Входы на станции московского метрополитена будут реконструированы в новом формате по проектам дизайнеров из Италии. На косметический ремонт станций в 2015 году из бюджета города будет выделено около 5 млрд рублей. По словам вице-президента строительной компании — разработчика проектных решений Codest Альберто Конта, дизайн каждой станции будет отображать располагающиеся поблизости достопримечательности.
Входы на станции столичного метро переделают в дизайнерские павильоны, разработанные итальянскими специалистами. Так, вестибюли на станциях «Савеловская», «Полянка» и «Орехово» выполнят в форме павильонов с навесами и подсветкой, а на «Сухаревской», «Римской» и «Коломенской» оформят в едином цвете и максимально наполнят торговыми точками. Как пишут «Известия», всего на косметический ремонт станций из бюджета города в 2015 году будет потрачено около 5 млрд рублей.
В следующем году планируется реконструкция в новом формате вестибюлей и переходов на станциях «Сухаревская», «Римская», «Коломенская», «Третьяковская», «Китай-город», «Спортивная».
По словам вице-президента строительной компании — разработчика проектных решений Codest Альберто Конта, дизайнеры стремились отразить в облике вестибюлей располагающиеся поблизости достопримечательности.
«Мы руководствовались несколькими принципами: современность, комфорт для пассажиров и максимально удобное размещение в переходах торговых точек. Также одним из пожеланий департамента транспорта был поиск новых площадей для рекламы, например, использование колонн в вестибюлях», — рассказал Конта.
Как считает руководитель «Моспроекта-5», экс-глава НИиПи Генплана Москвы Сергей Ткаченко, для большинства станций московской подземки нужны именно индивидуальные, а не типовые проекты. «Если раньше дизайн вестибюлей мог различаться только цветом колонн в силу ограниченного финансирования, то сейчас возможность разработки индивидуального дизайна позволяет ещё раз подчеркнуть уникальность станций столичной подземки», — отметил он.
В то же время, главный инженер «Метрогипротранса» Николай Шумаков полагает, что предложенные итальянскими специалистами проекты не подходят для большинства станций метрополитена столицы. Он пояснил, что основной акцент в развитии метрополитена Москва делает на предоставление информации — так же, как в Шанхае и Гонконге. При этом, по словам Шумакова, увеличение рекламной составляющей будет лишний раз отвлекать пассажиров.
http://russian.rt.com/article/67580