Продолжаем путешествие по Гранд - Каналу.
Церковь Санта Мария делла Салюте — самая крупная купольная церковь Венеции, построенная в стиле барокко, возвышается в юго-восточной части Гранд Канала в районе Дорсодуро, напротив легендарного Дворца дожей.
В начале XVII века в 1630-м и 1631-м годах в Венеции вовсю свирепствовала безжалостная чума. Люди гибли десятками, сотнями, тысячами. И вот тогда представители городского Сената прилюдно пообещали Святой Деве Марии, что в случае, если страшная и смертельная болезнь отступит от города и прекратит уносить человеческие жизни, то в честь Богоматери будет возведена большая и роскошная церковь. Действительно, случилось настоящее чудо.
Возгласы и мольбы верующих были услышаны Богоматерью, эпидемия «покинула» Венецию, увы, уничтожив более трети населения города. Сенат, решив не испытывать судьбу коренного населения «безмятежного города», сразу же приступил к выполнению обещания данного Святой Деве Марии. Среди архитекторов был объявлен конкурс на лучший проект церкви.
Победителем стал начинающий талантливый архитектор Бальтазар Лонген, по плану которого в 1631-м году и было начато строительство церкви Санта-Марии делла Салюте.
Строительство церкви Санта-Мария делла Салюте было завершено в 1682-м году, ее создатель к этому времени уже умер, так и не дожив до того дня, когда храм был открыт и освящен.
Столь длительный срок строительства объясняется довольно просто: из-за постоянно оседающего грунта, из-за стен, которые были не в состоянии удерживать вес центрального купола внушительных размеров, строительные работы то и дело прерывались.
Первоначальный проект, разработанный Бальтазаром Лонгеном, несколько раз меняли уже по ходу возведения храма. Согласно дошедшим до наших дней документам, только при закладке одного фундамента здания строителям понадобилось более миллиона деревянных балок, большая часть из которых была использована при сооружении и установке свай.
Свое название церковь получила неспроста: «салюте» в переводе с итальянского языка дословно переводится на русский, как «спасение» и «здоровье». Внутреннее убранство собора Санта-Мария делла Салюте в основном – живописные картины.
Вместе с возведением в Венеции в 1682-м году собора Санта Мария делла Салюте, в городе появился красивая традиция названная «Феста делла Салюте». Каждый год 21 ноября, а именно в этот день безжалостная чума ушла из города при помощи Девы-Марии, перед входом в церковь собираются гондолы, полностью перекрывающие собой Гранд-канал и образующие таким образом своеобразный мост. По нему в церковь от Дворца дожей проходят паломники, для того чтобы принять участие в праздничной мессе, и в очередной раз восхвалить Деву-Марию за ее избавление города от страшнейшей эпидемии.
Здание старой таможни - символ Венеции как торговой державы, ибо Венеция располагалась на перекрестке торговых путей, находится в том самом месте, где Град-канал сливается с каналом Сан-Марко и Ла-Джудекка. В 14 веке на этом месте была сторожевая башня.
В архитектурном плане здание таможни сочетает элементы готики и барокко.
Сверху, на крыше, на квадратной башне, возвышаются два атласа, удерживающие шар, на вершине Фортуна, Богиня удачи, с позолоченным парусом в руке, который выполняет функцию вращающегося флюгера, показывающего направление ветра и, символично, изменчивость человеческой судьбы.
Эта статуя - работа скульптора Бернардо Фалькони - носит - название"Occasio".
Над дизайном старой таможни, построенной в 1677-1682 годы в период экономического спада Венеции,
работал архитектор и инженер-гидравлик Джозеф Бенони.
http://www.canalgrandevenezia.it/index.php/palazzi-canal-grande
Таможню построили для того, чтобы Венеция вышла из экономического кризиса, методом контроля входа кораблей в Гранд канал и предотвращения уклонения от уплаты налогов торговцев.
Сегодня это здание является музеем современного искусства.
Новый музей появился благодаря французскому миллиардеру и коллекционеру Франсуа Пино, который после открытия музея стал крупным владельцем современного искусства в Венеции. Превратить здание в музей Франсуа Пино помог японский архитектор Тадао Андо. Музей был открыт 6 июня 2009 года.
Остров Сан-Джорджо Маджоре освоен ещё со времён Римской империи. Его поверхность была покрыта садами и виноградниками, а также кипарисами, за что остров называли кипарисовым. В X веке здесь основан монастырь бенедиктинцев, который несколько раз подвергался разрушению (в 1223 году от землетрясения), а впоследствии несколько раз восстанавливался.
