Booking.com

"Триумфы и Плачи" - Roma

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя yulianna8500.

Именитый художник и театральный режиссёр Уильям Кентридж запечатлел тысячелетия римской истории в 80 фигурах, которые покрывают теперь пятьсот метров набережной Тибра от моста Сикста до моста Мадзини. Экспозиция "Триумфы и Плачи" (Triumphs and Laments) появилась на травертиновой стене после того, как были отмыты от черного налета некоторые её участки. Уникальному "смог-арту" - так называют журналисты творение южноафриканского художника, - уготовлена непродолжительная жизнь: лет через пять осевшие на мраморе частицы выхлопных газов снова покроют всё равномерным слоем черного.




Уильям Кентридж - художник с мировой славой, родившийся в 1955 г. в Йоханнесбурге, - специализируется, в основном, на политической тематике. Вот и его римская экспозиция под открытым небом написана в том же ключе - в аллегорических фигурах зашифрованы самые великие и ужасные события истории города, от триумфа Юлия Цезаря до убийства Пазолини.

Это общий вид набережной:



Лучше всего на экспозицию смотреть с противоположного, левого, берега - высота фигур достигает десяти метров, поэтому вблизи порой трудно разобрать, что нарисовано.



Идея "Триумфов и Плачей" пришла к художнику довольно давно, однако на то, чтобы согласовать проект с римской администрацией, ему понадобилось более двух лет. На реализацию замысла ушла пара месяцев - официальное "открытие" экспозиции приурочили к очередной годовщине основания Рима, которое традиционно отмечается 21 апреля.



Интересно, что данная культурная инициатива совсем не обрадовала жителей центральных кварталов - набережные Тибра нуждаются не в современном искусстве, а в основательной чистке, сказали они. Конечно, в чем-то они безусловно правы - гигиеническое состояние отдельных участков тибрской набережной просто удручающее. Мусор, граффити, собачьи экскременты, а под мостом Мадзини - правда, на противоположной стороне от "Триумфов" - живет целая колония римских клошар.



Но вернемся все же к искусству, которое, по идее, должно спасти Рим. Очень интересно ходить и угадывать знакомые сюжеты. Не все, впрочем, поддаются быстрой интерпретации. 



В центре - изображение знаменитой скульптуры работы Бернини "Аполлон и Дафна". Справа - Ромул убивает Рема. Интересно, что одни фигуры выполнены в "негативе", а другие в "позитиве":



Архангел Михаил:



Бенито Муссолини - в центре - и, отдельно от него, обрубок руки, поднятой в римском салюте. Фигуру Дуче окаймляют два бездыханных тела - как я предполагаю, Рема (слева) и Пьера Паоло Пазолини(справа), убитого в Остии 2 ноября 1975 г.:





Еще одна хорошо узнаваемая смерть - героини Анны Маньяни в фильме Росселини "Рим открытый город":



Джордано Бруно:



Распятие Святого Петра с картины Мазаччо:



Берсальер, бегущий у ворот Порта Пиа:



Мастроянни и Экберг под душем "Сладкой жизни":



На тему миграции, кажется. Очень актуально и сегодня, когда к берегам Италии каждый день приплывают на утлых лодчонках сотни иммигрантов: 



Вот такой смог-арт.

http://rimu-rim.livejournal.com/43040.html

Наверх страницы

Отели в Италии