Booking.com

И в огонь, и в воду. Кажется, пожарному в Венеции просто нечего делать. Кругом - вода.

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя Кампана.

Но на поверку выходит, что бороться с огнем здесь намного сложнее, чем в "сухопутных" городах

И в огонь, и в воду  

Казарма Венецианской пожарной охраны – внушительное сооружение 1930-х годов – в спокойные часы напоминает опустевший дворец. Но как только раздается звонок по номеру 115, здание наполняется топотом ног и бряцанием снаряжения. Пожарные спешат в ангар, где на зеленоватой поверхности воды покачиваются катера. Через минуту один из них, с голубой мигалкой, отчаливает. На борту – шесть человек в черных комбинезонах со светоотражающими желтыми полосками.

 «У нас ведь нет наземного транспорта, – говорит Стефано Цен, бригадир пожарных. – Наш участок – это три лодки с помпой, катер скорой помощи и один для подводных работ».

 Как и во всех больших городах, порой на улицах в Венеции царит хаос. Пожарные с трудом прокладывают путь по каналу среди трамвайчиков-вапоретто и гондол. Стоит кому-то неправильно «припарковать» свою лодку – и канал перегорожен. А что делать, если его вообще осушили для проведения работ по очистке дна?

 117 островов, 150 каналов и 400 мостов Венеции – это опасный лабиринт. Спеша на вызов, нельзя забывать о торчащих тут и там деревянных столбах. А во время отливов легко сесть на мель. Вдобавок несколько улиц в Венеции могут носить одинаковые названия. «Нужно постоянно держать в памяти карту города и лагуны», – говорит Стефано.

 В 1940 году Муссолини создал корпус пожарных при Министерстве внутренних дел. Отец Стефано вступил в него одним из первых. Прежде штат комплектовали только венецианцами. Сегодня, избалованные деньгами, которые приносят городу многотысячные толпы туристов, коренные жители не хотят идти на эту опасную службу. Большинство пожарных приехали сюда из других регионов Италии. «Но в команде нужен хотя бы один местный, который знает город и лагуну», – говорит Андреа Каваллини. Он много лет тушил пожары в Болонье, а в Венеции почувствовал себя новичком. «Прежде всего пришлось учиться кланяться – пригибаться, когда мы проносимся под мостом». В 1996 году одному пожарному аркой моста снесло голову.

 Чтобы уместить на катерах снаряжение, на них не ставят сидений, и экипаж все время на ногах. Кабин тоже нет: зимой на пожарных обрушиваются ветры, дожди и мокрый снег.

 «Физически работать труднее, чем на суше, – говорит Андреа. – Мы на своих плечах таскаем тяжелые лестницы и тянем брандспойты».

 Венеция знала немало страшных пожаров. Колокольня Сан-Марко горела десять раз. Однажды огонь уничтожил мост Риальто. В 1774 году превратилась в пепел опера Сан-Бенедетто. Построенный на ее месте театр Фениче полыхал дважды, в последний раз – в 1996.

 После строгого запрета топить камины дровами, число пожаров сократилось. В среднем пожарных вызывают 4 раза в день. Но высочайшая плотность населения и запутанная система улиц-каналов заставляют пожарных быть настороже. Удивительно, что в сознании жителей этого великого города, который когда-нибудь поглотит морская пучина, живет страх перед огнем.

http://www.geo.ru/node/41873

 

Наверх страницы

Отели в Италии