Booking.com

Аренда машины за границей: как это делаю я

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя yulianna8500.

Недавно в обсуждении моего словенского путешествия одна из читательниц спросила меня, не страшно ли мне брать машину напрокат за рубежом и попросила рассказать о своем опыте больше. Что ж, спрашивали — отвечаю! И прилагаю полный и понятный механизм заграничной аренды для девочек.

Мой опыт вождения не самый большой: моим правам четыре года, за границей я вожу три года, преимущественно в Италии. Собственно говоря, моим основным мотивом для получения прав была именно возможность брать машину напрокат в поездках и, таким образом, сделать их глубже и интереснее.

Автомобиль или общественный транспорт?

Машина не нужна:

  • в больших городах: в Париже, Милане или Риме брать машину — сумасшествие из-за плотности движения, проблем с парковками и зон ограниченного движения.
  • если города, которые я хочу посмотреть, соединены удобной железной дорогой. Например, в марте в путешествии по Италии я брала машину в аэропорту Рима, чтобы доехать до отеля Terme di Saturnia, покататься по окрестностям и заехать по дороге во Флоренцию в пару аутлетов. Участок Флоренция-Болонья я проехала уже на поезде, сдав автомобиль во Флоренции, в аэропорт Болоньи ехала уже на такси.

Машина нужна:

  • если предполагается передвижение между мелкими населенными пунктами, поездки по сельской местности, вне зависимости от того, кольцевые это маршруты или радиальные.

Возможность аренды машины, конечно, серьезно расширяет географию поездок и делает доступным большее количество вариантов проживания. Можно забираться в самые красивые места, снимать дома там, куда по-другому не доберешься, путешествовать по интересным маршрутам… Каждый год мы отдыхаем летом с родителями мужа, снимая дом где-то на море. С тех пор, как я стала водить, дома становятся все лучше и лучше — мы уже не привязаны к пешей доступности пляжа и можем, выбирая, отдавать приоритет другим вещам.

Какие нужны права?

Я беру машину с обычными правами (пластиковая карточка), прав международного образца у меня нет и их никогда не спрашивали. Большинство прокатов выдает машины тем, у кого стаж больше 1 года.

http://darsik.com/wp-content/uploads/2018/... 200w" width="500">

Где бронировать?

Я использую для бронирования агрегатор economycarrentals.com. Это удобный сайт, выдающий в ответ на ваш запрос предложения множества автопрокатов, из которых вы выбираете лучшее. Бронирование и внесение предоплаты также происходит через economycarrentals.com. Бронировать лучше в момент покупки билетов на самолет — чем раньше, тем лучше.

Как выбирать?

Я всегда беру автомат, выбирая, как правило, категорию средний, преимущественно из-за большого багажника, потому что вещей у нас с мужем (а я путешествую обычно с ним) всегда много. Маленькие машинки класса компакт я не люблю, даже если путешествую одна: брала недавно такую, столкнулась с тем, что она просто не едет. Машины больше средней категории я тоже не беру — я каталась один раз по дурости по Лазурному берегу на Mercedes S-class, это, мягко говоря, неудобно.

А что со страховкой?

Я всегда беру полное покрытие, без франшизы. В момент бронирования об этом сообщать в случае economycarrentals не надо, а вот на стойке важно не забыть.

Как платить?

Большинству прокатов нужна банковская карта не ниже уровня Classic (с эмбоссированием), выпущенная на имя основного водителя. Количество блокируемых на карте денег меняется от случая к случаю, точную сумму лучше уточнять в прокате.

Как брать и как сдавать?

Я всегда проверяю все царапины и вмятины на машине, несмотря на полное покрытие — одни французские умники с меня списали-таки однажды 160 евро за царапины, которые не были указаны в приложении к договору, и я им так ничего, несмотря на полную страховку, и не доказала. Собираясь возвращать машину в неурочное время, я всегда уточняю, куда кидать ключи и где конкретно нужно автомобиль оставить. На возврат закладываю полчаса, а вот получение машины может занять сколько угодно времени — от 10 минут до 2 часов, как прошлым летом на Сардинии.

Если есть возможность, я предпочитаю всегда сдавать машину в аэропорту, а не в городе — до  него проще доехать, там проще припарковаться и легче по дороге ничего не нарушить. Правда, потом из аэропорта, например, в город придется ехать на общественном транспорте или такси. Нервы, однако, дороже.

Если вы собираетесь пересекать на машине границу (например, направляясь из Хорватии в Словению, как я недавно), об этом тоже стоит сказать при оформлении договора. Стоит также уточнить, нужны ли вам цепи (зимней резины в Европе ни у кого нет), виньетка для проезда по платным дорогам или что-то еще.

http://darsik.com/wp-content/uploads/2018/... 200w" width="500">

Как ездить?

По правилам. И по навигатору — чаще всего в машине есть встроенный, но я все же вожу с собой держатель для телефона на всякий случай. Если пользуюсь телефоном, выбираю или Google Maps или Waze. В Италии всегда обращайте внимание на знаки ZTL — зон ограниченного движения, куда въезд разрешен только резидентам. Если ваш отель находится в ZTL, просите сделать вам пропуск.

Где парковать?

К центру городов я по возможности стараюсь не приближаться, паркуясь на дальних подступах. При наличии выбора между наземной и подземной парковкой, я выбираю подземную. Правда, всегда нужно уточнять, как такие парковки работают: итальянские любят не работать по выходным или закрываться раньше, чем тебе подсказывает здравый смысл. Паркуясь в городе, стоит заранее изучить правила парковки и то, каким цветом выполнена разрешающая туристу парковку разметка. Бронируя отель с парковкой, я всегда уточняю, нужно ли ее заранее бронировать — чаще всего это необходимо.

Как заправлять?

В путешествии я как раз и научилась заправлять машину — московские бензиновые мальчики нас совсем избаловали. По возможности, тем не менее, стараюсь избегать заправок self service, в особенности заправок с автоматами для оплаты в Италии — работают они вечно как-то странно и любят деньги взять, а бензина не налить. В общем, лучше сочетания, чем человек у бензоколонки и человек на кассе, никто не придумал. И, конечно, последняя заправка — до полного бака на подъезде к аэропорту.

Как мыть?

Никак. Я ни разу не мыла прокатную машину. К ней у меня обычно гораздо менее трепетное отношение, чем к своей собственной.

Как не бояться?

Делать это чаще. Первый мой опыт вождения за границей был в компании свекра. Потом — с мужем (он, впрочем не водит), потом — с подругами (тоже не имеющими прав), позже — со свекровью (аналогичная история) и уже потом я стала ездить одна. В первые разы было страшно — машина непривычная, габаритов не понимаешь, город незнакомый, но с каждым разом времени на то, чтобы освоиться, нужно все меньше. Однако, каждый раз, когда я возвращаю машину в прокат, я чувствую себя немножко героем.

http://darsik.com/travel/2018/07/mashina-n...

Найти отель

Наверх страницы

Отели в Италии