Хочу рассказать о коллекционере ретро автомобилей, с которым мне посчастливилось познакомиться. Даже больше не о нём самом, а о его автомобилях и некоторых тонкостях субкультуры итальянских коллекционеров. Сами они любят называть себя appassionati, что можно приблизительно перевести как «страстно увлекающийся чем-либо человек». Страстно увлекаться старинными автомобилями Давиде начал ещё в детстве, а свой первый взрослый автомобиль купил в 25 лет. Он работает финансовым консультантом и может себе позволить столь благородное хобби. Хотя этим постом я как раз хочу показать, что на самом деле это не столь дорогое и затратное удовольствие, как может показаться. Ниже я это докажу непосредственно с помощью цифр.
Ретро автомобили коллекционируют люди из самых разных слоев населения. Давиде мне рассказывал, что однажды во время пробега в Турине за обеденным столом он оказался в компании графа и маляра. Общение вышло очень увлекательное. Вот так хобби сводит совершенно разных по статусу и образованию людей. И по характеру тоже. Не все коллекционеры обязательно являются эксцентричными личностями, среди них много и глубоких интровертов.
Начну рассказывать об автомобилях Давиде, попутно вставляя заметки об общих моментах. Этим ягуаром (Jaguar MK II 3.8) 1967 года выпуска он гордится и никогда не выезжает на нём в дождливую погоду, чтобы не испортить. Коллекционеры всегда стараются максимально сохранить оригинальный вид машин. У ягуара были подпорчены кожаные сидения. Давиде долго сшивал части и обрабатывал их специальной пропиткой, чтобы максимально приближенно воссоздать первоначальный вид.
На заднем плане можно увидеть дом Давиде, построенный по индивидуальному проекту. Внутри интересные пространственные решения и припаркованная Vespa в гостиной...( Collapse )
Легендарный Фиат 500 , точнее Fiat 500 F 1967 года выпуска. Между прочим – любимица Давиде среди автомобилей, которые я покажу. Когда я впервые увидела Давиде, он приехал именно на этом фиате. Выглядело это интригующе. Давиде едва помещался в миниатюрную машину, объемная копна благородных седых волос торчала из открытого люка. Он был одет в узкий деловой костюм с галстуком, а в руках держал потертый добротный кожаный портфель.
Для Фиата 500 проще всего найти запчасти и комплектующие. Любые. Это самый популярный ретро автомобиль в Италии. Ещё очень популярен Альфа Ромео, который также невероятно обожают немцы и австрийцы. В Австрии даже специально построили фабрику, которая производит и воссоздает запчасти для Альфа Ромео любых годов. Вообще, запчасти можно найти даже на самые раритетные и необычные автомобили. Главное запастись терпением и найти правильный канал.
Это маленькая дочка Давиде, которую зовут Лара. Она очаровательная и непоседливая. Пока я фотографировала, Лара с большим удовольствием игралась во всех автомобилях по очереди. Давиде жаловался, что в семье его увлечение никто не поддерживает, а только все ругают. Может, в будущем дочка сможет разделить это хобби. Хотя, конечно, в мире любителей «олдтаймеров» (так в Европе называют старинные автомобили) женщин ничтожное количество. Только 3-5%. При этом, в отличие от мужчин, женщины автолюбители всегда достаточно своеобразны и экстравагантны.
Фольксваген жук кабриолет (Volkwagen maggiolone cabriolet 1983 года выпуска). Давиде на нем ездит в основном летом в теплую солнечную погоду из-за возможности полностью открывать вверх. Поскольку ретро автомобили используют только время от времени, пробег у них обычно небольшой, в среднем 1000 км в год. В том числе и поэтому государство предлагает облегченное бремя налогов и страхования. Немного цифр. Машины переходят в разряд ретро автомобилей через 30 лет после выпуска. С этого момента налог на автомобиль будет составлять всего 28 евро в год… И страховка очень маленькая. Коллекционер может оформить годовую страховку сразу на пять автомобилей за 200 евро в год. На один автомобиль сумма вообще смешная.
Обычно стоимость ретро автомобиля возрастает с каждым годом, это определенная инвестиция. Но сейчас из-за кризиса многие итальянцы, к сожалению, вынуждены продавать свои сокровища. Автомобили, которые изначально стоили 4-5 тысяч евро, значительно упали в цене. Сейчас их можно приобрести за копейки. А интересные экземпляры, стоимость которых начинается от 25 тысяч евро и выше, будут всегда держаться на определенном ценовом уровне.
Лара – невероятная очаровашка. Совершенно не смущалась перед камерой, а наоборот позировала.
Citroen 2cv 4 1977 года выпуска. Мне понравились необычные формы и светло-салатовый цвет кожи сидений. Давиде говорит, что получает невероятное удовольствие, управляя этим автомобилем. У него очень мягкая езда, на скорости 60 км/час ни одна кочка не ощущается. На этом ситроене он даже два раза ездил на Сардинию.
У Давиде есть ещё четыре автомобиля, но они находятся в гараже его отца (для такого хобби нужен очень вместительный гараж). Поэтому я не смогла их сфотографировать. Из неувиденных мною машин есть особый предмет гордости Давиде - Alfa Romeo A.R 51 matta 1952 года, выпущенная всего в 2000 экземпляров.
А вам нравятся олдтаймеры? А может, есть какая-нибудь сложившаяся мечта? Например, розовый кадиллак или красная феррари. Я бы, наверное, себе взяла классический фиат 500. Какой-то он невероятно романтичный. Ещё хотела бы сделать фотосессию с ретро автомобилем, у которого был бы откидной верх и красивые формы. Реализую как-нибудь.