Потомок знаменитой фамилии, Джованни Булгари, ушел из семейного ювелирного бизнеса 10 лет назад, чтобы заняться виноделием в Тоскане. Сегодня его винодельня PoderNuovo выпускает три красных вина: 100% санджовезе Sotirio, Argirio (каберне фран) и купажное Therra. Наш редактор Ольга Бебекина встретилась с виноделом и узнала, почему он променял бриллианты на вино и чего стоило ему начать свой винный бизнес.
Фото: Виноградники PoderNuovo, нового бизнеса потомка семьи БулгариДжованни, прежде всего, расскажите, как получилось, что Вы ушли из компании Bulgari и занялись виноделием?
Я начал работать в Bulgari, когда мне было 22 года. Я начинал с отдела закупок драгоценных камней. И примерно восемь лет я ездил по миру, искал и покупал камни. Но при этом я также принимал участие и в креативной части работы компании. Спустя эти восемь лет, я понял, что нужно следовать зову своего сердца, ведь я всегда любил заниматься сельским хозяйством, мечтал об этом и тогда решил приступить и купить свой виноградник.
Это было непростое решение, потому что работа в Bulgari мне очень нравилась. Но я вижу сейчас много аналогий между работой в ювелирном бизнесе и виноделием, так как драгоценные камни - это тоже творение природы. Ты имеешь дело с тем, что создала природа, что взято из земли. Соответственно, нужно обладать чуткостью к нюансам и деталям. Так что опыт работы в Bulgari мне помогает в винном бизнесе.
Я счастлив, что принял решение уйти из ювелирного бизнеса в винный, так как мне нравится жить на винограднике, среди природы. И я рад, что у меня и моей команды получается делать то, что мы делаем.
Как долго вы изучали все тонкости виноделия?
У меня нет никакой степени в виноделии, я не получал специального образования. С тех пор, как я начал заниматься вином, а это было около 10 лет назад, я учусь у людей, с которыми работаю. Каждый день, шаг за шагом, я постигаю виноделие, тонкости технологии. Когда я только начал работать в Bulgari, мой отец, который был и остается президентом компании, на мою просьбу научить меня работать с камнями, сказал: “Джованни, ты должен сам научиться всему, “красть” по чуть-чуть знания, видеть все своими глазами”. И я освоил это сам. Такому же принципу я следую и в винном бизнесе.
У меня нет степени, но я прочитал много книг и посещал различные курсы виноделия в Италии. Это стало моей базой.
Почему в названии вина Вы первым делом не вынесли свое громкое имя?
Бутылка вина - это книга. И этикетка рассказывает о содержании этой книги: о регионе, терруаре, где выращен виноград и сделано вино. Упоминание нашей фамилии есть, но в первую очередь это вино названо по своему происхождению - PoderNuovo. Помимо всего прочего, я хочу, чтобы меня воспринимали, прежде всего, как винодела, а не как ювелира. Хотя успехи нашей семьи, конечно, помогут работать нам на разных рынках.
Ваши виноградники находятся в Тоскане. Чем был обусловлен выбор именно этого региона?
Мне всегда нравился санджовезе - главный сорт винограда для Тосканы. Кроме того, мне нравится климат Тосканы. Наш виноградник находится на юге региона, между Флоренцией и Римом, рядом с регионами Умбрия и Лацио. Там потрясающая природа, ландшафт.
Этот регион довольно молодой, несмотря на прекрасную почву, и не особо популярный. Как правило, все известные вина, как например, Брунелло, находятся на севере Тосканы. Спустя несколько лет нашей работы, мы понимаем, что сделали правильный выбор, что нам попался хороший терруар, который позволяет не только производить отличные вина, но и чувствовать его характер. Просто очень важно, чтобы терруар не только был хороший, важно, чтобы он проступал сквозь вино, чувствовался в нем.
Продолжаете ли Вы заниматься камнями в качестве хобби?
Да, продолжаю. Когда я работал в Bulgari, я собрал собственную коллекцию драгоценных камней, у меня остались контакты всех поставщиков, я поддерживаю отношения с теми, с кем я работал. Иногда я возвращаюсь к семейному бизнесу и создаю украшения для своих друзей. Но это я делаю исключительно по просьбе и никогда для продажи.
Расскажите, собираетесь ли Вы расширять производство вин?
Наш первый урожай был в 2009, с тех пор мы каждый год производим вино. И моя задача, чтобы качество вина совершенствовалось с каждым годом. Мы не будем прирастать в количестве, мы хотим улучшать качество.
Возможно мы купим еще один виноградник в другой части Италии или даже мира, но я не хочу сильно расширять производство и превращать его в большую компанию. Мы хотим сосредоточиться на качестве того, что у нас уже есть.
Насколько сложно начать производство собственного вина, если у тебя не было подобного опыта до этого?
Очень сложно и дорого, особенно если начинать с нуля. Мы как раз начинали с "ничего" в 2007 году.
Также сложно собрать сильную команду энологов, подобрать мастера погреба, людей, которые будут работать на винограднике и винодельне. И это тот бизнес, который не сразу приносит свои плоды, он растянут во времени. Год работы в одном бизнесе - это много, а на винограднике - просто ничто. Наши лозы были посажены в 2007, а первый виноград собрали в 2009. Сейчас у нас пока выпущен 2011 третий миллезим.
Также особенность бизнеса в том, что ты завязан с природными циклами и не можешь ничего менять - ведь виноград ты можешь собрать только один раз в году. И у тебя будет только один шанс, чтобы сделать вино из него, так как после сбора урожая у тебя есть несколько часов, чтобы начать винификацию. Таким образом, можно проработать год и потерять все. Но в этом как раз есть своя красота и магия.
Насколько сложно найти виноградник, который продается?
Сейчас это не сложно. Но проблема скорее в поисках команды, которая будет заниматься производством вина. Если вы не найдете толковых людей, покупка виноградника будет пустой тратой денег и времени. Качество вина, конечно, зависит от качества самого винограда, а он в свою очередь от того, как ты обрабатываешь свою землю.
Ольга Бебекина