Полнейший гид от итальянской ассоциации потребителей Federconsumatori.
Итальянская почта
Почтовые услуги предоставляются на всей национальной территории отделениями итальянской почты, которых на прошлый год насчитывалось более 14 тысяч. Обратившись в одно из почтовых отделений, вы можете отправлять письма и посылки во все регионы Италии и других стран мира.
Характеристики основных почтовых услуг описаны в “Carta della qualità dei prodotti postali”, руководстве, рассказывающем об основных принципах работы почтовых отделений, услугах и стандартах качества, а также обязанностях по отношению к клиенту.
В этом же документе указаны порядок подачи жалоб и сроки, в течение которых дирекция почты обязана ответить клиенту. Также предусмотрены механизмы, сроки и суммы возмещения уплаченных тарифов в случаях утраты или повреждения отправленных писем и пакетов, согласно европейскому законодательству.
При существование неразрешимых спорных вопросов их внесудебным урегулированием занимается итальянская Ассоциация потребителей.
Вот основные выдержки из сводного устава Итальянской почты, полезные для клиентов:
- Не допускается отправка посылок, в содержание которых входят потенциально вредные и опасные вещества;
- Отправка денег, драгоценностей и ценных бумаг может быть сделана только заказным письмом, после проведения оценки. Деньги, драгоценности, ценные бумаги и оружие можно отправить и Обыкновенной застрахованной посылкой (для прямой доставки по Италии) и Ценной посылкой (для прямой доставки за рубеж), указав ее стоимость. Отправка оружия осуществляется только с разрешения Министерства внутренних дел;
Чтобы определить наиболее подходящий вариант отправки посылки оцените два основных фактора:
- Необходимая скорость доставки;
- Наличие таких услуг, как Сертификация отгрузки и Электронное отслеживание.
В таблице вы найдете наилучшие способы отправки писем, согласно требованиям, указанным в колонках слева
Скорость доставки |
Приоритетная почта (Posta Prioritaria) |
Сертификаты отгрузки |
Заказная почта (Posta Raccomandata) |
Страхование отправки |
Застрахованная почта (Posta Assicurata) |
Доставка в больших количествах |
Массовая почта (Posta Massiva) |
Для посылок
Национальные услуги
Нормальная скорость доставки |
Посылка обыкновенная национальная (Pacco Ordinario Nazionale) |
Средняя скорость доставки и отслеживание |
Посылка быстрая 3/ Посылка быстрая макси (Paccocelere3 / Paccocelere maxi) |
Высокая скорость доставки и отслеживание |
Почта быстрая 1 плюс/Посылка быстрая 1 плюс (Postacelere1 plus / Paccocelere1 plus) |
Интернациональные услуги
Высокое интернациональное покрытиe |
Посылка обыкновенная национальная (Pacco Ordinario Nazionale) |
Среднее покрытие и отслеживание |
Быстрая посылка (Express Mail Service / Quick Pack Europe) |
Высокое покрытие и отслеживание |
Посылка быстрая интернациональная (Paccocelere internazionale) |
Связь с Итальянской Почтой доступна по четырем каналам:
- телефон (контакт-центр, номер 803 160);
- письма, адресованные C.P.160 - 00144 Roma;
- интернет (веб-сайт www.poste.it в разделе «контакты»);
- почтовое отделение (заполнить «книгу жалоб», с указанием конкретной проблемы).
Bancoposta
С помощью “Bancoposta” Итальянская Почта предлагает полный спектр услуг по управлению ежедневными финансовыми потребностями клиентов: от открытия банковской сберегательной книжки до текущих счетов, от карт предоплаты до услуг по переводу денег.
Книжка (Libretto postale) предоставляет клиентам итальянской почты возможность хранить собственные сбережения, не уплачивая комиссионный сбор. Открыть сберкнижку можно в любом почтовом отделении, предоставив документ, удостоверяющий личность, и ИНН.
Текущий счет “Bancoposta” позволяет управлять личными финансами, снимать наличные деньги и проводить оплаты. Он включает полный спектр банковских услуг: от карты ”Postamat” до чековой книжки, от национальных операций до зарубежных переводов, от аккредитования заработной платы и пенсии до отправки на дом счетов, от кредитных карточек до финансирования.
