Итальянцы возмущены использованием образа мафии в маркетинговых целях
Крупнейшая итальянская сельскохозяйственная ассоциация Coldiretti обратилась к иностранным правительствам и Европейскому союзу с просьбой «искоренить идеализацию беспощадных групп организованной преступности, к которой производители типично итальянских продуктов питания и напитков прибегают в рекламных целях». Об этом пишет The Telegraph.
На мафиозной тематике спекулируют во многих странах мира: от Великобритании до США, от Испании до Китая. Это и послеобеденные ликеры «Дон Корлеоне», и книги рецептов «Поваренная книга мафии», и кафе «Мафиозо», и линейка пряных соусов и специй «Стрельба палермской мафии» от немецкого производителя, и «мафиозные» орешки с чили, реклама которых обещает покупателям «по-настоящему острый удар в любое время дня». Приготовление пасты «Аль Капоне», смешанной с томатным соусом «Злая Коза Ностра», может показаться забавным иностранцам, а вот чувства многих жителей Италии подобное оскорбляет. Так, в прошлом месяце итальянские политики протестовали против сети ресторанов La Mafia в Испании, которая для рекламы пиццы и пасты использовала сцены из «Крестного отца».
Как отметил президент ассоциации Coldiretti Роберто Монкальво, эта «неприемлемая коммерческая деятельность» не только вредит имиджу Италии за границей, но и сильно задевает итальянцев, которые были и продолжают оставаться жертвами организованной преступности.
Между тем представители Coldiretti обращают внимание на то, что мафиозные кланы все больше вкладывают капитал в сельское хозяйство, производство продуктов питания и рестораны. Опрос, проведенный ассоциацией, показал, что в условиях безработицы среди молодежи шесть из десяти итальянцев готовы работать в бизнесе, который финансирован мафией.