Возможно именно по этой причине на заре эпохи электрических моторов итальянские дизайнеры снова готовы всех удивлять и радовать новыми современными моделями, такими как, например, Energica Ego Superbike - мотоциклом, в котором собраны самые последние технологии. Внешне это настоящий образец современного дизайна - симметричные острые грани его пластикового обвеса сочетаются с плавными прямыми линиями придавая байку обтекаемый и в то же время очень мускулистый вид. Идеально проработана каждая деталь - а это особенно ценно, учитывая что это первая модель компании.
Поначалу сложно увидеть отличия Energica Ego от обычного спортбайка с традиционным двигателем внутреннего сгорания. Только если приглядеться, можно заметить чрезмерно развитое оребрение мотора, что необходимо для его охлаждения, отсутствие рычага сцепления и лапки переключения передач (силовой агрегат оснащен прямым цепным приводом без трансмиссии). Расположившись за рулем, сразу же можно почувствовать, что компоновку ручек руля, подножек и сиденья конструкторы мотоцикла явно позаимствовали у японского спортбайка. Высота по седлу составляет 810 миллиметров, а колесная база - 1460 миллиметров. Эти показатели, к слову, несколько больше, чем например у Suzuki GSX-R600, но несмотря на это, Energica Ego с водительского сиденья кажется несколько коротковатым.
‹› Электроника, которая управляет двигателем и аккумуляторной батареей работает просто великолепно, она предвосхищает действия водителя и превращает поездку в настоящее удовольствие.Несмотря на отсутствие топливного бака, на его месте сохранился характерный “горб” обрамленный глубокими выштамповками под ноги райдера, что позволяет водителю фактически сливаться с мотоциклом в единое целое и отлично его чувствовать в каждом вираже. Заставляют прижаться к корпусу во время езды и низко расположенные ручки руля, между которыми расположена очень информативная приборная панель в виде полноцветного жидкокристаллического дисплея с диагональю 4,3 дюйма.
Однако в отличие от обычного среднекубатурного японского спортбайка Energica Ego несколько тяжеловат - масса мотоцикла составляет 265 килограммов, что впрочем совсем не ощущается во время езды - у него конечно не такое острое рулевое управление, как у бензинового спортивного мотоцикла, но этот недостаток проявляется только на высокой скорости. Energica Ego оснащен обычной перевернутой вилкой Marzocchi и моноамортизатором Ohlins с регулировками отбоя и предварительного сжатия пружин. Моноамортизатор смещен вправо и напрямую соединяет стальную пространственную раму литым алюминиевым подрамником. Колеса обутые в резину Pirelli Diablo Rosso II изготовлены из кованого алюминия.
‹› Разъем для зарядки батареи прячется под сиденьем.С поворотом ключа запуска все электронные системы мотоцикла оживают - их настолько много и они вырабатыват так много тепла, что конструкторам пришлось специально установить небольшой воздушно-жидкостный радиатор за передним колесом - он предназначен исключительно для охлаждения электронной начинки. Для начала движения одного поворота ключа мало - чтобы запустить электромотор нужно выжать рычаг тормоза и утопить кнопку “Start”, на что двигатель отзовется едва слышным шумом, а на приборной панели высветится надпись “GO”. Кстати, начать движение можно не только вперед - с помощью небольшого переключателя на руле можно включить и задний ход как, например, на Honda Gold Wing - благодаря такой возможности на мотоцикле проще выехать из узкого пространства между автомобилями на парковке.
Небольшое открытие ручки газа и итальянский электробайк начинает набирать скорость - его мотор великолепно реагирует на манипуляции с акселератором - может показаться, что они связаны напрямую. Стоит повернуть ручку сильнее и Energica Ego в это же мгновение срывается вперед показывая динамику достойную спортбайка с литровым мотором. Как уверяют конструкторы, максимальная скорость мотоцикла ограничена электроникой на отметке в 240 км/ч. При этом разгоняться до отсечки электробайк может с разной динамикой - это зависит от одного из четырех доступных режимов езды, который вы выберете. Самая лучшая динамика в режиме “Sport”, чуть медленнее мотоцикл разгоняется в “Standart”, а в режимах “Eco” и “Wet” электронные системы имеют в качестве приоритета безопасность и продолжительность поездки.
‹› В Energica Ego использованы самые продвинутые компоненты тормозной системы.Energica Ego приводится в движение электромотором переменного тока с масляным охлаждением. Его крутящий момент составляет внушительные 195 ньютонометров, причем он доступен уже с минимальных оборотов до 4700 об./мин. Запас мощности равен 134 лошадиным силам. Двигатель потребляет энергию из литий-ионной батареи емкостью 11.7 кВт/ч. Ее полного заряда хватает на 150 километров пути при средней скорости 80 км/ч. Если же выехать на электробайке на спортивный трек и по-максимуму использовать его возможности, то батареи хватит не более, чем на 50 км. К слову, батарея рассчитана на 1200 циклов и заряжается за три с половиной часа от бытовой розетки с напряжением 220 вольт, а с помощью фирменного зарядного устройства прямого тока, которое можно приобрести дополнительно, время зарядки можно сократить до получаса. Когда срок жизни батареи подойдет к концу ее можно без лишних затрат обменять на новую у официальных дилеров.
Серьезные динамические характеристики электробайка Energica Ego вынудили конструкторов установить на него мощные тормоза компании Brembo. Спереди использованы четырехпоршневые скобы и два 320-миллиметровых перфорированных диска, сзади - им помогает один диск диаметром 220 миллиметров и двухпоршневый суппорт. В комплект также входит и антиблокировочная система Bosch.
http://smotorom.ru/articles/14/08/14/energ...