28 апреля в ГМИИ им. А. С. Пушкина открывается уникальная выставка "Великие живописцы ренессанса" из собрания Академии Каррара в Бергамо, одного из известных и самобытных музеев Италии.
Алессандро Боттичелли. Истории св. Виргинии. Около 1500–1510. Академия Каррара, Бергамо.
Алессандро Боттичелли. Портрет Джулиано де Медичи. Около 1478–1480. Академия Каррара, Бергамо.
Пьетро Перуджино. Рождество Христово. 1504. Академия Каррара, Бергамо.
Всего: 5
Фото: Фото предоставлены ГМИИ им. А.С.Пушкина
Джованни Беллини. Мадонна с Младенцем. Около 1488. Академия Каррара, Бергамо.
Антонио Пизано Пизанелло. Портрет Лионелло де Эсте. 1441. Академия Каррара, Бергамо.
Фото: Фото предоставлены ГМИИ им. А.С.Пушкина
Впервые в России показана столь столь яркая панорама художественных достижений эпохи Возрождения. Хронологически экспозиция разделена на три раздела. В первом зале представлены работы от поздней готики до раннего гуманизма. Второй раздел - это триумф Ренессанса, когда культура возрождения вошла в умы и души людей. Здесь главными тяжеловесами представлены Фокко и Ботичелли. И последний раздел - это кризис итальянского Возрождения. Живые, едкие цвета живописи Лотто, темные портреты Маронни положили конец экспериментальному периоду Ренессанса.
- Это одна из самых превосходный выставок, которые мы когда-либо делали в нашем музее, - рассказывает президент ГМИИ им. А. С. Пушкина Ирина Антонова. - Сегодня мы получили экспозицию, которая своим составом расширяет наше представление об Италии 15 века. Произведения этого времени редко показываются на выставках. Во многом из-за того, что большинство картин написаны на дереве в технике темпера. Это художественный материал, который не подлежит активной транспортировки.
Лейтмотив выставки, на которой представлено 58 произведений живописи мастеров эпохи Возрождения, образ Мадонны с младенцем. К нему неоднократно прибегает и Беллини, и Явопо Пальма Старший. Много здесь и разных портретов. Одна из самых знаменитых картин, представленных на выставке, портрет герцога Лионелло д'Эсте Пизанелло.
Но выставка не только демонстрирует имена художников, которые у всех на слуху, таких как Ботичелли, Лоренцо Локко или Джованни Морон. Экспозиция открыват и совсем неизвестных живописцев, таких как Джовани Алиманио, Пизанелло, Фоппа.
Мы видим бегущих людей, их взаимоотношения, артикуляцию, вздыбившихся лошадейна по воротах. Вкус жизни замирает на картинах итальянских мастеров. И не так важно: написаны они на религиозную тему или это бытовая или пейзажная зарисовка. Этот пульс дает о себе знать. Так для нас открывается 15 век Италии.
Эта выставка дает понять, что Италия - это не только Флоренция, Венеция, Рим, но и много других городов, например таких, как Бергамо.
Подробнее: http://vm.ru/news/2014/04/28/ritm-italii-na-stolichnij-motiv-246286.html