Электромобили завтрашнего дня: высокая автономность плюс умение готовить
Может ли маленький прицеп обеспечить большую автономность и диапазон для электрических автомобилей? Программа “Футурис” познакомилась с решениями ученых Европейского исследовательского проекта.
Путешествие с обедом
Микроволновые печи и сковородки вместо багажа в задней части электрического автомобиля … Немного необычно. Группа ученых готовится к эксперименту, загружая все необходимое в прототип электромобиля, разработанный в итальянской лаборатории.Пьетро Перло, исполнительный директор компании IFEVS, поясняет: “Это – электромобиль-ресторан. Мы хотели показать, что использование фотоэлектрической энергии позволяет не только управлять автомобилем, но и готовить в нем – на специальной встроенной кухне, очень экологичной”.
Новинка разработана учеными, объединенными Европейским исследовательским проектом. Их цель – оптимизация производства модульных легких электрических транспортных средств для города.
Эта крошечный грузовик – ресторан последним пополнил гамму разработанных здесь моделей, варьирующихся от пикапов и фургонов до изящных такси.
Все они имеют одинаковую модель шасси, передачу и блок питания, подчеркнул Пьетро Перло: “Наш автомобиль имеет модульную конструкцию. У нас всегда одинаковые шасси, изготовленные из очень прочной и упругой стали. Автомобиль – полноприводный. Он имеет два двигателя, один спереди, другой сзади, и каждый приводит в действие 2 колеса”.
Специалисты изначально делали ставку на модульную конструкцию с простыми компонентами, чтобы упростить производство и снизить расходы.
Но не в ущерб безопасности. Отсюда – ставка на особые материалы..
Хавьер Рома Гарсия, инженер-механик, комментирует: “Речь идет об очень небольшом транспортном средстве. В нем мало площади для поглощения энергии. Поэтому мы решили использовать в производстве специальную сталь – очень эластичную, действительно инновационную. Ее главным преимуществом является способность поглощать большое количество энергии”.
Автомобиль оснащен двумя магнитными двигателями, которые, в отличие от топливных, позволяют снизить энергозатраты. Каждый из них обеспечивает частоту вращения колеса до девяти тысяч оборотов в минуту, говорит инженер Пол Минчиунеску: “Основными требованиями к электрической тяге является высокая эффективность, высокая удельная мощность и постоянная скорость. Именно над этим мы и работали. То, что у машины два двигателя, дает определенные преимущества: транспортное средство выигрывает в маневренности и наборе скорости.
Вот такие главные плюсы”.
Сейчас исследователи испытывают надежность и эргономичность этих моделей.
В этих лабораториях, к примеру, ученых интересуют такие критерии, как видимость, управляемость автомобиля, а также его сенсорные и компьютерные возможности.
Марко Оттела, инженер-электрик, поясняет: “Наша цель – автомобиль, “начиненный” современными технологиями. Безопасный, как самолет, и экономичный, как стиральная машина. В девяностые годы приоритетом разработчиков было обеспечить каждый дом мобильным телефоном. Сейчас наша задача заключается в том, чтобы в каждом европейском гараже был один из наших их автомобилей “.
Когда начнется производство?
Пьетро Перло уточняет: “Наша идея заключается в том, что производство должно быть персонализированным. Скажите, где вы хотите выпускать автомобили, и мы доставим вам грузовики с контейнерами. В контейнерах – роботы, запрограммированные на сборку будущей машины из заранее изготовленных модулей. Таким образом, всего за несколько дней вы сможете начать производство электрических автомобилей, которые мы считаем безопасным, надежным и эффективным транспортным средством, к тому же питающимся энергией из возобновляемых источников”.
Исследователи надеются, что их модульные автомобили будут готовы к промышленному производству меньше, чем за два года.
На подзарядку становись!
А как обеспечить безопасность и техническую надежность будущих электромобилей и тех, что уже существуют? Где и в каком количестве разместить станции для подзарядки? Европейские ученые работают над решением этих вопросов в лаборатории в северной Италии.
Она в числе прочего имеет специальное помещение для тестирования электрических и гибридных автомашин. Температура здесь варьируется от минус тридцати до плюс пятидесяти градусов при контролируемой влажности. Здесь исследуют эффективность и возможности автомобиля в различных режимах вождения и в разных климатических условиях с применением системы отопления, вентиляции или кондиционера.
