Казино Сан-Ремо (итал. Casinò di Sanremo) — Здания исторической важности
Адрес:
Corso degli Inglesi, 18, Sanremo, Италия
Телефон:
+39 0184/5951
Казино, возведенное по проекту французского архитектора Эжена Ферре, было открыто 12 января 1905 года.
На конкурс были представлены 7 проектов здания будущего Казино, но строительство было доверено именно Ферре, приверженцу Арт Нуво, стиля, который в те годы был еще очень моден во Франции. Ферре стал также первым управляющим игорной деятельностью Казино в соответствии с контрактом от 5 ноября 1903 года.
Королевским указом от 22 декабря 1927 года за номером 2448 «В пользу Муниципалитета города Сан-Ремо» Казино получило официальный статус. Этот шаг был сделан, среди прочего, и для того, чтобы противостоять конкуренции со стороны Лазурного берега. Мэрии Сан-Ремо, в качестве исключения, было разрешено получать доходы от азартных игр как для поддержания бюджета, так и для благоустройства города.
С момента открытия Казино стало местом театральных представлений, концертов, банкетов, а также местом встречи иностранцев, живущих в Сан-Ремо. Вечером 12 января 1905 года игорный дом впервые распахнул свои двери: рояль в центре зала, праздничное освещение, опущенные портьеры… В 10 часов вечера, в то время как фишки и карты заскользили по зеленому сукну, в Зимнем саду зазвучали ноты оперы Делиба «Лакме» в исполнении оркестра под руководством маэстро Джаннини.
Так началась история Казино в Сан-Ремо. Интерес к культуре навсегда стал одним из приоритетов его деятельности: выставки, театральные представления, концерты и знаменитые Литературные понедельники, благодаря которым в 30-е годы Сан-Ремо был объявлен «европейской столицей культуры». Эта традиция литературных встреч сохранилась до наших дней с той лишь разницей, что понедельник стал вторником.
В 30-е годы консультантами Казино были такие известные музыканты и литераторы, как Масканьи, Пиранделло, Франческо Пастонки.
С 1927 по 1934 гг. управляющим Казино был Луиджи Де Сантис, который остался в истории как один из лучших держателей игорного дома благодаря глубокому знанию игры и мира, ее окружающего.
В те годы представители культурного бомонда (Франческо Чилеа, Сэм Бенелли, Умберто Джордано, Франко Альфано, Франческо Малипьеро и, как уже говорилось, Масканьи и Пиранделло) были частыми гостями Сан-Ремо, где нередко проходили культурными события поистине мирового масштаба. Де Сантис приглашает в Сан-Ремо известную артистку Марту Абба и организует для нее постоянную театральную труппу, художественным руководителем которой становится Пиранделло; а также выделяет средства поэту и литературному критику Франческо Пастонки на проведение Литературных понедельников.
10 июня 1940 года игорный дом был закрыт. Пережив две оккупации (немцев и союзников), которые, к счастью, не нанесли ущерба зданию, Казино было открыто вновь через семь месяцев после окончания Второй мировой войны. В течение многих лет (с 1976 года) Казино было местом проведения знаменитого Фестиваля итальянской песни в Сан-Ремо, который с 1951 года остается одним из главных событий для любителей популярной музыки.
100-летие Казино Сан-Ремо
Казино отметило столетний юбилей. «Столетие» - звучит весомо, соединяя прошлое с настоящим, создавая ощущение неумолимости уходящего времени, но, в то же время, важности и конструктивности пройденного пути.
В слове «столетие» чувствуется вес истории. Истории, полной событий, перемен, успехов и побед. Истории дат и людей, истории проектов и их воплощений…
Здание Казино на протяжении многих лет сохраняет свое очарование и элегантность, в том числе, благодаря постоянной реставрации и реконструкции.
История Казино тесно связана с историей Фестиваля итальянской песни, что создает в игорном доме особую атмосферу, объединяющую игру и культуру, развлечения и светскую жизнь, традиции и новизну.
Казино Сан-Ремо находится в ведении АО Казино с государственным капиталом, соучредителями которого являются Мэрия Сан-Ремо и Администрация района Сан-Ремо.
Правление АО Казино возглавляют:
- Президент г-н Джузеппе Ди Меко
- Советник г-н Мауро Джанкатерино
- Советник Джан Карло Гинамоl
Знаменитые гости
Завсегдатаями Казино были многие известные люди, благодаря которым на протяжении десятилетий у Казино сформировался особый имидж. В послевоенные годы Карло Даппорто в старом Праздничном салоне показал премьеру своего спектакля «Ривьера фоли», обошедшего впоследствии не только всю Италию, но и Европу.
Любимцы публики Эдоардо и Пеппино Де Филиппо были частыми гостями Казино и не раз выступали здесь. Эдоардо Де Филиппо рассказывал: «В четыре часа дня, демонстрируя крайнее неуважение к официантам, вприпрыжку, мы с Пеппино направляемся к нашему столу в углу ресторана, чтобы позавтракать в то время, когда все нормальные люди пьют свой послеобеденный чай... После завтрака часто поднимались … в игровые залы. Не скажу, выигрывал я или проигрывал. Вам достаточно знать, что мой заветный номер – 14. На красное или черное никогда не ставлю. Все или ничего! Я охочусь за миллионом…»
Пеппино Де Филиппо вспоминал: «Мне нравится Сан-Ремо. Когда я думаю о том, что из залов Казино можно выйти богатым, у меня мороз по коже идет, я становлюсь неуверенным в себе, начинаю путать 14 и 24, 26 и 16…и в итоге складываю фишки обратно в карман… Так уж я устроен.»