Если клиент ищет более простое решение, почты предлагают открыть банковскую карточку “PostePay” с возможностью пополнения счета и использования ее во всех регионах Италии и за рубежом, для покупок в интернете и во всех почтовых отделениях через банкоматы “Postamat” и платежные инструменты, принимающие карты “Visa” и “Visa Electron”.
Денежные переводы
Итальянская Почта в сотрудничестве с “MoneyGram” также предлагает услугу “Urgent money trasfer”, которая позволяет срочно отправлять и получать деньги примерно в 180 странах мира, не имея банковского или почтового счета.
"Дружественные окна" (Sportello amico)
"Дружественные окна" - канал связи иностранцев и граждан Италии с итальянским правительством, сервис, помогающий упростить ежедневный доступ к важным услугам.
"Дружественные окна" работают в 5740 почтовых отделениях по всей территории страны; обратившись сюда, резиденты Италии могут получить или продлить срок действия личных документов, видов на жительство, оплатить налоги, страховку и др.
Контракты
Термин "контракт" определен итальянским гражданским кодексом как "договоренность между двумя или более сторонами, регулирующая их действия и имеющая юридическую силу".
Подписывая определенный контракт, человек выражает собственное согласие с его содержимым и должен соблюдать все условия, которые в нем оговорены. Поэтому каждый контракт, даже самый простой, должен быть внимательно прочитан, перед его подписанием.Контракты, заключенные за пределами коммерческих организаций
Существуют типы контрактов, заключаемых за пределами коммерческих организаций (например: на улице, дома, на работе), предполагающие покупку определенных товаров или услуг.
Кодекс потребителя устанавливает следующие правила, применимые к данным типам договоров:
- Потребитель имеет право аннулировать контракт в течение 10 дней.
-
Чтобы аннулировать контракт, потребитель должен послать заказное письмо с подтверждением по почте.
-
После разрыва контракта, если речь идет о покупке определенного товара, полученный товар должен быть возвращён.
Договоры, заключенные на расстоянии
Если вы заключаете контракт на расстоянии, используя один из следующих каналов удаленных покупок - интернет, телефон, телешоппинг, закон предусматривает следующие основные права потребителя:
- Потребитель может аннулировать договор без каких-либо правовых и финансовых последствий в течение 10 рабочих дней;
-
Продавец не имеет права снабжать покупателя дополнительными платными товарами или услугами, если это не прописано в договоре;
-
В случае, если продавец связывается с потребителем через телефон, мэйл или факса, он должен иметь на это разрешение от последнего. Каждый контакт, который не предусматривает предварительного согласия потребителя, означает нарушение конфиденциальности.
Договоры, заключенные в коммерческих учреждениях
Поговорим о покупках товаров или услуг в одной из авторизованных точек продажи.
Продавец товаров или услуг в обязательном порядке должен выдать покупателю к моменту оплаты фискальный чек или финансовую квитанцию иб оплате, свидетельствующие об успешном совершении акта купли/продажи.
При покупках билетов в кино, театры, цирки такой квитанцией служит сам билет.
Если продавец отказывается выдавать чек, потребитель должен обратиться в отделение финансовой полиции.Продажа товаров потребления. Гарантия.
Основные правила:
- Гарантия на покупку новых товаров действительна в течение 2-х лет с даты покупки, подтвержденной чеком или квитанцией;
-
Гарантия на б/у товары может быть уменьшена продавцом, но она должна иметь продолжительность не менее 1 года;
-
Потребитель должен сообщить о неисправностях и браке продавцу товара в пределах 2 месяцев с момента обнаружения брака, отправив письмо с подтверждением ( raccomandata con ricevuta di ritorno) по почте; недостаточно засвидетельствовать факт поломки по мэйлу или по телефону.
Гарантия на покупки б/у автомобилей
Так же как и в случае покупки любых б/у товаров, гарантия на подержанные машины составляет однин год с даты покупки.
Однако потребитель должен помнить, что перед покупкой он может просмотреть техническую карту авто, в которой описаны степень износа различных частей и возможные неполадки/брак.
Гарантия на механизмы/детали, которые уже были бракованными/изношенными до покупки, согласно технической карте, не распространяется.