фото из соц.сети.
Собор Сан-Джорджо Маджоре - San Giordio Maggiore возведён между 1566 и 1610 годами на острове Сан-Джорджо Маджоре.
В 1560 году в Венецию прибыл великий итальянский архитектор позднего Возрождения, знаменитый
Андреа Палладио (30 ноября 1508 — 19 августа 1580, наст. имя — Андреа ди Пьетро). Он принимал активное участие в восстановлении зданий после землетрясения. А в 1565 году к нему обратились с просьбой создать проект новой церкви. Уже через год все чертежи были готовы и заложен в основание храма первый камень. Завершилось строительство в 1575 году, осталось доделать лишь мелочи – фасад и хоры за алтарем. Хоры были закончены примерно спустя 5 лет, а вот строительство фасада растянулось до начала 17 века.
После смерти Андреа Палладио храм достраивал его ученик Винченцо Скамоцци. Строение выполнено в классическом стиле и имеет статус базилики.
Фасад церкви сделан из белого мрамора.
Собор имеет три нефа, в котором 6 капелл.
Главный алтарь выполнен итальянским скульптором Джироламо Кампаньей и украшен фигурой Христа, стоящего на шаре, поддерживаемом четырьмя евангелистами.
фото взято из соц.сети.
В 1800 году в соборе короновался Пий VII, избранный папой римским на конклаве, проходившем в Венеции. В 1808 году расположенный на острове монастырь, включая собор, был закрыт Наполеоном Бонапартом. Здания были превращены в казармы и изменены до неузнаваемости. В 1951 году монастырь был приобретён графом Витторио Чини и отреставрирован. В соборе находятся «Тайная вечеря», «Воскресение Христа со святым Андреем и членами семьи Морозини» и ряд других полотен работы Тинторетто. В соборе также находится надгробный памятник дожа Доменико Микеле, сооружённый в 1640 году Бальтазаром Лонгеной взамен разрушенного.
Колокольня представляет собой квадратную кирпичную башню. Построена в 1791 году на месте рухнувшей звонницы, которая была возведена три сотни лет назад. Высота ее составляет 75 метров, отделка фасада из темного камня, имеется окно с изысканной решеткой для внешнего обозрения венецианской лагуны.
В центре(красная стрелка) отель Bauer Grünwald и Palazzo Giustinian Morosoni (синяя стрелка).
Здание белого цвета справа (малиновая стрелка) - отель " Монако ", стало отелем в конце 19 века, до этого это был дом Валарессо Эриццо - Casa Vallaresso Erizzo., построенный на месте сада дворца Marco Dandolo de San Moise.
В здании рядом (видна лишь часть) находится "Бар Гарри" - "Harry's Bar", в котором любил бывать Эрнест Хемингуэй.
Бывший Королевский Сад - Giardinetti Reali расположен недалеко от центральной площади города Сан-Марко. Красивые аллеи сада были разбиты в 19 веке на месте лесного массива по приказу Наполеона, чтобы из офиса императора был всегда потрясающий вид на умиротворяющую атмосферу сада с цветущими деревьями и экзотическими цветами.
Видна кампанила собора Святого Марка - колокольная башня собора Святого Марка.
На переднем плане справа - национальная библиотека св. Марка (Marciana) — крупнейшая библиотека Венеции. Её собрание насчитывает около 13000 рукописей, 2883 первопечатные книги и 24055 книг XVI века. Начало библиотеке положил сделанный Венецианской республике 31 мая 1469 года кардиналом Бессарионом дар книжного собрания, насчитывавшего 750 рукописей на латыни и древнегреческом, не считая первопечатных книг. В продолжение всего существования республики общедоступное собрание пополнялось за счёт вкладов аристократических семейств, а в начале XIX века — ещё и благодаря поступлению книг из распущенных Наполеоном монастырей.
В 1530-е годы библиотекой руководил влиятельный Пьетро Бембо. Не без его участия были выделены средства на возведение здания библиотеки в квартале Сан-Марко. Строительство началось в 1537 году по проекту Якопо Сансовино, достройкой в 1580-е годы занимался Скамоцци. Над украшением залов библиотеки трудились Паоло Веронезе, Франческо Сальвиати, Андреа Мелдолла и другие знаменитые мастера того времени.