Джордана Трентадуе, инженер по телекоммуникациям, поясняет: “Мы собираем информацию о функционировании электрической тяги, учитываем соотношение между выбросами автомобиля и его энергопотреблением. Мы также смотрим, сколько именно электричества потребляет автомобиль, как ведет себя его аккумулятор”.В соседнем помещении созданы все условия для анализа электромагнитных излучений, генерируемых электрическими автомобилями во время ускорения, вождения и торможения. Исследователи проверяют защищенность электрических транспортных средств от внешних электромагнитных полей.
Почему это важно? Поясняет Гаральд Шольц, инженер-исследователь по координации электромобилей: “Электромобили – очень молодая область исследований. Нам нужно провести технические тесты, чтобы устранить некоторые опасения, а также разработать методы для устранения возможных проблем в будущем. К таким проблемам можно отнести, например, очень низкочастотные магнитные поля в зонах быстрой подзарядки автомашин. Это при определенных обстоятельствах может создать риск для пациентов с кардиостимулятором. Поэтому мы стремимся исключить подобные риски уже сегодня”.
Исследование дополняются тестированием совместимости всех устройств снабжения и систем связи, участвующих в подзарядке электрического автомобиля. Исследователи также изучают поведение так называемых “прогрессивных разумных электросетей”.
Мигель Гвардиола, инженер по телекоммуникациям, рассказывает: “Возьмем в качестве примера будущее приложение к смартфону, которое позволит нам зарезервировать место для подзарядки электрического автомобиля. Оно бронирует место, вы едете туда и заряжаете машину до полного аккумулятора. Это выглядит как очень простая процедура, которая займет не более тридцати минут. Но она потребует от десяти до пятнадцати различных участников, систем и компонентов, которые должны работать синхронно в режиме реального времени. А это уже сложно. Над этим мы и трудимся в наших лабораториях: как совместить все эти различные технические параметры и составляющие так, чтобы они действовали слаженно “.Информация, полученная исследователями, должна способствовать созданию стандартов и согласованных критериев, которые гарантируют безопасность и надежность будущих электромобилей и зарядных станций.
Автономность с прицепом
Экологически безопасные и все более совершенные электромобили притягивают потребителей. Однако проблемой остается отсутствие у таких машин длительной автономности. Большинство электромобилей, представленных на рынке, пока неспособны работать долгое время без подзарядки. Европейские ученые говорят, что смогут решить проблему с помощью…компактного прицепа.
В нем – портативный генератор, который можно программировать благодаря мобильному приложению. Генератор вырабатывает энергию, питающую электромобиль для увеличения диапазона его пробега. Система работает на бензине.
Жан-Батист Сегар, исполнительный директор компании “EP Тender”: “Со скоростью сто километров в час на автотрассе средний электромобиль автономен около ста километров. Наш прототип едет пятьсот километров. Затем заливаешь в него бензин и едешь дальше”.
“Разве не парадокс – использовать бензин для производства энергии для электромобиля?
Жан-Батист Сегар поясняет: “Соглашусь, что да, парадокс. В течение года можно ездить на короткие дистанции с обычным аккумулятором. Но если вам предстоит проехать пятьсот километров, то лучше выбрать нашу модель на бензине. Как часто вам приходится ехать пятьсот километров? Три, пять или десять раз в год “.Прицеп невелик: 120 сантиметров в длину и 250 кг веса. Его максимальная мощность – двадцать киловатт. Исследователи говорят, что продукт полностью готов к конвейерному производству: они уже устранили все проблемные моменты. и теперь обдумывают, как позиционировать новинку на рынке.
Жан-Батист Сегар выступает за аренду: “Мы не будем производить прицепы для каждого электромобиля. Вполне возможно использовать один такой прицеп на десять или двадцать машин. Каждый водитель может в определенный момент арендовать прицеп для увеличения автономности своей машины”.
И по каким ценам? Жан-Батист Сегар: “Если прицеп нужен водителю только на день и двигатель будет работать, скажем, час, это обойдется в 17 евро. Каждый дополнительный час будет стоить семь евро. Например, за один день и три дополнительных часа вы платите 38 евро”.
http://ru.euronews.com/2016/04/11/a-greene...