Хочу рассказать о фотографе, являющимся неотъемлемой частью истории итальянской фотографии последних пятидесяти лет. Мне довелось увидеть и послушать его в живую, о чем я расскажу ниже.
Джанни Беренго Гардин - это фотограф с мировой славой, его работы представлены в наиболее престижных залах и музеях мира. Он до сих пор работает только с пленкой, исключительно в черно-белом цвете, и неизменно Лейкой. Никаких компьютерных постобработок или монтажа. Этому фотографу присуща своеобразная демоничность по отношению к традиционной технике. Кроме того, Беренго Гардин принадлежит один специфический рекорд - он опубликовал 220 альбомов фотографий. По количеству изданных книг он на втором месте в мире после канадского фотографа.
В этом посте я хочу показать в основном фотографии его Венеции. Город, который он невероятно любил. Здесь его отец держал свой магазинчик, здесь он провел юность, закончил школу и начал свой путь профессионального фотографа. Не знаю, у кого из фотографов ещё можно увидеть такую частную живую Венецию, которой отведена особая роль в моем сердце, и которую я имею счастье наблюдать благодаря близкому к ней местожительству. Венеция Беренго Гардин - это город скрытой обыденной жизни с детьми, играющими во дворах, семейными зарисовками, с рыбаками на баржах и продавцами. Это зимний город, окутанный дымкой, с легкими морскими дождями, в снегу, в отблесках фонарей, тщетно пытающихся рассеять густой туман. Когда много лет назад Беренго Гардин обивал пороги издательств, предлагая свою Венецию, то получал только отказы. Все говорили, что "твой город смога и повседневной жизни" никому не нужен, а нужна была классическая Венеция с открыточными видами, которая будет продаваться. Через какое-то время совершенно случайно фотографии повседневной Венеции Беренго Гардина увидел один швейцарский издатель, который вызвал фотографа к себе срочной телеграммой, и буквально через 20 дней наконец вышла в свет книга.
Венеция 1960©Gianni Berengo Gardin/Contrasto
Этот кадр был сделан в венецианском водном трамвайчике. Необычайная удача. Если бы не черное пальто, ставшее занавесом, такого отражения ни за что не получилось бы. Черный фон вводит в контекст мужчину, читающего газету. Это рассказ внутри рассказа. Двойная повествовательная способность. Именно эту фотографию необычайно любил Анри Картье-Брессон.
( Читать и смотреть дальше... )