Моника Анна Мария Беллуччи родилась в итальянском городке Читта ди Кастелло, в красивейшей провинции Умбрия, что в самом сердце страны. Папа занимался грузоперевозками, мама была художницей. Моника, единственный ребенок в семье, ощущала себя довольно одинокой, хоть ее окружали двоюродные сестры и братья. Грустно бывало настолько, что в сердцах она однажды сказала, что детство ее было похоже на тюрьму.
В юности Беллуччи училась на юриста в Перуджийском университете и подрабатывала фотомоделью. Стоит ли говорить, что именно на этом поприще, а не в зале суда, ее ждал настоящий успех: уже к 24 годам она подписала контракт с Dolce&Gabbana. С этой фирмой она сотрудничает и поныне, рекламируя то духи, то косметику, то одежду, радостно отмечая в интервью, что для Дольче и Габбаны не важен возраст той, кто становится их «лицом». Ну и к тому же ее приводит в восторг, что они – стопроцентные итальянцы, вдохновляющиеся в основном культурой и традициями родной страны, в том числе фильмами Феллини и Росселлини; снимаясь в их рекламных кампаниях, она ощущает себя героиней тех старых картин. Ну, а Дольче с Габбаной теперь называют моникой губную помаду, которую выпускают под своим лейблом: в их коллекции есть «Сиреневая Моника», «Красная Моника» и т.д.
|
Карьера в кинематографе началась поздно – когда Беллуччи было уже 26. И одной из первых ее ролей стала эпизодическая роль одной из трех ведьм, соблазняющих Киану Ривза в «Дракуле Брэма Стокера» (1992) Фрэнсиса Форда Копполы (потом она должна была сыграть другую героиню романа – Мину Харкер – в «Лиге выдающихся джентльменов» (2003), но отказалась).
В родном кинематографе ей как-то не везло – в 90-е самые интересные роли ее ждали во Франции. Беллуччи в совершенстве знает французский, хотя, как отмечают сами французы, ее речь «инкрустирована» легкими ошибками в произношении. Лишь в 2000-м ей удалось триумфально выступить в итальянской картине – «Малене» Джузеппе Торнаторе, мелодраме, которую никто б и не заметил, если бы не исполнительница главной роли, ошеломившая весь мир своей внешностью, походкой и огромными темными глазами. Это действительно была воплощенная красота по-итальянски.
|
ИЗНАСИЛОВАНИЕ В ПОДЗЕМНОМ ПЕРЕХОДЕ
После «Малены» Беллуччи многих удивила, сыграв в неимоверно жестокой (и при этом безусловно выдающейся) картине Гаспара Ноэ «Необратимость». Режиссер специально снабдил первые полчаса фильма звуком, который сопутствует землетрясениям; он почти неуловим человеческим ухом, но инстинктивно вызывает у людей тошноту и тревогу. Из-за этого множество зрителей в первые полчаса просто выбегали из зала (в Каннах просмотр покинули 200 из 2400 человек, сидевших в кинотеатре). Не помешало их выбеганию и то, что в эти первые 30 минут одного из персонажей долго бьют по голове огнетушителем.
Но самая незабываемая сцена – девятиминутный эпизод, в котором беременную героиню Беллуччи насилуют в подземном переходе. Ее снимали два дня, потребовалось, по самым скромным оценкам, шесть дублей, причем первый был для Моники самым легким – а потом становилось все сложнее и сложнее.
|
Однако Моника ни разу не пожалела, что снялась в «Необратимости». Через год после премьеры она говорила, что это жестокий фильм, но направленный против жестокости; что он ужасает людей в первую очередь из-за предельной реалистичности, с которой снят; что зрители отвергают некоторые картины потому, что не хотят видеть на экране чудовищ, сокрытых в них самих.
