
Re: День независимости
ср, 24/08/2011 - 10:31 — AnastasiaK+4Классно написано, но билет на поезд стоит НЕдешево!
...если вы осмелитесь пропустить какую-то из зал или пойти в обратном направлении, то испытаете на себе гнев babushka!
На Родине твои поступки - это лицо твоей Семьи, а за ее пределами - они лицо твоего Народа...