Решив перенести старт гонки в Северную Ирландию, организаторы «Джиро д’Италия» серьезно рисковали. Незнакомые дороги, неустойчивая погода и слабый интерес к гонке со стороны местных жителей – всё это могло серьёзно подпортить праздник. Но все сомнения позади – три этапа промчались мимо и вот уже команды приземляются в Болонье. Там, на севере, остались бесконечные дожди, ветра и тысячи счастливых болельщиков.
У природы нет плохой погоды
Нет ничего хуже для велоспорта, чем дождь. Шины скользят, гонщики мёрзнут, вертолёт не летает, а значит – не будет ни результатов, ни качественной телекартинки. Но в этот раз именно дождь сделал гонку интереснее, подарив интригу на самом старте. Потоки воды, внезапно хлынувшие с небес на Белфаст в разгар командной разделки, лишили российскую «Катюшу» всяческих шансов на хороший результат. В итоге, де-факто самый мощный и титулованный горный гонщик на «Джиро» проигрывает главным конкурентам не меньше минуты.
Хотели интриги с самого начала? Вот вам интрига, да еще какая! Если раньше Родригес мог идти от обороны вплоть до третьей недели, то теперь он должен атаковать значительно раньше. Одного рывка на Дзонколане явно не хватит, чтобы отцепить Урана и Кинтану. А отбирать полторы минуты, подаренные Кэделу Эвансу, и вовсе будет архисложно. Но тем интереснее будет следить за событиями этой «Джиро д’Италия» в ближайшие дни.
Когда команда не нужна
Марсель Киттель выиграл оба спринтерских этапа – вполне ожидаемый итог, если бы не одно «но». То, как он это сделал, вызывает смешанные эмоции. Вот его победа в Дублине:
Первое впечатление – этого монстра ничто не остановит - ни расстояние, ни плечи соперников, ему нужен лишь велосипед, который не сломается под сумасшедшим напором атлета.
А дальше возникают вопросы. Почему он так плохо выбрал позицию? Где команда, которая должна была опекать его практически до финиша? И главный – как Киттель намерен побеждать Кэвиндиша с таким подходом? Команда немца, «Giant-Shimano» не зря выдала суперспринтеру капитанский номер – он их главная ставка на итальянской многодневке. Однако в Северной Ирландии стало ясно – коллектив объективно не дотягивает по классу до своего лидера. И если в планы Киттеля входит сражение с великим и ужасным Марком Кэвиндишем, голландский коллектив должен срочно провести работу над ошибками.
Первые жертвы
Значительные потери понесла команда «Garmin-Sharp». Мини-завал в гонке с раздельным стартом привёл к перелому ключицы у Дэна Мартина и Колдо Фернандеса. И двойной сход не только лишил американскую команду шанса на победу в равнинной разделке, но и серьёзно урезал состав помощников Хешедаля. Сможет ли канадец, которому теперь нужно отыгрывать две минуты выжить без помощи Мартина – большой вопрос.
Тема сходов могла коснуться и российскую «Катюшу», но пока обошлось. Джанпаоло Карузо упал на втором этапе и повредил руку. Врачи позволили итальянцу продолжить гонку, теперь всё зависит от ощущений самого гонщика.
«Джампаоло чувствовал боль, но смог доехать этап до финиша. Кроме того, на протяжении всей гонки он хорошо держался, продемонстрировав профессионализм и твердость духа. Мы бы поняли, если бы он решил сойти с дистанции, но Джампаоло справился с болью. Он хочет остаться в гонке, хочет продолжить свое выступление, чтобы помочь Хоакиму и всей команде», – рассказал главный спортивный директор «Катюши» Хосе Азеведо.
Потеря Карузо может обернуться серьезными проблемами, ведь на него делается серьёзная ставка в преддверии горных этапов.