«Костюмеры сшили где-то десять одинаковых платьев для моей героини – на всякий случай, а то во время сцены изнасилования всякое могло случиться. Я сразу сказала, что одно из них хочу оставить себе – настолько оно мне понравилось. Потом я ни разу разу к нему не притронулась, и не притронусь. Да, когда ты играешь, ты просто играешь, но… Меня никогда не насиловали, однако я уверена – это худшее, что может случиться, и эта сцена затронула что-то глубоко внутри меня; даже не знаю, что, только к платью я больше не прикоснусь».
|
КАССЕЛЬ
Моника и до встречи с Венсаном Касселем была однажды в браке – в 1990-м вышла за фотографа Клаудио Карлоса Бассо, с которым четыре года спустя рассталась. Но именно французский актер, с которым она познакомилась в 1996-м, стал любовью всей ее жизни.
Много лет спустя она говорила в интервью: «Я встретила Венсана, когда работала над своим первым французским фильмом, «Квартирой». И все у нас началось вовсе не сразу. Он меня привлекал, и в то же время я не была в нем уверена. Не знаю, как так получилось, что мы оказались вместе. У меня чувство, что мы не выбираем человека, с которым потом вместе проводим годы. Это просто с нами происходит, просто он оказывается рядом».
|
В 1999-м актеры заключили брак. Брак был свободным, как часто повторяла Моника, «цыганским»: она постоянно жила в Риме, а он – в Париже (а вообще у них четыре дома – еще есть в Англии и в Бразилии). В прочности их чувств, тем не менее, никто не сомневался. И все-таки в 2013-м они официально расстались – это событие Моника переживала очень тяжело. Журналистка Карина Добротворская сделала с ней интервью через три месяца после развода – Беллуччи переполняли эмоции, она все время плакала, говоря даже о самых невинных и не имеющих к делу отношения вещах, вроде своего восхищения русским балетом. И призналась, что с 14 лет никогда не была одна – а теперь просто не знает, что делать.
|
ПОЗДНИЕ ДЕТИ
В 2004-м Беллуччи с Касселем произвели на свет дочку Деву (с санскрита переводится как «божественная»), в 2010-м – еще одну дочку, Леони. Моника комментировала:
«Я всегда хотела родить детей попозже. Моя первая дочь родилась, когда мне было 39, а вторая – когда было 45. До того я не была готова к чему-то столь огромному, к тому, что изменит жизнь навсегда. Когда родилась первая дочка, я думала, что заведу второго ребенка как можно скорее – не так уж много времени оставалось. А в результате я кормила ее грудью так долго, как это вообще возможно, и хотела проводить время именно с ней, быть по-настоящему уверенной в себе, узнать, кто она, прежде чем забеременеть во второй раз. И я была счастлива, забеременев в 44. Нам с мужем не пришлось долго стараться, все получилось очень естественно… Благодаря моим детям я, как правило, просыпаюсь счастливой».
|
НЕУСКОЛЬЗАЮЩАЯ КРАСОТА
Моника Беллуччи никогда не делала пластических операций. В интервью она сообщает, что только пользуется увлажняющим кремом и делает инъекции витаминов: «Юность проходит, а простота и естественная красота вечны». Макияж не особо уважает – считает, что он делает лица женщин пластмассовыми; для выхода в свет употребляет немного легкого тонального крема, предпочитая, разумеется, косметику Dolce&Gabbana. Глаза, однако, немного подводит темной тушью, и обожает губную помаду, постоянно экспериментируя с оттенками и неизменно останавливаясь на любимом ярко-красном. «У нас, женщин, любовь к губной помаде идет от наших мам и бабушек. Так естественно для женщины открыть зеркальце и начать красить губы!»
Голову Моника моет не чаще двух раз в неделю, причем разводит шампунь водой – полагает, что содержащаяся в шампунях химия вредно влияет на волосы; фены тоже не любит. Ну и, наконец, Беллуччи не фанатка диет и зачастую не может отказать себе в макаронах и булках; при этом, правда, она много плавает (по 45 минут минимум четыре раза в неделю) и каждый день пьет много чистой воды. Увлекается йогой. Подобно Софи Лорен (глядя на которую, она когда-то захотела стать актрисой), Беллуччи считает, что главное средство от увядания – любовь к жизни. «Мой секрет красоты, моя мантра – ешь, люби, живи!»
|
Пять самых известных фильмов
«Малена»
«Необратимость»
«Матрица: перезагрузка»
«Страсти Христовы»
«Братство волка»