Несмотря на пресловутый кризис общее число читателей и почитателей итальянской прессы не уменьшается, а наоборот постепенно возрастает. И это не удивительно. Итальянцы, в основном народ очень любознательный, хотят быть в курсе всех политических и экономических новостей в стране и за рубежом, а также в курсе так называемых светских сплетен.
Первое, что слышу, придя в дом к моему подопечному 97-летнему Луиджи, чтобы приготовить ему обед, это риторический вопрос: «А ты не забыла сегодня купить «La stampa»? И пока я копошусь на кухне, готовя легкий супчик и что-нибудь простенькое на второе, синьор не просто перелистывает 72 страницы (и это еще без приложения объявлений!), а внимательно вчитывается в написанное, удивляется, возмущается, рассуждает, сравнивает, задает мне вопросы. За неделю набирается приличный ворох уже ненужных газет, но я не выбрасываю их в специальный ящик для макулатуры, который в Италии имеется в каждом подъезде, а несу домой и читаю-перечитываю, короче – тоже пристрастилась к газетному чтиву.
Кстати, по данным последнего обследования «Audipress» именно «La stampa» признана в Италии самым популярным среди основных национальных изданий. Довольно активными стали и посещения веб-сайтов газеты. С сентября по декабрь общее количество читателей увеличилось на 3,6 %. Ежедневно «La stampa» читает полтора миллиона человек. А если к этому количеству добавить просмотры газеты в социальных сетях, цифра получается еще внушительней.
Популярными изданиями остаются «Gazzetta Dello Sport», ежедневно ее читают 3,6 миллиона человек и «La Repubblica» (2,8 миллиона читателей). А вот у «Corriere della Sera» и «Il Sole 24 Ore» читателей стало меньше.
За счет интересных публикаций читательская аудитория выросла у местных газет «Il Mattino», «Alto Adige», «L’Eco di Bergamo», «Corriere Adriatico».
Популярность же еженедельных изданий за последнее время несколько снизилась. Из-за финансовых трудностей упали тиражи и так называемой свободной прессы и газет, которые распространялись бесплатно. Некоторые из них вообще исчезли...