Внимание! Никогда не подписываете незаполненную техкарту.Ярлыки/этикетки на товарах
Ярлыки должны содержать следующую важную для потребителя информацию:
- Наименование продукта;
-
Название/бренд и юридический адрес производителя или импортера;
-
Страна происхождения товара, если он импортирован из стран, не входящих в Европейский союз;
-
Возможное присутствие в составе опасных для организма человека, животных или окружающей среды материалов и веществ;
-
Способ производства и используемое сырье, если это влияет на качество продукта;
-
Инструкция и предосторожности при использовании.
Ярлыки на пищевых продуктах
Итальянские законы постановляют, что этикетка не является рекламой пищевых продуктов, а служит информационным источником для потребителя, то есть, не должна лгать или обманывать потребителя о характере и свойствах пищевых продуктов.
Список компонентов составляется в порядке уменьшения содержания в конечном продукте ингредиентов, поэтому компонент, указанный в списке составляющих первым, присутствует в продукте в наибольшем количестве.
На этикетке также должно быть указано возможное наличие среди ингредиентов алергических компонентов (яйца, орехи и так далее), которые не входят в состав компонентов продукта, но могут попасть случайным образом в состав в процессе приготовления.
Если потребитель приобрел испорченный или просроченный товар, потребление которого неблагоприятно отразилось на состоянии его здоровья, что подтверждено документально, необходимо проинформировать об этом полицию (Carabinieri del Nucleo Anti Sofisticazioni), сообщая, когда и где был приобретен товар.Этикетки на одежде
Итальянские и Европейские нормативы предусматривают что:
- на этикетке должен быть указан состав материалов, из которых изготовлен предмет одежды, процент их содержания указывается, начиная с самого высокого. (Например, хлопок 80%, синтетика 20%.) Также должен быть указан адрес и название производителя, ответственного за товар, куда в случае надобности может обратиться покупатель;
-
указания производителя, касающиеся ухода за предметом одежды, могут отсутствовать.
Если инструкция по уходу присутствует, покупатель обязан ее соблюдать, т.к. гарантия на товар аннулируется, если продукт был испорчен по вине покупателя.
Распродажи
Продажа товаров, при которой покупатель имеет возможность приобрести новые товары по сниженным ценам, называется распродажей. Распродажи бывают сезонными, акционными, ликвидационными и др.
Акционные распродажи могут проводиться в любой момент года, для этого продавцу достаточно сообщить о своем решении коммунальным властям. Сезонные распродажи проводят два раза в год (зимой и летом); их даты строго определены региональным и национальным законодательством. О датах начала распродаж можно узнать заблаговременно из местных СМИ.
Правила поведения при распродажах:
- Предпочтительно делать покупки в уже знакомых покупателю ТЦ и магазинах;
-
Гарантия на купленные товары составляет 2 года;
-
Всегда сохраняйте чеки на купленные товары;
-
Всегда проверяйте ценник на предмет того, что рядом со сниженной ценой также указана первоначальная. Продавец обязан по закону указывать обе цены, чтобы покупатель мог проверить процент скидки самостоятельно;
-
Убедитесь, что информация о скидках правдива, т.е. если вы видите на рекламном стенде надпись "Скидки -50%-70%", не поленитесь проверить на ценнике товара, так ли это;
-
Убедитесь, что отдел, где продаются товары по скидке, отделен от отдела, где продаются вещи из новой коллекции;
-
Помните, что если продукт является дефектным, вы имеете право на его замену или полный возврат стоимости, уплаченной при предъявлении чека, даже в период распродаж;
-
Если Ваши права ущемляются продавцом, доведите этот факт до сведения муниципальной полиции.
Контракты с ремесленниками
Речь пойдет о договорах на оказание услуг, предоставляемых ремесленниками, выполняющими различные виды работ по дому (электрики, маляры, гидравлики, механики, специалисты по ремонту компьютеров и т.д.).
Во всех этих случаях клиенту, перед тем как нанимать профессионального работника, рекомендуется попросить предварительную смету, которая должна содержать следующие аспекты:
- подробное описание работы, которую надо выполнить;
-
стоимость работы, включая НДС;
-
для крупных работ важно установить необходимое время выполнения.
В Торговой палате промышленности и народных промыслов можно проверить максимальные тарифы, установленные ассоциацией на услуги ремесленников.
Большинство ремесленников просят совершить предварительную оплату части работ. Это вполне нормально, однако не стоит доверять тем, кто запрашивает оплату целиком еще до выполнения работы.