В залах Казино можно было встретить Витторио Де Сика, короля Швеции Густава, короля Бельгии Леопольда, короля Монако Раньери и Грейс Келли, короля Фарука, который в 50-е годы ежедневно навещал игровые залы. Однажды во время партии в покер он объявил себя четвертым королем, имея на руках трех. Это был самый нетрадиционный «покер», хотя, впрочем, никому и в голову не пришло опротестовывать результат.
Витторио Де Сика также часто бывал в Сан-Ремо, особенно в период фестиваля. Будучи страстным игроком, он шутил: «На те деньги, которые я оставил здесь, я мог быть купить правую башенку Казино и назвать ее в свою честь»
Это интересно
Древнее происхождение игральных карт
Происхождение игральных карт, которыми пользуются и сегодня, может быть отнесено к древнеегипетской эпохе.
Фараоны доверялись жрецам, которые могли предвидеть различные природные явления посредством интерпретации цифр. На основе этих расчетов они создали первый календарь, а впоследствии их система предсказания будущего была распространена иудеями.
Многие отличительные детали древнееврейского и древнеегипетского календарей могут быть найдены на современных игральных картах. Таким образом, устанавливая связь с гаданием и пророчествами, им часто приписывается древнеегипетское происхождение.
Существует немало аргументов в пользу этой теории. Игральных карт – 52, как недель в году. Если сложить номинал карт, то сумма составит 364, добавляя двух джокеров, получается 366, что соответствует числу дней в египетском календаре. В колоде 4 масти как времен года, в каждой масти карты от 1 до 13 как количество месяцев в лунном календаре, которые сохранились до сих пор у евреев. 4 короля могут символизировать 4 элемента: воду, воздух, землю и огонь.
Стопа Чики, приносящая удачу
Чтобы заручиться поддержкой «госпожи удачи», у игроков Казино Сан-Ремо есть свой ритуал: дотронуться до стопы Чики, мраморной статуи у входа в Казино.
Автор скульптуры, известной под названием «Чика-чика» или просто «Чика», Одоардо Табакки. В далеком 1884 году мэрия Сан-Ремо выиграла ее в конкурсе, объявленном Туринской выставкой скульптуры. Статуя приносит удачу игрокам со времени открытия Казино, когда она была перевезена в игорный дом из мэрии Сан-Ремо.
Скульптура изображает обнаженную девушку, сидящую на скале, с руками, согнутыми в насмешливом жесте, от которого произошло ее шутливое имя «Чика-чика». Искусствовед Уго Флерес описывал ее так: «…красивая и веселая девушка, обогнав всех, присела на скалу, и поддразнивает оттуда словечком «чика-чика» оставшихся в воде подружек».
Не столько из-за наготы, сколько благодаря поразительному реализму изображения черт ее насмешливого лица, статую сочли непригодной для административного учреждения и передали ее в Казино, место, без сомнения, ей подходящее. В день открытия игорного дома Чика нашла свое новое и окончательное место в его просторных залах. Редкая красота статуи и жест, отгоняющий злую судьбу, сразу сделали ее талисманом для посетителей Казино.
Бронзовый рыбак
Немногие знают, что в Казино Сан-Ремо находится прекрасная копия «Рыбака» (оригинал в Национальном музее Барджелло, Флоренция) работы Винченцо Джемито (Неаполь, 1852 - 1929)
Реалистическая бронзовая статуя, установленная в атриуме Казино, относится к позднему периоду (после 1922 г.) творчества скульптора и, вероятно, так и не была полностью закончена.
Скульптура запечатлела мальчика, снимающего с крючка только что пойманную рыбу. Работа отличается исключительным реализмом как в передаче веселого и беззаботного выражения лица мальчика, так и в изображении мельчайших деталей человеческого тела.
Как добраться
До Казино на автомобиле
С автострады A10 (Savona – Ventimiglia): съезд Sanremo Est или Sanremo Ovest.
До Сан-Ремо на поезде
Станция Сан-Ремо находится на железнодорожной линии Генуя – Ницца:
- Из Генуи (Genova Piazza Principe), начиная с 8.55, поездами Eurocity и ICplus в направлении Вентимилья/ Ницца.
- Из Турина (Porta Nuova), начиная с 7.35, электропоездами в направлении Вентимилья.
- Из Милана с центрального вокзала (Stazione Centrale), начиная с 7.10, поездами Eurocity и ICplus в направлении Вентимилья/ Ницца.
Точное расписание движения поездов смотрите на сайте Итальянских железных дорог.
По морю из лигурийских портов
В окрестностях Сан-Ремо находится много туристических портов, имеющих регулярное сообщение с городом:
- Sanremo Porto Pubblico
- Sanremo Portosole
- Porto di Arma di Taggia (в 8-ми км от города)
- Porto di Bordighera (в 10-ти км от города)
- Santo Stefano di Mare – Marina degli Aregai (в 12-ти км от города)
- Imperia Mare (в 35-ти км от города)
- Imperia Oneglia (в 35-ти км от города)
- Diano Marina (в 45-ти км от города)
- Porto di Genova (в 140-ка км от города)
Ближайшие аэропорты
До Сан-Ремо удобно добраться из следующих аэропортов:
- Аэропорт "C. Colombo" (Генуя) - 139 км
- Aэропорт Nice Côte d'Azur (Ницца)- 59 км
- Aэропорт "C. Panero" (Вилланова д’Альбенга) - 37 км
Искать фото Казино Сан-Ремо в Google или Yandex
Сообщить об ошибке.