Booking.com

Италия - Нордкап. Часть вторая - Гренна, Уппсала и Харносанд

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя Антон Гросс.

Начало здесь

За время всей поездки не было времени написать пару строчек. Лера в деталях описала города Германии, а я, со своей стороны, опишу Швецию.

27 июля 2012 г.  прибытие в Треллеборг, Швеция.

Ночь на пароме прошла без происшествий и утром Швеция встретила нас приятным прохладным воздухом, который очень радовал после чрезмерно душной Германии. Через несколько часов воздух прогрелся и стало достаточно тепло, но не душно.

Гренна (Gränna)

Проехав чуть более 300 километров пути, мы прибыли в город Гренна - городок на берегу огромного озера Веттерн, знаменитый среди шведских гурманов копченой рыбой. Один из шведских шеф-поваров написал про копченую рыбу Гренны: «Это, наверное, самая лучшая копченая рыба в мире».

Вот тут продают самую лучшую копченую рыбу:

Также, Гренна славится своими всемирно известными леденцами в форме белой палочки (polkagris) и обвивающей её красной ленточки, которые были придуманы тут в 1859 году Amalia Eriksson, за что ей воздвигли статую в этом городе.

Население Гренны чуть больше 2000 человек, но она имеет статус города, что необычно для Швеции, где городом становятся населенные пункты с населением выше 10.000 человек.

В кемпинге практически не было мест и нам выделили место без электричества на огромной поляне.

Лера, Аня и Сильвано купались в холодном озере Веттерн, а я не осмелился, сказав, что если у них завтра будет болеть горло, мне не жаловаться :)

Шведы выкрашивают свои дома в яркие краски:

Кафе (кстати в Швеции самый худший кофе на планете):

Так выглядит кладбище, но есть и более интересные надгробия:

Главная улица Гренны:

Уппсала.

День рождения Леры.

На следующее утро в Гренне, пока Лера с Аней умывались, а Сильвано делал «отвлекающие маневры», я пробежался до города, где накануне наметил розы на День рождения Леры. Поздравили Леру, позавтракали, пополнили запасы воды, слили серые воды, купили копченой рыбы про запас и отправились дальше. Рыба раздразнила аппетит так сильно, что мы остановились на обед почти сразу, после того, как выехали. Время было обеденное и разразилась гроза.

Кемпинг распологался на берегу реки и казался запущенным. Рецепшен выглядел, как заброшенный магазин из фильма, где зомби захватили планету, и, казалось, заколочен досками. Девочка лет пяти, которая гуляла рядом, дополняя собой пост-апокалиптическую картину кемпинга, обратилась ко мне на английском (я понял, что она мне сказала, но не сразу понял, на каком языке) и сказала, что «вот там кто-то есть». Это была девочка из группы англичан, которые заняли добрую половину кемпинга. «Там» действительно «кто-то» был – пожилой пьяный швед, который не очень хорошо владел английским. Тем не менее, он нашел для нас место, выдал ключи от электричества, и сообщил, что в следующем году у них будет новый рецепшен, интернет и слив для серых вод кемпера. В общем - приходите завтра :) Стоимость этого кемпинга составила 23 евро, вполне символическая цена.

Уппсала встретил нас тоже тепло: + 26 градусов. Окрестности очень симпатичные, вокруг деревянные коттеджи с выходом в реку. По реке ходит судно, разукрашенное разноцветными огнями. Проходя мимо домов, не понимаешь, идешь ли ты еще по общей дорожке или уже находишься на территории чьего-то коттеджа. Многие дворы открыты и издалека можно заглянуть в богатую и уютную обстановку домов.

Лера заранее выбрала ресторан, где хочет отметить свой День Рождения, и хозяин кемпинга вызвал нам такси. Таксист оказался курдом из Ирака и рассказывал, как раньше он пробовал пристроиться в Испании и Италии, пока не переехал в Швецию, и что в Ираке, по его мнению, лучше чем в Швеции, и там проводят свои каникулы его дети.

Ресторан был очень хороший, а обслуживал нас официант с русскими корнями (наполовину швед и наполовину русский), очень старался нам угодить, пытался вспомнить русский. Кстати, шведы с пары фраз определяют, что мы говорим на русском. Итальянцы, к примеру, могут определить нашу страну происхождения с большим трудом.

Город Уппсала в XVII веке:

Пополнив запасы пресной воды, на следующий день мы отправились в Харносанд.

Харносанд.

По пути в Харносанд мы остановились пообедать в кемпере «лучшей копченой рыбой в Швеции» из рыбной лавки в Гренна на удивительном озере (одном из 1000 в Швеции). Пока варилась молодая картошечка, к нашему кемперу пришли местные жители – утки. Сначала уток было две:

Потом со стороны озера высадился морской десант из местных уток, которые сразу же бросились в атаку на тех двух (судя по всему не местных), уже прикормленных и почти родных.

