Booking.com

Тест-драйв: Fiat Panda

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя yulianna8500.

Если и есть машины, способные влюбить в себя с первого взгляда, Fiat Panda второго-третьего поколений к ним явно не относится. Доведись мне писать отзыв в первый день обладания этим чудом итальянского автопрома, вердикт был бы «merda assoluta»: посадка высокая, почти грузовая, такого даже на джипах нет; моторчик никакой, руль непонятный, приборы уродские, кондиционер на пробеге 15000 уже не работает, двери не блокируются, подлокотника нет... Закончился бы обзор мудростью предков про 4 «Ф», тем более, что в части первой «Ф» мудрость подтверждается собственным опытом.

Как же я оказался за баранкой этого пылесоса? Дело в том, что в прошлый приезд в Италию хозяйка виллы, на которой мы жили, разъезжала именно на «панде», но только на настоящей, первой, вот такой:

Вот в неё-то (в машину, а не в хозяйку) я и влюбился. И заказал себе почти такую. И за неделю проехал на ней 1030 километров по чудесным дорогам северной Италии...

«Итальянский дизайн» – это такой же бренд, как «американская мечта», «немецкое качество» или французский насморк «белорусская картошка». Каково же было моё разочарование, когда я увидел приборную доску: её дизайн достоин какого-нибудь китайца, но никак не итальянца. Проблемы с кондиционером и блокировкой дверей тоже оказались дизайнерскими происками: вместо большой кнопки «A/C» кондиционер включается нажатием на вертушку регулировки скорости вентилятора, а двери блокируются нажатием на ручку, которой открываются – почти как в «Москвиче-2140».

Руль приводится в действие электроусилителем, у которого два режима – «city» и обычный. В первом руль вращается одним мизнцем, во втором – указательным и средним пальцами, но обратной связи нет ни в том, ни в другом режиме.

Моторчик тянет в гору только на первой передаче, но зато очень задорно жужжит. В салоне тихо, потому что в городе едешь медленно, любуясь окрестностями, а на платной магистрали асфальт настолько гладкий, что не шумит. Сцепление лёгкое, переключение передач чёткое – как раз для хрупких итальянских синьор, которые лихостью вождения дадут фору иному челябинскому мужику. Пожалуй, на новой «панде» хозяйка виллы носилась бы не хуже, чем на старой, хотя и смотрелась бы не так колоритно...

В общем, вердикт такой: «фиату» как части итальянского национального колорита – да, «фиату» как повседневному средству передвижения вне Италии – нет, лучше уж кореец или даже «Лада», которая не что иное, как форк «фиата».

P. S. В песне «L’Italiano» Тото Кутуньо перечисляет вещи, наиболее характерные для Италии. Одна из таких вещей – «una 600 giu’ di carrozzeria», то есть вечно ремонтирующийся Fiat-600.

P. P. S. Средний расход топлива по показаниям колонок на заправочных станциях – 6,36 л/100 км. Более, чем достойно, учитывая скорость 140 км/ч на магистралях, но всё равно вердикт остаётся прежним.

https://hardsign.livejournal.com/278247.html

Найти отель

Наверх страницы

Отели в Италии