РИМ, 23 июл — РИА Новости, Елизавета Исакова. Пассажирский лайнер Costa Concordia, затонувший в январе 2012 года недалеко от итальянского острова Джильо, начинает свое последнее путешествие — в среду судно отправится в порт Генуи, где его демонтируют.
Если погода не изменится, корпус лайнера, который отбуксируют при помощи нескольких барж, доставят в порт Генуи к воскресенью. После этого начнется операция по демонтажу.
Добраться до Генуи
В свой последний путь Costa Concordia отправится в полдень (14.00 мск). С 6.00 (08.00 мск) техники будут проверять готовность лайнера, тестировать систему гидравлики. В 9.00 (11.00 мск) поднимут первый якорь, закрепленный на корме лайнера. Второй якорь уберут непосредственно перед отправлением.
За пять дней Costa Concordia придется преодолеть на буксире около 370 километров, двигаться судно будет со скоростью 2 узла в час. От острова Джильо оно доплывет до Корсики, затем двинется на север мимо острова Монтекристо и через Лигурийское море доберется до Генуи. Сопровождать лайнер будут десять кораблей с экспертами. На самом судне будут находиться 12 человек, они отследят его техническое состояние. По расчетам техников, если не будет сильного ветра, Costa Concordia прибудет в Геную в субботу вечером, заход в порт запланирован на утро воскресенья.
На случай ухудшения погоды предусмотрен резервный план, согласно которому корпус будут буксировать как можно ближе к берегу Италии, чтобы судно не утонуло на открытой воде.
В Генуе же начнется сложная операция по демонтажу, ее разделят на четыре фазы, она продлится 22 месяца.
По подсчетам компании-судовладельца Costa Crocere, расходы на поднятие лайнера из воды, установку его в вертикальное положение, отбуксировку в Геную и демонтаж составят порядка 1,5 миллиардов евро.
Титаник XXI века
Круизный лайнер Costa Concordia натолкнулся на рифы в ночь на 14 января 2012 года в Тирренском море близ острова Джильо у побережья итальянской Тосканы. В результате кораблекрушения погибли 32 человека. Судно также получило 70-метровую пробоину в левом боку.
Осенью 2013 года корабль, который больше года пролежал на боку на мели, установили вертикально.
Спустя несколько месяцев в недрах его корпуса утонул испанский водолаз, он искал останки двух пассажиров, пропавших без вести.
В начале мая 2014 года к лайнеру начали присоединять специальные контейнеры, которые должны были придать кораблю плавучесть. Правительство Италии ранее неоднократно заявляло о необходимости убрать судно от острова Джильо до наступления зимы.