Пришлось подружиться с новыми утками.

А это само озеро:

Кемпинг в Харносанде расположен на берегу небольшого живописного озера с прозрачной водой. Времени было много, поэтому Лера с Аней и Сильвано сразу отправились купаться в озере. А я сначала побаивался, но потом тоже пошел, и, чтобы не чувствовать холодную воду, сразу прыгнул с мостика :) Не помню, когда я последний раз купался в озере.

Шведы купались, даже когда солнце зашло за лес и перестало греть. Дул теплый ветерок, что поразительно для нас, думающих, что ветерок в Швеции бывает только холодный. Вообще, тут бывает очень жарко, особенно на солнце.

Так как готовить было лень, а Анюту нужно было накормить, желательно супом, мы решили проехаться в Харносанд в ресторан.

Оказалось, что в воскресенье город словно вымер, и большинство ресторанов закрыты. Ресторан, который нам посоветовали в кемпинге нам не понравился, и мы пошли искать другой через POI Tom-Tomа, который установлен на моем айфоне. Мы обошли весь центр, пока не выбрали «правильный» ресторан из трех открытых.

Это, кроме чесночного хлеба и салатов, которые мы сразу съели, наш основной ужин – лосось, запечённый с пюре:

Кухня очень жирная, цены по итальянским меркам средние. В принципе, неплохо, но каждый день невозможно есть такую жирную пищу.

Одна из улиц Харносанда:

Шведы живут преимущественно в деревянных домах. Архитекторы могут закидать меня гнилыми помидорами, но, по-моему, дома в английском колониальном стиле.

Парикмахерская:

Сейчас идет дождь, который начался ночью и мы готовимся к отправлению из Харносанда в Шеллефтео который находится выше Архангельска. Но прошлогодний рекорд еще не побит.

Продолжение

Изображение пользователя Анна1.

Как очень хочеться туда ,к той природе ,прзднику и..еде-е-еno

Изображение пользователя Антон Гросс.

Re: Италия - Нордкап. Часть вторая - Гренна, Уппсала и Харносанд

В дороге то не было интернета, то не было сил, забыл поблагодарить за теплые отзывы :) Спасибо.
Изображение пользователя Кампана.
VIP-участникЗаслуженный участникПочетный участник

Re: Италия - Нордкап. Часть вторая - Гренна, Уппсала и Харносанд

Здорово! Очень интересно читать и смотреть.

Изображение пользователя Валерия Пиффари.

Chiksa пишет:

что ви дeлаeтe eсли никто нe говорит ни по англ. ни по руццк. ни по итал. Вeдь швeдский или норвeгский трудно понимаeмиe языки!

Везде, где мы были за пределами Италии, все, кого мы встречали, говорили по-английски.

Изображение пользователя Chiksa.

Изображение пользователя Оля71.
Почетный участник

Ainur пишет:
..Следующий пункт назначения - Уппсала, студенческий городок с кучей университетов. Приехав в тупик, где по мнению навигатора должен был находиться кемпинг со всеми удобствами, мы не нашли ничего, кроме гаражей. Тогда мы нашли другой кемпинг по POI навигатора в нескольких километрах от места, куда заехали.

devilОтличный рассказ! Атакующий десант тоже впечатлил :)) Помню деревенского русского гуся, который вот в такой же позе пошел на меня в атаку, защищая свое стадо. Пришлось позорно спасаться бегством :)

Спасибо за ваши с Лерой репортажи! "Клуб путешественников" отдыхает :)

Изображение пользователя Валерия Пиффари.

Si-Si пишет:
с внж итальянским, туда ведь не надо больше никаких виз?
Нет, для стран, входящих в шенген, вам виза не нужна.

Изображение пользователя Nata....

Re: Италия - Нордкап. Часть вторая - Гренна, Уппсала и Харносанд

очень все понравилось! wink от одного из этих маленьких троллей я бы не отказалась, наверное большую удачу приносят!!! интересно, почему там самый не вкусный кофе surprise

Изображение пользователя Ottobre.

Обалденно красиво и интересноwink!

Изображение пользователя Olaf.

Re: Италия - Нордкап. Часть вторая - Гренна, Уппсала и Харносанд

очень понравился репортаж, жду продолжения!

Лучше быть, чем казаться.
Изображение пользователя Si-Si.
Почетный участник

Как же там красиво!smiley

Спасибо за репортаж, не много в интернете найдешь отчет о путешествии в Скандинавию.

Вопрос, с внж итальянским, туда ведь не надо больше никаких виз?

Изображение пользователя Krylova Ekaterina.

Очень классно!

Понравилось и читать и смотреть)

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".