Итальянские производители продуктов питания стали стремиться получать сертификаты кошерности на свою продукцию, чтобы увеличить экспорт, в первую очередь, в Израиль и США. Об этом сообщает Bloomberg, приводя в пример сыродела Никола Бартинелли, который в ближайшее время станет единственным производителем пармезана, получившим сертификаты от двух крупнейших агентств в области удостоверения кошерности – OK и Orthodox Union.
Первый кошерный пармезан от Бертинелли, как ожидается, поступит в продажу в октябре текущего года, а также будет представлен на миланской World Expo. При этом Бертинелли отметил. что производство кошерного сыра стоит примерно на 30% дороже, чем обычного; для соответствия нормам кашрута ему пришлось вложить в развитие производства €1,5 млн.
По данным информагентства, среди других итальянских компаний, получивших сертификат кошерности на ряд своих продуктов, – Ferrero и Lavazza. Маркетологи отмечают, что соответствие нормам кашрута, шариата или жестким экологическим требованиям может повысить популярность известных итальянских брендов.
По оценкам Lubicom Marketing & Consulting, рынок кошерных продуктов в США оценивается в $12,5 млрд. При этом только каждый пятый придерживается кошерной диеты по религиозным соображениям.
Согласно подсчетам итальянской сельскохозяйственной ассоциации Coldiretti, производство пармезана ежегодно приносит стране более €2 млрд.