Капитан Costa Concordia за несколько часов до катастрофы изменил курс

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя Кампана.

Капитан Costa Concordia за несколько часов до катастрофы изменил курс

Тема:

Расследование причин крушения лайнера Costa Concordia (67)

18:0107.10.2013 (обновлено: 18:04 07.10.2013 )48824 Лайнер напоролся на рифы в ночь на 14 января в Тирренском море близ острова Джильо у побережья итальянской области Тосканы. На борту судна находились более 4,2 тысячи пассажиров и членов экипажа. Жертвами крушения стали 32 человека. Работы на месте крушения лайнера Costa Concordia © AFP 2013/ Vincenzo Pinto

 

РИМ, 7 окт — РИА Новости, Елизавета Исакова. Капитан пассажирского лайнера Costa Concordia Франческо Скеттино изменил курс следования судна, чтобы пройти в полумили от острова Джильо, а не в 5 милях, как заложено в программе навигатора, заявил в понедельник Джованни Яккарино (Giovanni Iaccarino), помощник капитана, ответственный за машинное отделение лайнера.

В понедельник в суде итальянского города Гроссето возобновились слушания по делу о крушении лайнера Costa Concordia. Прокуратура и защита главного обвиняемого, бывшего капитана судна Франческо Скеттино, представила список свидетелей, включая Яккарино, которых планируется допросить.

Помощник капитана отметил, что за пару месяцев до катастрофы Скеттино отрабатывал на симуляторе ситуацию, схожую с той, когда лайнер сел на мель. Тогда, после отказа практически всех двигателей, кроме двух (первого и шестого), судно было необходимо эвакуировать, однако Скеттино повел себя иначе. По словам Яккарино, капитан Costa Concordia также за неделю до трагедии планировал изменить курс судна и пройти ближе к берегу Джильо, однако тогда это не позволили сделать погодные условия.

"В 21.30 (когда произошла катастрофа) меня не было на посту. Мы играли в Play Station, когда корабль швырнуло сначала на правый, затем на левый борт. Попадали вещи, я сразу подумал, что мы сели на мель или произошло столкновение", — цитирует слова Яккарино агентство TMNews.

По его словам, лайнер шел на скорости в 16 узлов и начал торможение, когда оказался недалеко от рифов острова Джильо. "Я видел капитана, который рвал на себе волосы и говорил: "Я совершил ошибку!" О смене курса (чтобы пройти ближе к острову) меня предупредили в 18.15", — отметил Яккарино.

Всего по делу о крушении Costa Concordia суд города Гроссето намерен выслушать 1040 свидетелей, представленных стороной обвинения, защиты и гражданских организаций. Среди них, в частности, молдавская балерина Домника Чемортан (Domnica Cemortan), которая находилась на капитанском мостике вместе со Скеттино во время кораблекрушения.

Лайнер напоролся на рифы в ночь на 14 января в Тирренском море близ острова Джильо у побережья итальянской области Тосканы. На борту судна находились более 4,2 тысячи пассажиров и членов экипажа. Жертвами крушения стали 32 человека.

http://ria.ru/world/20131007/968355102.html

Наверх страницы

www.liveitaly.eu

  • Италия
  • Иммиграция
  • Бизнес в Италии
  • Регистрация фирм
  • Вид на жительство
  • Воссоединение семьи
  • Итальянское гражданство

Отели в Италии