Ремесленник должен выдать квитанцию с указанием стоимость материалов и работ; фискальный документ является гарантией, которая длится один год. В случаи обнаружения брака в выполненной работе, клиент должен известить об этом ремесленника через заказное письмо.Туристические поездки
Закон предусматривает следующее:
- туристический пакет имеет минимальную длительность в 24 часа или включать в себя одну ночь;
-
каталог путешествий, составленный в туристическом агентстве, должен содержать точное описание путешествия с указанием стоимости, видов транспорта и класса отеля. Каталог не должен содержать неверной информации, вводящей в заблуждение клиента;
-
туристическое агентство должно предоставить клиенту подписанную копию договора о предоставлении туристических услуг. Перед подписанием договора важно его прочесть, в частности те положения, которые касаются ответственности туроператора в чрезвычайных случаях;
-
туроператор должен предоставить клиенту страховку, которая гарантирует возмещение ущерба в чрезвычайных случаях;
-
если во время путешествия у клиента возникают какие-то проблемы, он имеет право псать жалобу местному представителю турфирмы;
-
сохраняйте все оплаченные чеки и квитанции;
-
в случае проблем и непредвиденных ситуаций в течение 10 дней после возвращения клиент должен отправить туроператору заказное письмо с запросом о возмещении ущерба.
Транспорт
Авиатранспорт
Перед тем как купить билет на самолет с помощью туристического агенства или Интернета, желательно сравнить цены, предлагаемыми различными авикомпаниями, и прочитать информацию о предоставлении различных услуг во время полета и наценках при покупке.
В частности, покупая дешевые билеты, обращайте внимание на пункт « no refound»: часто такие билеты не предоставляют возможность изменить дату поездки в случае возникновения проблем у пассажира или он не может получить возврат цены, уплаченной за билет, в случаях, когда поездка должна быть аннулирована.
Overbooking
"Overbooking" - термин, который используется для обозначения ситуации, когда авиакомпания продает больше билетов, чем существует свободных мест на определенном рейсе.
В таком случае, если пассажиру отказывают в посадке из за отсутствия мест на борту, он имеет право выбрать между:
- возврат стоимости билета;
-
посадка на альтернативный рейс, вылетающий как можно быстрее;
-
билет на другой рейс на указанную пассажиром дату;
-
вылет в другом, более нижнем классе, с возвратом разницы в цене.
Пассажир также имеет право на компенсацию за причиненный ущерб, которая варьируется, в зависимости от расстояния полета (от 150 евро за внутренние рейсы и до 600 евро за дальние международные поездки).
Пассажир имеет право на один бесплатный звонок, факс, телефакс, чтобы предупредить заинтересованные лица о накладке, бесплатный транспорт, размещение и другие услуги при долгих задержках рейсов из-за "овербукинга".
Опоздания или отмена рейсов
Если опоздание или отмена рейса произошли по вине авиаперевозчика, пассажир имеет право на бесплатный звонок/факс, предоставление бесплатной еде и гостиницы.
Если задержка длится более 5 часов, пассажир имеет право на возврат стоимости билета или другой бесплатный билет на рейс, прибывающий в требуемое место назначения.
В случае отмены рейса пассажир имеет право на компенсацию как при "овербукинге" (получение компенсации невозможно, если авиакомпания продемонстрирует что вылет отменен из-за экстренной ситуации).
Утерянный багаж
Если багаж не прибыл в место назначения во время прилета, пассажир обязательно должен известить об этом в отделение службы "Lost & Found" аэропорта. Далее как можно быстрее необходимо послать извещение об утере багажа на адрес авиакомпании, чтобы иметь возможность получить компенсацию.
В случаях, когда багаж находят и возвращают спустя короткое время, необходимо сохранять оплаченные чеки и квитанции на покупку средств первой необходимости (одежда и др.) и далее запросить у авиакомпании компенсацию расходов.
В случаях окончательной потери багажа авиакомпания должна вернуть пассажиру его стоимость, оцененную по определенным критериям, предусмотренным законом.
Если багаж имеет определенную ценность, пассажир должен объявить об этом при его регистрации и заплатить дополнительную сумму; в случае утери, ему будет возвращена полная стоимость багажа.
