Самое лучшее время в Венеции - ранний вечер. В это время важно оказаться в правильном месте. Например, у Арсенала. Тут и днем-то нелюдно, ну а вечером и подавно.
На редких визитеров с удивлением поглядывают сторожевые львы. Вот у этого - модная стрижечка.
А это мой самый любимый дом. Ка д'Оро, конечно, красавчик. Да и другие палаццо не подкачали, но этот небольшой двухэтажный домик в Кастелло меня просто восхищает. Я зову его "утюжком". Своим острием он упирается в мостик, а один бочок тонет в канальчике. Я всегда прихожу на эту улочку, к этому домику. И мне дико любопытно, что же стоит в острых углах нестандартных комнат этого нестандартного домика? Может, кака зело старинна этажерочка?
Из окна мастерской, что по другую сторону мостика у "утюжка", в зеркало тихого омута смотрятся таинственные лица.
"Спят усталые игрушки..."
Это детская площадка у пинакотеки Кверини-Стампалья, что на кампо Санта Мария Формоза. С этой пинакотекой у меня случился облом. Семейство Кверини подарило городу свою коллекцию картин и прочего богатства с условием, что библиотека будет непременно открыта для публики до 10 вечера. Дважды в неделю до 10 вечера был открыт и музей. В нем великолепная серия бытовых картинок Лонги, а также Габриэле Белла. Белла - художник весьма посредственный, но он славен тем, что писал сцены, посвященные венецианским институтам. К примеру, "Заседание Совета десяти". Эта серия очень ценима историками, которые по ним могут зримо представить, как именно это происходило. Мне очень хотелось посмотреть и Лонги, и Беллу. Я явился в палаццо в половине девятого вечера. Сновали студенты и аспиранты с книжками под мышкой. Библиотека работала. А вот пинакотека - нет. Так что устарели и путеводители, да и собственный сайт музея. Закрывается она теперь ровно в восемь. Пришлось идти наутро.
Раз уж мы о высоком заговорили, не удержусь схулиганничать Заглянем на минуточку и в музей Пегги Гуггенхайм. Шагала с Кандинским не предлагаю. Предлагаю глянуть на творение Марино Марини - "Ангел города". Если вы старше 18 лет, то сие не возбраняется, Ежели меньше, немедленно покиньте страницу! Короче: перед открытием файла, отгоните детей от монитора, лучше в другую комнату.
Таких "ангелов на конях" Марин(о)и отлил великое множество, чем, собственно, и прославился. Пегги Гуггенхайм выставила ее на террасе своего дома-музея, чем вызвала в 50-е годы немалый скандал в этом в общем-то отнюдь не пуританском городе (вспомним хотя бы знаменитых венецианских куртизанок). Провокационная скульптура, как писала сама коллекционерша, частенько лишалась некоей своей части (скандальной) - дабы не смущать церковные процессии, проплывавшие мимо палаццо по Гранд Каналу.
http://photos.streamphoto.ru/f/8/f/5432 … 618f8f.jpg
Старушка вообще отличалась странностями. Ее любимые собачки похоронены рядом. 14 штук. Какие у них презабавнейшие имена. Особенно мне нравится кличка первой - Капуччино. Последняя - Челлида, скончалась в 79-ом, сразу после хозяйки. Не выдержала разлуки, бедняжка! (снимок можно открывать без опаски).
http://photos.streamphoto.ru/b/2/4/4961 … 30442b.jpg
Ну а сейчас снова в венецийскую ночь! Колокольня ортодоксальной греческой церкви Сан Джорджо дей Гречи рухнет в канал намного раньше своей куда более знаменитой пизанской сестрицы. Здесь случаются и православные службы. Хотя, заглянув в утро приезда в крохотную древнейшую церквушку Сан-Зан-Деголо, что в Санта-Кроче, мы тоже застали там православного батюшку, отпевавшего усопшего.
Со Славянской набережной - главного венецианского променада - открывается самая сладостная картина. Кажется, я могу часами смотреть на вид островка Сан Джорджо Маджоре. Он не наскучит никогда!
Отсюда до пьяццы Сан-Марко - два шага. Но чуточку терпения! Заглянем на полчасика в фешенебельный райончик за Прокурациями, поглазеем на витрины бутиков. Что модно нонче в Венеции? А модно нонче сочно-сливовое. Все витрины Италии обрядили манекенов в этот колор.
Ну а теперь пора и на пьяццу. Часам к девяти вечера она уже не та, что днем. Туристы-полудневки и однодневки уже отбыли из города (да простит меня эта славная армия путешественников!) и в Венеции становится попросторнее. Уже можно дышать.
В гранд-кафе появляются музыканты, а за столиками - богатая публика. Волны музыки перекатываются по площади, от кафе к кафе. Звучат классические хиты. Зрители (их гораздо больше, чем посетителей) неистово апплодируют.
Некоторые танцуют, спрятавшись от посторонних глаз в сансовиновской лоджии Либрерии. Вечный праздник на пьяцце продолжается.
Но мне больше по душе дальние безлюдные закоулки, где и местные-то уже давно спят.
Ни души в сотопортегах.
Ни души на мостиках.
И только мавр с бронзовым носом на кампо дей Мори исправно несёт свою вечную службу. Я хотел бы быть фонарем, что горит тут всю ночь напролет у дома Тинторетто.
/ Продолжение следует...
http://talusha.3bb.ru/viewtopic.php?id=890