Booking.com

Воины из Риаче

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя yulianna8500.

Так называемые «воины из Риаче» – одни из самых знаменитых экспонатов Национального археологического музея Реджо-Калабрия – до сих пор считаются наиболее ценной находкой эпохи Древней Греции на территории Калабрии и, фактически, стали символом этого региона.

В результате археологических раскопок на этой территории было найдено множество ценных предметов древнегреческого искусства, но только две огромные (197 см в высоту!) бронзовые статуи бородатых воинов, найденные у берегов маленького калабрийского городка Риаче, стали настоящей сенсацией, привлекшей внимание ученых всего мира.

Предполагают, что обе скульптуры происходят из аттической мастерской Фидия середины V в. до н. э. — времени наивысшего подъема древнегреческого искусства . Обе статуи изображают воинов, стоящих спокойно, но не расслабленно; один из них более сдержан, у другого испуганное выражение лица. Воины обнажены (как требовала художественная традиция — это так называемая «героическая нагота»); на одном из них шлем — и, видимо, оба держали в руках по щиту и копью, но вооружение их утеряно. Их рост — почти человеческий, но слегка преувеличенный (около двух метров), как раз настолько, чтобы создавать ощущение возможной, но редкостной мощи.

</p>

Внутри они полые, и бронзовые части, из которых они состоят, отливали отдельно по уникальной технологии, а потом собирали, как детали конструктора (так, например, отдельно отлиты передние части их ступней, а на ступне, в свою очередь — средний палец). Их зрачки сделаны из золотой пасты, губы и соски — из меди, зубы и ресницы (ресницы!) — из серебра, глаза выполнены в технике инкрустации с использованием кости и стекла.

Это событие произошло 16 августа 1972 года, когда любитель подводного плавания Стефано Мариоттини, погрузившись в море на расстоянии не более трехсот метров от берега, случайно увидел на глубине около восьми метров смутные очертания человеческих фигур. В первую очередь ему в глаза бросилась левая рука одной из статуй (впоследствии ее назвали «воином А»1), которая торчала из песка. Чтобы поднять на поверхность двух бронзовых воинов, спасатели использовали специальный шар, воздух в который поступал из газовых баллонов. 21 августа был поднят на поверхность «воин Б», а на следующий день – «воин А», который в первый раз сорвался и упал обратно в воду, и только со второго раза его удалось вытащить на берег.

Статуи были отправлены в Реджо-Калабрию, где подверглись первичной обработке: очистке от морской флоры и фауны и восстановлению разрушенных временем мельчайших деталей. B результате этих работ директору археологического ведомства Калабрии Джузеппе Фоти удалось установить, что статуи эти созданы —в V веке до н. э.- в «золотой период греческой бронзовой скульптуры».

Дальнейшую «ювелирную» обработку статуй проводили флорентийские реставраторы, используя тончайшие «хирургические» инструменты и самые современные средства: пневматические молоточки, ультразвуковую аппаратуру. B целях консервации статуи были обработаны в специальныхваннах антикоррозионным раствором.

</p>

</p>

Неожиданная находка вызвала большой интерес, как у итальянских, так и у зарубежных ученых.

Уникальность этих бронзовых гигантов заключается в том, что большая часть древнегреческой скульптуры известна только по позднейшим римским мраморным копиям.

Первоначально один из воинов держал в руке копье, а другой – щит. После первоначальной «очистки» в городе Реджио-Калабрия  (за две с половиной тысячи лет под водой они основательно обросли ракушками), а затем реставрации, проведенной во Флоренции, «юноши из Риаче», как их любовно называл выдающийся итальянский историк искусства Чезаре Бранди, прибыли в 1980 году в Национальный археологический музей города Реджо-Калабрия, административный центр региона Калабрия.

Их триумфальное турне по музеям Рима и Флоренции стало событием общенационального значения, о котором сообщалась на обложках всех журналов.

</p>

Решение передать их в коллекцию регионального музея (а не в знаменитые Капитолийские музеи Рима, например) было вызвано стремлением привлечь дополнительный поток туристов в этот город на юге Италии, художественное наследие которого серьезно пострадало от разрушительного землетрясения в декабре 1908 года, поразившего берега Сицилии и Калабрии. Напомним, что тогда была практически стерта с лица земли Мессина и превращен в груду обломков Реджо-Калабрия. С тех пор бронзовые скульптуры из Риаче никогда не покидали стены Национального музея.

В 1995 году здесь была проведена вторая реставрация, а нынешние работы совпали с закрытием и перестройкой музея, приуроченной к 150-летней годовщине объединения Италии, которая будет торжественно отмечаться в марте будущего года. Несмотря на кажущуюся монументальность и мощь этих бронзовых гигантов, в действительности статуи являются необыкновенно хрупкими. Во-первых, сказывается их возраст – все-таки, они датируются V в. до н.э. Во-вторых, их долгое пребывание в морской воде. Уже во время первого эндоскопического исследования в 1985 году на отдельных участках внутренней поверхности были замечены следы коррозии. Все это создает понятные проблемы с перемещением статуй даже внутри того музейного зала, где они экспонируются.