Железнодорожный транспорт
Самая крупная железнодорожная итальянская компания «TRENITALIA» предусматривает возврат цены, уплаченной за билет, или выдачу «бонуса» в случае задержки поезда. Сумма «бонуса» зависит от времени опоздания или типа приобретенного пассажиром билета. В любом случае, пассажиры, поезд которых задерживают, должны обратиться в информационную кассу или к начальнику вокзала и заполнить определенные бланки, чтобы запросить возврат средств.
Оплата коммунальных услуг
Газ
Еще несколько лет назад, итальянский газовый рынок был полностью монополизированным: клиенты были вынужден закупать газ исключительно у единственного дистрибьютора. В 2003 году газовый рынок был либерализован, в результате чего потребитель может выбрать областного дистрибьютора, которого предпочитает.
Общество, которое обязуется поставлять природный газ потребителю и заключает с ним новый контракт должно:
- Определить юридический адрес компании, которая осуществляет поставки газа, и предоставить клиенту исчерпывающую контактную информацию, через которую с компанией можно связаться;
-
Всегда предлагать клиентам возможность подписать договор на условиях и по ценам, не выше, чем установил государственный орган по контролю поставок электроэнергии и газа;
-
Предоставить клиенту подробную информацию о предлагаемом договоре (условия и сроки начала поставок, цены за кубометр, срок действия предложения и т.д.);
-
Указать время и любые расходы, которые будут понесены клиентом для запуска сервиса;
-
Определить условия, которые ограничивают возможности принять предложение предложение контракта.
Если клиент заключает договор в удаленном формате, представитель компании должен также информировать его о праве отказа, предусмотренном Кодексом прав потребителей.
До заключения договора или в течение 10 дней с момента заключения (в случае дистанционных контрактов), продавец обязан передать клиенту копию договора в сопровождении информационной записки.
Информационная записка представляет собой документ, иллюстрирующий понятным и ясным языком обязательства продавца в рамках договора.
Клиент имеет право расторгнуть договор в течение 10 дней с момента его заключения, или, в случае дистанционных контрактов, в течение 10 дней с момента, когда он получил договор в письменной форме.Считывание показаний счетчика
Поставщик должен осматривать счетчик клиента, который потребляет до 500м3 в год, хотя бы один раз в год, и, по крайней мере, один раз в шесть месяцев, если клиент потребляет свыше 500м3 природного газа в год. Если обязательное считывание показаний не выполняются, даже если счетчик доступен, то клиент имеет право на компенсацию в размере 25 евро; сумма удваивается за каждое последующее невыполнение считывания показаний.
Оператор также должен предоставить клиенту режим для выполнения самостоятельного снятия показаний.
В то время как поставщик не обязан принимать во внимание контрольные показания, которые он считывает раз в год или чаще (а может взимать плату за предполагаемое потребление), он обязательно должен делать расчет по данным клиента в случае, если тот выбрал самостоятельно снятие показаний. Таким образом потребитель может избежать оплаты завышенных счетов, рассчитанных по ожидаемым показателям потребления. В любом случае, в конце года поставщик проводит корректировку и потребитель или доплачивает или получает возврат лишних уплаченных средств.
В случае ошибки возмещение средств должно быть проведено в течение 60 дней с момента, когда клиент получил уведомление об обнаружении ошибки оператором.
Платежные квитанции
Квитанция должна быть оплачена до истечения срока совершения платежа, указанного на ней. Поставщик должен предоставить клиенту, по крайней мере, один возможный способ оплаты без дополнительной комиссии.
Если счет оплачен поздно, клиент должен оплатить проценты по задолженности. Тем не менее, если клиент исправно платил в течение последних двух лет, ему придется заплатить только минимальные законные проценты за отсрочку, без дополнительных сборов (если задолженность составляет не более 10 дней).
В дополнение к процентам, компания может попросить клиента оплатить почтовые расходы за доставку напоминания.
Если клиент по-прежнему не платит, то оператор должен предупредить его заказным письмом, в котором указаны:
- крайний срок уплаты;
-
каким образом совершить платеж;
-
дни, остающиеся до прекращения поставок;
-
стоимость приостановления и возобновления операций снабжения.
