Ещё до того, как я в первый раз посетил Италию, я уже понимал, что это страна далеко не одной поездки. Конечно можно приземлиться с утра в аэропорту Марко Поло, побежать по Венеции, на Пьяцца Сан-Марко купить селфи-палку у местного негра и ночным поездом уехать во Флоренцию. На следующий день ухитриться осмотреть исторический центр Цветущей, прогалоппировать по Галерее Уфицци и ещё выехать в соседнюю Пиза и сделать там дурацкое селфи, а ночью уехать в Рим… Ну, и так далее.
Я же люблю более размеренный темп. Мне нужно в каждом городе провести время, чтобы красивые улицы приелись, и я смог бы заметить что-то доселе неприметное. Так в первую поездку был выбран Вечный Город. Мы провели там целых пять дней, и их оказалось катастрофически мало. Впрочем, сейчас я начинаю подозревать, что на такой город не хватит и нескольких жизней.
Во второй раз выбор пал на Венецию, в которой также мы провели пять дней. Их хватило, чтобы насладиться улицами, но совершенно не хватило на музеи и острова!
В третий раз был реализован давно планировавшийся треугольник. Если посмотреть на карту северо-запада Италии, то нетрудно заметить равносторонний треугольник, в вершинах которых окажутся Генуя, Турин и Милан. Три столицы трёх регионов (Лигурии, Пьемонта и Ломбардии соответственно), на деле оказавшихся очень непохожими.
Каким-то культурным долгом надо мной висит Флоренция, которую я всё собирался увидеть сразу после Рима, но никак не доходят руки. А ведь помимо Тосканы есть ещё Неаполь, столь любимый поэтами древности и чьей красотой я никак не могу проникнуться просто по фотографиям. Есть восточное побережье Италии, вход в которое лежит через аэропорт Римини. Есть остров Сицилия. И это будет лишь вершина айсберга.
Поэтому, чем больше я посещаю Италию, тем труднее мне ответить на вопрос: «Видел ли я Италию?» Правильный ответ, наверное, будет таков: «Видел, но островками, ведь я не был там-то и там-то».
Север Италии очень коварен. Интересные города располагаются в получасе езды друг от друга, и в распланированную поездку вклинивается простая человеческая жадность – увидеть побольше, желательно, всё! Но и это можно попробовать реализовать, главное подойти к вопросу с умом.
Во-первых, следует выбрать аэропорты прилёта и вылета. Причём, они могут быть разными! Цена зависит от авиакомпаний. Например, «Аэрофлот» выставляет одну цену как на билет в одну сторону, так и туда-обратно. Так можно слетать, например, в Болонья (туда «Аэрофлот» летает), в Болонье же снять гостиницу и просто поездить одним днём по окрестным городам – благо, что Эмилия-Романья богата на маленькие и интересные города. Например, та же Феррара.
Можно при одной аэропорте прилёта-вылета останавливаться в разных городах. При таком раскладе мы любим в первый же день уезжать в самую дальнюю гостиницу и постепенно возвращаться к аэропорту. Так, мы прилетали в аэропорт Вероны, но сразу же уехали в Венецию, через пять дней переехали в Падую, а ещё через несколько – в Верону, откуда уже улетали. Можно поступить наоборот, и постепенно удаляться от гостиницы, но тогда в день вылета до аэропорта вам придётся проехать большое расстояние, да ещё надеяться, что машинисты не объявят забастовку.
Наконец, аэропорты могут быть разными. «S7» за билет в два конца берёт в два раза больше, чем в один, что логично. Так мы поступили на третью поездку. Прилетали в Геную, пожили в ней несколько дней, переехали в Турин, и из него уже улетали. Только стоит иметь в виду, что рейсы могут быть не каждый день. Применительно к Генуе и Турин они бывают раз в неделю.
И раз уж я заговорил об авиакомпаниях, которыми мы летали в Италию, то расскажу про Рим. Прямой рейс от «Алиталии» достаточно дорог, и мы полетели «Катанией». Он дешёв, но он без питания и он ночной – в день прилёта мы полдня проспали в отеле! А на обратном пути начался жёсткий контроль ручной клади, которую можно проносить в салон.
Сотрудницы авиакомпании выставили сваренный по габаритам каркас. Дескать, что в него влезет, то можно пронести в салон, остальное — в багаж, за который нужно доплачивать. Были свидетелем сценки, как две девушки пинками затолкали свой чемодан и показали результат операционисткам. Те утвердительно покивали головой с дежурными улыбками, после чего были посланы на русском — те-то его не знают! Летела с нами и одна бабушка, у которой чемодан тоже не залезал в этот каркас, а денег с собой не осталось ни единого евро. Она долго мыкалась и упрашивала их, дескать, пропустите, денег нет, но те только произносили sorry. Их дежурные улыбки тогда казались очень гадкими. В результате следующая семья из трёх человек оформила его на себя — у них было только два чемодана. В общем, «Катанией» лучше не летать!
Но вернёмся на итальянскую землю. Есть смысл выбирать несколько баз, где снимать гостинцы, и от них уже выезжать на короткие расстояния. Очень удачным городом в этом плане является Падуя, поскольку расположилась на перекрёстке двух железнодорожных веток: одна соединяет Венецию и Милан, другая уходит на юг в Болонье.
Но железнодорожное сообщение стоит проверять по сайту итальянского жд, могут быть и казусы. Например, от Кремоны до Пьяченцы можно доехать только с пересадкой, даром что находятся рядом. То ли дело, в том что они разделены рекой По, то ли потому что одна принадлежит Ломбардии, а вторая Эмилии-Романьи — не знаю.
Ну, вот и всё! Надеюсь, что мои советы помогут вам лучше спланировать итальянское путешествие, её города стоят того, чтобы их увидеть!
https://jozhikc.livejournal.com/78368.html