Я, наверное, скоро начну брать деньги за свои уроки в двойном размере. Потому что народ приходит не столько учить английский, сколько общаться, делиться (часто даже самым сокровенным) и просто выговориться. Мне только дивана психотерапевтического не хватает в классе!
Ну сами представьте. Как правило, человек приходит на урок два-три раза в неделю. Каждый раз по часу, иногда по два. В закрытом классе. С преподавателем один на один. Через месяц такого частого общения на всевозможные темы вам уже кажется, что вы знакомы всю жизнь. У итальянцев почти нет табу, они без проблем рассказывают о себе самые разные детали, в итоге получается, что я их знаю, как облупленных. Какие только тайны личной жизни мне не доверяли!
Со мной делились нетрадиционной сексуальной ориентацией (в то время, как, например, родители самого человека не в курсе), проблемами с начальством и в семье (мужья о женах, жены о мужьях), проблемами в отношениях с девушками, желанием радикально похудеть, уехать навсегда из Италии, знакомство (читай, роман) со знаменитостью и пр.
И поскольку я не врач и не давала обещания хранить профессиональную тайну, то кое-что могу вам рассказать. Вот например, всю эту неделю молодые мальчики (20-25 лет) жаловались на итальянских девочек. У них (мальчиков) весна, играй гормон, а не тут-то было. Как известно, итальянские девочки не дают считают себя королевами. Поэтому вид у них всегда соответствующий: я очень крутая телка (хотя часто данных нет никаких, ни внешне, ни внутренне), и ты (мальчик) можешь ко мне подойти только с правильным аперетивом в руках и в одежде правильных марок. Да-да! Молодые мальчики жалуются на меркантильность молодых итальянок. В старших классах школы встречаться с девочкой получиться только, если ты можешь подарить ей браслетик от Тиффани, а в университете на первых курсах, если купишь ей сумку Луи Виттон. А мальчики так не хотят. Они хотят, чтобы их просто любили. Вот как раз вчера один ну просто раскрасивейший итальянец блондин (!) 20 лет от роду сетовал: "Приехал я в университет на папиной Мазерати, и все деффки сразу обмякли, и давай приглашать меня куда-то и намекать на высокие отношения, а мне тошно от них". Кокетничает, конечно, он, иначе зачем гнать Мазерати в универ? Но тренд налицо.
А потом у меня сразу итальянка, которой за 45, выглядит шикарно, на лице морщин вообще нет почти, она разведена, сыну 13 лет, сейчас у нее новый бойфренд, и говорит так между делом "Ну а что, многие мои подружки моего возраста одинокие и жалуются на несложившуюся жизнь, не понимая, что не мужики козлы (с), а они сами во всем виноваты". Говорит, в молодости они всех отфутболивают, потом пытаются кому-то что-то доказать, делая какую-нибудь дохленькую карьеру, навыков нормального общения с мужчиной не приобретают, постоянно "включают стерву" и вот результат. Потому что женщина в 40 лет, грубо говоря, уже немолода, а мужчина, итальянец тем более, в 40 - это юнец, и он, если захочет, найдет себе женщину на десять лет моложе. Но дело же, конечно, не в возрасте, а в характере. Я вот, например, очень редко вижу итальянок, которые смеются. Так, знаете, от души, запрокидывая голову. А как же - королевы не смеются, а то корона упадет. Таких тетенек, которые не могут расслабиться и посмеяться (даже посмеяться над собой), стать на минутку подружкой, а не гламурной дивой, с которой нельзя весело поболтать о всяком-разном, итальянцы называют fica di legno (деревянная п*зда, извините).
Я не знаю, кто и почему так разбаловал этих девушек и женщин, ведь признаков феминизма тут в южной Италии не так уж и много, откуда в них это? Все коллеги-итальянки (им около 35) у меня на работе single. И я даже знаю почему. Внешне они вообще никакие, одеваются, как попало, косметика по праздникам, плюсуем дрянноватый характер и получаем одиночество. Которое они очень любят объяснить тем, что "понаехало тут бразильянок и румынок, которые за корочку хлеба готовы стать рабой". Смешно, честное слово.