Поставки не могут быть приостановлены в следующих случаях:
- счет-фактура был оплачен, но оператор не принял его по причинам, не касающимся клиента;
-
непогашенная сумма меньше или равна депозиту, внесенному при заключении договора;
-
по пятницам, субботам и праздникам;
-
если клиент по каким-то причинам до сих пор не подписал договор;
Поставки могут прекращены без предупреждения:
- в случае кражи газа со стороны заказчика;
-
при повреждении или нарушении пломб счетчика;
-
при использовании оборудования не в соответствии с договором купли-продажи.
Платеж в рассрочку
Если сумма пени особенно высока, клиент может попросить оплатить счет в рассрочку. Предоставление рассрочки является обязательным, если пеня более чем в два раза превышает размер неоплаченного вовремя счетa-фактуры.
Запрос на оплату квитанции в рассрочку должен быть сделан до конца возможного срока внесения платежа, в противном случае клиент теряет на него право. В любом случае, если сумма к оплате не превышает вдвое сумму, начисленную по квитанции, решение остается за поставщиком услуг.
Рассрочка платежа не может быть востребована для счетов-фактур на сумму менее 50 евро.
При платежах в рассрочки банковские проценты оплачивает клиент.
Жалобы
Оператор должен предоставить клиенту в момент заключения договора бланк, где указаны способы приема жалоб и предложений от потребителей.
Клиент может подать жалобу с помощью любых средств, указанных в бланке (Напр., заказная почта, факс, телефон).
Электроэнергия
Орган по контролю за поставками электроэнергии и газа населению издал нижеуказанные условия поставки в резолюции 200 / 1999.
Считывание показаний счетчиков
Считывание показаний должно проводиться, по крайней мере, один раз в год для клиентов с используемой мощностью в 30 кВт (домашние хозяйства), и, по крайней мере, один раз в месяц для клиентов с более высокой используемой мощностью.
Оператор должен предоставить в распоряжение клиента средства для самостоятельного считывания показаний, в противном случае он должен установить систему удаленного считывания, которая позволяет снимать показания со счетчика в режиме реального времени.
Для физических лиц счета-фактуры должны издаваться, по меньшей мере, каждые два месяца, а проверки и корреляции должны проводиться один раз в год.
Квитанция на оплату электроэнергии
Квитанция должна содержать дату выдачи и дату окончания срока действия (не ранее, чем спустя 20 дней после выпуска).
Счет должен быть оплачен в установленный срок. В остальном действуют те же правила, что и для газовых счетов.
Что касается приостановки поставок электроэнергии, перед компанией также существует обязательство информировать об этом клиента.
Подача электроэнергии не может быть приостановлена в следующих случаях: см. предыдущий пункт, касающийся поставок газа, а также:
- если подача электроэнергии необходима людям, страдающим от тяжелых заболеваний (для функционирования кардио-, дыхательной аппаратуры и т.д.);
-
если потребитель подал письменную жалобу относительно плохого функционирования счетчика.
Компания может прекратить подачу без предварительного уведомления в двух случаях:
- при кражах электроэнергии;
-
из-за возникновения опасности для жизни потребителя из-за сбоях в работе аппаратуры.
Платеж в рассрочку
Компания должна предоставить потребителю право на оплату счета по задолженности в рассрочку, когда задолженность превышает на 150% среднестатистическую сумму по квитанции, оплачиваемой стандартно потребителем. Нельзя запросить платеж в рассрочку, если сумма пени равна или меньше чем € 25,82.
Залог
Для клиентов, которые не платят за поставку электроэнергии по банковскому счету, оператор может попросить оплатить залог в размере € 5,16 за каждый киловатт установленной мощности.
Жалобы
Действуют те же правила, что и при поставке газа.
Водоснабжение
Итальянские водопроводы находятся в муниципальной публичной собственности. В большинстве случаев муниципалитеты нанимают частные компании для водоснабжения домов и квартир, рассылки счетов, установки счетчиков, ремонта неисправностей и т.д.
Что касается подачи воды, важно помнить, что ответственность за поддержание в исправном состоянии труб, расположенных ниже счетчика (т.е. между счетчиком и кранами) является заказчик: в случае поломки, ремонт должен быть сделан им за его счет.
Кроме того, если разрыв в трубах скрыт (не виден снаружи), клиент рискует платить за утечку воды из разрыва. По этой причине, важно регулярно проверять систему труб, чтобы убедиться, что нет никаких утечек воды.
