Практически вся деятельность общества тем или иным образом регулируется на основе различных видов соглашений. В частности, рабочие отношения описываются соответствующим контрактом, в магазинах мы заключаем договора купли-продажи, поставка электричества, воды, телефонной связи, интернета и т.д. также регулируются договорами о предоставлении услуг.
В этой статье мы дадим некоторые полезные советы, которые помогут потребителям защитить их права.
Главным действующим правилом при заключении любого типа контракта является простой тезис: "Прочитайте контракт, прежде чем поставить под ним свою подпись!".
Перед подписанием любого документа следует внимательно его прочитать. Это кажется очевидным, но, на самом деле, этого "золотого" правила придерживаются далеко не все. Ознакомление с документом позволяет узнать ваши права и обязательства, перед вступлением соглашения в силу.
Договорa на поставку / предоставление услуг
Многие итальянские компании, работающие в сфере предоставления услуг населению, предлагают заключать контракты на расстоянии. То есть, когда поставщик товаров или услуг не присутствует физически в момент заключения договора.
Заключение контрактов на расстоянии сегодня является одной из самых распространенных форм. По этой причине поставщик должен предварительно предоставить клиенту ряд информации. В таком случае обратите особое внимание на следующие данные:
- данные поставщика, его юридический адрес (для подачи иска в случае необходимости);
- основные характеристики товара или услуги, его цена (с указанием сборов и налогов);
- расходы на доставку, форма оплаты и доставки товара;
- право клиента (или его отсутствие) и порядок аннулирования контракта (например, заказным письмом с уведомлением о вручении);
- порядок возврата имущества в случае расторжения контракта;
- срок действия акции, если вы заключаете контракт по действующему предложению;
- минимальная продолжительность контракта в случае поставки товаров или услуг, его непрерывность или периодичность.
Гарантия при покупках в магазинах
При покупке товаров в магазинах Италии покупатели пользуются рядом прав, которые, согласно Европейским законам, защищают их интересы. В частности, продавец должен гарантировать им исправность и целостность товара и его соответствие характеристикам, указанным в рекламе.
В случае выявления дефектов производства и поломок, при которых использование продукта невозможно, покупатель имеет право возвратить товар продавцу и получить новый товар или денежную компенсацию его стоимости в полном объеме.
Покупателю следует обратиться к продавцу в течение двух месяцев после обнаружения неполадки, предъявив фискальный чек. Гарантия исправности продукта действует минимум два года от даты продажи.
Право на расторжение контракта
В случае, если вы передумали после заключения контракта на расстоянии, согласно потребительскому кодексу, можно воспользоваться правом на его бесплатное расторжение.
Это право, однако, распространяется только на контракты, заключенные дистанционно, то есть за пределами официальных представительств компаний. Если же вы передумали после покупки, к примеру, предмета одежеды в магазине, обмен товара или возврат денег происходит по усмотрению продавца.
Для аннулирования контрактов существуют временные ограничения. Это можно сделать в течение 10 дней после его заключения (60-ти дней, если клиент не был проинформирован о такой возможности), отправив решение об аннулировании договора заказным письмом с уведомлением о вручении.
Если товар был получен, его следует возвратить продавцу в оригинальной упаковке без повреждений.
Для некоторых видов товаров и услуг отзыв контракта невозможно (букмекерские конторы, подписка на периодические издания, покупка программного обеспечения (после открытия упаковки) и т.д.).
После окончания срока аннулирования контрактов, вы можете отказаться от услуги, заплатив пеню, в случае, если это предусмотрено договором.
Отказ от контракта
Действие многих типов контрактов, прежде всего, о предоставлении услуг, может автоматически продлеваться после завершения основного срока. В этих случаях для расторжения договоренностей следует отправить поставщику услуг заказное письмо.
Советуем вам придерживаться сроков, в течение которых отказ от получения услуг возможен. Обычно сроки четко прописаны в тексте соглашения (например, 30 дней для контрактов получения услуг связи или подписки на платное ТВ, от 30-ти до 60-ти дней для страховых полисов, 6 месяцев для контрактов на аренду жилья).
В случае, если письмо поступит позже установленных сроков, контракт будет продлен автоматически.