В ходе предыдущих реставрационных работ были проведены научные исследования всех субстанций, сохранившихся на внутренней и внешней поверхности бронзы, что позволило радикально пересмотреть все имеющиеся представления о технологиях литья, существовавших в классическую эпоху Древней Греции. Также исследования показали, что одна рука «воина Б» была полностью изменена и отлита заново, возможно четыре или пять веков спустя после того, как была создана сама статуя. Впоследствии тайна была раскрыта: «воин Б» был специально модифицирован, чтобы как можно более походить на «воина А». Причем, ее отливали в другом месте, предположительно, в северной Греции.

</p>

</p>

Статуи из Риаче стоят в отдельном зале цокольного этажа Национального археологического музея Великой Греции в городе Реджо Калабрия и, конечно, представляют собой главную достопримечательность не только музея, но и всего города, если не региона. Их изображения можно увидеть на плакатах, футболках, в витринах магазинов. Но за пределами Калабрии про них знают мало. Может быть, всему виной неудачный «пиар». По-английски они называются хотя бы «воины из Риаче» (Riace warriors), а их итальянское название еще скучнее — «бронзовые фигуры из Риаче» (bronzi di Riace). Самое же ужасное, что по отдельности их зовут «Экземпляр А» и «Экземпляр Б». С такими именами прославиться трудно.

И лишь теперь воины из Риаче» — так их окрестила народная молва — предстали перед зрителями во всем своем величии, однако без щитов, копий, a один из них — лишь в своеобразном подшлемнике-остове, на котором крепился шлем. Щиты, копья, шлем, a также зрачки глаз унесены морем. Море же скрывает и три загaдки, над которыми сейчас ломают голову исследователи: как зовут этик героев, кто автор скульптур и как они попали на калабрийский 6epeг?

Воинов называли Гектором и Ахиллом, высказывали предположевие, что один из них — Аякс, чаще других останавливаются на гипотезе, что это братья-диоскуры, сыновья Зевса: Кастор — укротитель коней и Полидевк — знаменитый кулачный боец.

O том, как прибыли эти воины в Италию, уже создано несколько гипотез. Наиболее вероятной Лучано Ди Пьетро, автор статьи в еженедельнике «Эпока», считает следующую.

</p>

Во врeмена Луция Муммия, когда римские войска разгромили в 146 году до н. э. Ахейский союз, либо при Корнелии Сулле, разбившем в 86 году до н, э. понтийские войска в Греции, римские легионеры беспощадно грабили произведения древнегреческого искусства. Тогда-то сорванные c пьедесталов статуи воинов были погружены на корабль, но во время бури сброшены в воду как балласт, и трофеи так и не достигли Рима.

Калабрийцы, особенно жители Риаче, настаивают, однако, на другой версии, согласно которой эти скульптуры — Местного происхождения; они были запрятаны в море, когда внeдрялось христианство и была объявлена война языческим символам.

https://masterok.livejournal.com/6198400.html

Изображение пользователя Ольчик М..
VIP-участник

Re: Воины из Риаче

янычар пишет:

Ольчик М. пишет:

Наши красавцы!!!  А какие тела!!! Загляденье! wink

Олька,а ну как супруг за твои восторженные отзывы прознает? Ведь шкандалю не миновать!..blush


 

Дык оне же бронзовыя sad  Ими можа любоватьси heart  не грех sad  Того глядишь и супругу от ентого любования польза будя angel

Изображение пользователя янычар.
Заслуженный участник

Re: Воины из Риаче

yulianna8500 пишет:

Ольчик М. пишет:

Наши красавцы!!!  А какие тела!!! Загляденье! wink

Дааа, хороши мужики!

И эта туда же...Ой,девки,допрыгаетесь...yes

Изображение пользователя yulianna8500.
VIP-участник

Re: Воины из Риаче

Ольчик М. пишет:

Наши красавцы!!!  А какие тела!!! Загляденье! wink

Дааа, хороши мужики!

В двадцать первом веке не нужно будет убивать сотни граждан, дабы заполучить желанную власть над массами, достаточно лишь купить телеканалы и с их помощью воспитать будущие поколения управляемых рабов. @Дэвид Рокфеллер

Изображение пользователя янычар.
Заслуженный участник

Re: Воины из Риаче

Ольчик М. пишет:

Наши красавцы!!!  А какие тела!!! Загляденье! wink

Олька,а ну как супруг за твои восторженные отзывы прознает? Ведь шкандалю не миновать!..blush

Изображение пользователя Ольчик М..
VIP-участник

Re: Воины из Риаче

Наши красавцы!!!  А какие тела!!! Загляденье! wink

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
Наверх страницы

Отели в Италии