Обслуживание счетчика также числится за клиентом. По этой причине, если счетчик позиционирован снаружи, позаботьтесь о том, чтобы защитить его от мороза и солнца. В случае поломки счетчика из-за мороза или плохого содержания, ремонт оплачивает потребитель.
Телефон
Ранее услуги фиксированной связи (национальные, международные звонки и доступ в сеть Интернет) резидентам Италии предоставлял лишь монополист Telecom Italia S.p.A. Теперь, благодаря либерализации сектора, потребители могут выбирать среди различных операторов и переключаться между поставщиками, сохраняя свой номер телефона.
В Италии можно пользоваться услугами одного или нескольких операторов.
Выбор оператора
Перед тем, как выбрать одну из множества доступных компаний, рекомендуем внимательно сравнить имеющиеся варианты тарифных планов и выбрать наиболее подходящий для Ваших нуждя.
Перед тем, как подписать контракт, важно прочитать его, обращая особое внимание на условия предоставления услуг и тарифы.
Особое внимание следует обратить на следующие аспекты:
- Если на бумаге, которую Вы собираетесь подписать, написано "контракт-предложение" (proposta di contratto), это означает, что Вы подписываeте не собственно контракт, а предложение, которое впоследствии клиент не имеет право аннулировать, в то время как оператор может выбирать, следует ли его принимать или нет. Окончательный договор будет заключен, когда решит компания, клиент не обязательно получит письменное сообщение об этом, от компании достаточно просто активировать услугу.
-
Согласно последним законодательным изменениям, поставщик услуги не может устанавливать минимальную длительность контракта (ранее минимум составлял 12 или 18 месяцев) и должен позволять разрыв договора в любое время при обязательном уведомлении от клиента за 30 дней до расторжения.
-
Вы должны дважды проверить, что в контракте прописана сумма выбранного Вами тарифа.
Контракт должен содержать следующие элементы:
- наименование и адрес поставщика услуг;
-
наименование предоставляемых услуг, уровень качества и время, необходимое для начала поставки;
-
предоставляемые услуги по техническому обслуживанию;
-
сведения о ценах и тарифах;
-
каким образом клиент будет получать обновленную информацию о сборах и расходах на техническое обслуживание;
-
условия для прекращения действия договора;
-
размер компенсации заказчику, если оператор не отвечает стандартам качества;
-
методы разрешения споров между оператором и клиентом.
Если поставщик вносит изменения в договорные условия после заключения договора, клиент должен быть проинформирован об этом и имеет право на расторжение контракта без предупреждения.
Нежелательные услуги
Если поставщик услуг навязывает потребителю дополнительные услуги, которые он не заказывал при подписании договора, последний должен сообщить о злоупотреблениях почтовой полиции и органу надзора в сфере коммуникаций, что повлечет наложение на оператора административных и уголовных санкций.
Очевидно, что клиент не должен ничего оплачивать за услуги, которые он не заказывал.
Квитанции
Клиент имеет право требовать у оператора, без каких-либо дополнительных затрат, печать дополнительных счетов-фактур с деталями о произведенных звонках. В детализированных квитанциях около каждого вызова будут указаны дата, время начала, продолжительность, стоимость, тип звонка, цена и номер вызываемого абонента (последние 3 цифры).
Страхование
Договор страхования - контракт, по которому застрахованное лицо выплачивает страховой компании определенную сумму денег, которая называется премия, а страховая компания обязуется возместить застрахованному ущерб в той или иной форме при условии наступления предусмотренного контрактом страхового случая.
Страхование частных лиц
Договоры страхования о возмещении ущерба и контракты страхования жизни могут быть заключены только страховыми компаниями, которые отвечают определенным требованиям, установленным законом и действующими, согласно полномочиям, которыми из наделяет контролирующий госорган (ISVAP, Институт по надзору за страхованием www.isvap.it).
То же учреждение контролирует поведение страховых компаний и содержание страховых контрактов.
Каждая страховая компания должна опубликовать и сделать доступной для общественности информационную записку, касающуюся каждого конкретного предлагаемого продукта.