Крайнее здание справа - лоджетта, построенная с 1537 по 1540 год выдающимся архитектором Джакопо Сансовино. Здание было выполнено из мрамора в форме триумфальной арки. Лоджетта была построена на месте старой конюшни. Изначально лоджетта предназначалась для встречи вельмож, однако уже в 1559 году она стала караульным помещением для охраны Дворца дожей. А в XVIII веке её стали использовать как штаб-квартиру городской лотереи. После обвала колокольни в 1902 году, лоджетта была восстановлена и богато украшена барельефами и бронзовыми статуями работы Якопо Сансовино — Мир, Паллада, Меркурий и Аполлон.
А вот вид на эти колонны с другой стороны , Святого Теодора - (справа) и Святого Марка (слева).
Со стороны колонны Святого Марка дворец дожей - Palazzo Ducale . О самом главном, пожалуй, архитектурном ансамбле города я расскажу отдельным постом.
Фото из соц.сети.
Рива дельи Скьявони –Riva degli Schiavoni или Славянская набережная - главная набережная Венеции, усеянная многочисленными сувенирными лавками и магазинчиками и привлекающая толпы туристов. Набережная была заложена на илистых отложениях, поднятых со дна Большого канала еще в 9-м веке.
Ее название происходит от фамилии славянских купцов Скьявони, которые доставляли мясо и рыбу на многочисленные местные пристани и причалы, а в 9 веке сюда привозили славян-рабов, которых затем перепродавали солдатами сарацинам или евнухами в гаремы. Недаром название этой набережной
дословно переводится как «берег рабов».
Рива дельи Скьявони начинается сразу за Дворцом Дожей, затем пересекает Рио дель Палаццо по Соломенному мосту - Понте делла Палья, названному так потому, что в прошлом по нему провозили корм для скота, на полтора километра до места, где стоит памятник первому королю объединенной Италии Виктору Эммануилу II.
Венецианский памятник одному из самых уважаемых королей стоит на набережной Дельи-Скьявони, недалеко от Палаццо Дукале. Торжественно открыт 1 мая 1887 года. Автор памятника Феррари .
Сегодня набережная Скьявони - это череда фешенебельных гостиниц, отель Londra (его сто окон смотрят на Венецианскую лагуну), отель Metropole.
В здании, где расположен отель Metropole, в 14 веке размещался приют Пьета.
Приют выполнял определенную социальную роль: обеспечивал содержание и музыкальное образование детей-сирот. Известностью приют обязан тому, что хормейстером здесь был Антонио Вивальди (1678-1741), которого из-за цвета волос звали Рыжим Монахом, в этом приюте Вивальди трудился сорок лет!
На Рива дельи Скьявони –Riva degli Schiavoni или Славянская набережная стоит церковь Санта-Мария-делла-Визитацьоне, более известная как Ла Пьета - La Pieta. Здание 18 века строилось архитектором Джорджо Массари как концертный зал под видом церкви (овальный вестибюль, защищающий от шумов города, хоры для певчих)
Ла Пьета еще называют церковью Вивальди. Знаменитый композитор в этой церкви никогда не бывал, так как ее строительство началось спустя три года после его смерти. Но архитектор Джорджо Массари, проектируя здание еще в 1736 году, видимо обращался за советом к композитору. Об этом свидетельствует мемориальная табличка, что висит на стене церкви. На ней можно прочесть, что великолепная акустика этого здания "обязана своим появлением вдохновенной интуиции и удачным советам Антонио Вивальди".
Венеция дарит людям свою уникальность, неповторимость, этим отрывком из письма А. П. Чехова своему брату я хочу закончить свой фоторассказ:
"....замечательнее Венеции я в своей жизни городов не видел. Это сплошное очарование, блеск, радость жизни. Вместо улиц и переулков каналы, вместо извозчиков гондолы, архитектура изумительная, и нет того местечка, которое не возбуждало бы исторического или художественного интереса. Плывешь в гондоле и видишь дворцы дожей, дом, где жила Дездемона, дома знаменитых художников, храмы… А в храмах скульптура и живопись, какие нам и во сне не снились. Одним словом, очарование....
Весь день от утра до вечера я сижу в гондоле и плаваю по улицам или же брожу по знаменитой площади святого Марка. Площадь гладка и чиста, как паркет. Здесь собор святого Марка — нечто такое, что описать нельзя, дворец дожей и такие здания, по которым я чувствую подобно тому, как по нотам поют, чувствую изумительную красоту и наслаждаюсь....
...Если когда-нибудь тебе случится побывать в Венеции, то это будет лучшим в твоей жизни..."
http://ru-travel.livejournal.com/28471700....
ikkamirnaya