Информационная записка представляет собой документ, содержащий всю необходимую информацию для потребителя, позволяющую оценить содержание договора и бухгалтерский баланс компании. В частности, информационная записка должна содержать информацию, касающуюся гарантий и обязательств, принятых страховой компанией, ограничений и исключений, правил назначения страховой премии, права и обязанности застрахованных лиц, сроки исковой давности, процедуры, которым необходимо следовать в случае жалобы и т.д..
Договор страхования должен быть заключен в письменной форме. Страховщик обязан предоставить застрахованному лицу копию договора (страхового полиса).
Страхование транспортных средств
Страхование транспортных средств в Италии является обязательным для всех автотранспортных средств. Владелец автомобиля не можете использовать его по назначению, если у него нет страховки. В противном случае, он рискует уплату из своего кармана убытков в случае аварии, помимо ареста полицией транспортного средства и уплаты значительного штрафа за отсутствие страхового полиса.
Если автомобиль застрахован, в случае аварии, ущерб, причиненный по вине водителя, выплачивает страховая компания.
Страховщик обязан выплатить максимальную сумму, указанную в контракте. Если ущерб превышает максимальную сумму, разницу компенсирует из собственного кармана сам водитель-виновник. Страховка обычно не покрывает ущерб, причиненный водителем самому себе и личному транспортному средству, в то время как жизнь и здоровье членов его семьи застрахованы.
Автомобильная страховка имеет срок действия в течение одного года, начиная с 24.00 часов дня, когда была совершена выплата по контракту страховой компании. Выплата по страховке может быть уплачена в рассрочку. Некоторые компании предлагают возможность разделения суммы на три этапа.
Многие страховые компании указывают в договоре пункт автоматического продления страховки по истечении срока страхования еще на один год. Для того, чтобы отказаться от договора страхования с автоматическим обновлением, водитель должен отправить уведомление по почте заказным письмом или по факсу, по крайней мере за 15 дней до истечения срока действия контракта.
В случае, если страховая компания увеличила без предупреждения стоимость страховки, предварительное уведомление за 15 дней не требуется, водитель может расторгнуть договор за день до истечения его срока.
Если по истечении срока действия договора с автоматическим обновлением водитель не уплатил премию за следующий год, страховое покрытие действует в течение 15 дней после истечения установленного срока.
Поведение водителя в случае аварии
В случае аварии владельцы автомобилей, участвующих в инциденте, обязаны письменно проинформировать собственную страховую компанию о произошедшем в течение 3-х дней, заполнив бланк, выдаваемый компанией (modulo blu di Constatazione Amichevole dei Danni).
Если водитель по каким-либо причинам не может достать бланк, он должен записать следующие данные:
- место, дата и время аварии;
-
тип и номерной знак другого транспортного средства;
-
фамилия, имя, адрес и номер телефона другого водителя;
-
страховая компания другого транспортного средства;
-
сведения о владельце другого транспортного средства, если за рулем был другой водитель;
-
описание инцидента и видимых повреждений (если возможно, делать снимки);
-
число раненых и свидетелей;
-
комментарии и указания полиции.
Если консенсус о виновниках происшествия между водителями, участвующими в аварии, не достигнут, то целесообразно позвонить в полицейские органы, которые сделают выводы по делу и выдадут отчет.
Для того, чтобы получить компенсацию за ущерб, можно следовать двумя путями.
Прямая компенсация
Если у водителей нет возражений по поводу виновных в аварии и транспортные средства зарегистрированы в Италии, для получения компенсации можно использовать процедуру CID (Convenzione di Indennizzo Diretto, прямая компенсация), быстрый и легкий способ получить компенсацию за ущерб непосредственно от страховой компании, застраховавшей транспортное средство виновника аварии.
Прямая компенсация покрывает повреждения автомобиля (без ограничений по стоимости), а также ущерб, нанесенный физическим лицам и вещам водителя и пассажиров, если их стоимость не превышает 15 000 евро за каждого пострадавшего.
После проведения экспертизы по оценке ущерба (ее продолжительность около 10 дней), страховая компания в течение 30 дней (45, если есть телесные повреждения) должна предложить метод ликвидации ущерба.
Примирительная компенсация
Примирение представляет собой механизм, разработанный ANIA (Национальная ассоциация Страховых компаний), а также некоторыми потребительскими ассоциациями. Получить такую компенсацию можно при общем ущербе, не превышающем сумму в 15 000 евро.
http://liveitaly.ru/info/prava-potrebitele...