Booking.com

Почему итальянцы так любят показуху?

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя Валерия Пиффари.

Есть учёные, которые утверждают, что все люди одинаковые, национальный характер — выдумка расистов. На самом деле, этносы друг от друга отличаются, даже те, которые веками проживают по соседству и интенсивно общаются между собой.

Возьмём итальянцев, они ведь не похожи ни на немцев, ни на испанцев, ни на французов. Во время посещения Италии мы с женой, в частности, удивляемся склонности жителей Апеннин к показухе. Это старая традиция. Ещё в Средние века авторы назидательных трактатов убеждали соотечественников даже на поле брани совершать подвиги только на глазах высшего начальства. Чтобы подвиг был замечен и по достоинству оценён. Правильным считалось также всегда выглядеть сильным и богатым, скрывать слабости и нужду.

Итальянцы, собственно, не очень нуждались в подобных подсказках — именно так большинство себя и вело. Рассказывают об аристократах, которые не могли позволить себе личные экипажи. Что они делали? Обзаводились дверцами, украшенными семейным гербом, и водружали их на экипажи, которые изредка брали напрокат.

До сих пор встречаются аристократы, которые одиннадцать месяцев в году прозябают в деревушках, но затем совершают вояж в Монте-Карло, где роскошествуют, сорят деньгами. Оставшись в результате без копейки, возвращаются в свои скромные обители и возобновляют убогое, почти полуголодное существование. И так до следующей вылазки в свет. Обычные горожане ведут себя под стать. Стоит человеку получить первую зарплату, как он бежит в магазины обзаводиться дорогими бирюльками. У него и жилья ещё приличного нет, а он с упоением просаживает деньги на дорогую одежду, шикарные часы и, если получится, на престижный автомобиль.Подобное поведение характерно и для компаний, и для целых городов. Любая компания стремится в первую очередь вселиться в классный офис или в старинном замке, или в модернистском небоскрёбе. Ну а города, самые небольшие и незначительные, веками тратили деньги на сногсшибательные дворцы и замки, огромные церкви и оперные театры. Туда и ходить-то было некому, но жажда выделиться толкала горожан на в общем-то бессмысленные расходы.

Иностранцы, проживающие на Апеннинском полуострове, сокрушаются: «Италия представляет собой полную противоположность России. В Москве ничего неизвестно, но всё и так ясно. В Риме всё открыто, там нет никаких секретов, обсуждаема любая вещь, но ничего не понятно». И иностранцы приходят к выводу, что в Италии господствует сплошная фальшь, внешний вид вещей не соответствует их содержанию. Итальянцы возражают. «Это не так, — говорят они, — на самом деле внешний вид и суть вещи и явления в одних случаях могут совпадать полностью, в других — частично, а в-третьих — действительно полностью различаться». Распознать реальную ситуацию, увы, невозможно. Если войска устраивают пышный парад, это ещё не означает, что таким образом они пытаются прикрыть свою слабость. Или парень горячо объясняется девушке в любви. Насколько он искренен? Возможно, на девяносто процентов, но может быть, всего лишь на пять.

Конечно, и в других культурах люди часто притворяются, исполняют роли, стремятся поразить окружающих. Но итальянец на это скажет: между Италией и остальным светом существует фундаментальное различие. У других суть всегда важнее внешнего вида, а на Апеннинах они одинаково важны. Более того, подчас внешний вид оказывается важнее сути. Почему?

Одни полагают, что дело в тёплом климате, который приучил итальянцев проводить большую часть времени на улицах и площадях. Там они судят о людях и событиях по тому, что видят и слышат. Согласно другой теории обитатели Апеннинского полуострова просто любят спектакли, жизнь без представлений кажется им пресной и скучной. Как внушал нам один итальянский учёный, для того чтобы понять Италию, необходимо учитывать гипертрофированную склонность итальянцев к символам и спектаклям. Не случайно итальянцы всегда преуспевали в тех сферах, в которых решающую роль играет внешний вид: архитектура, украшения, парковое хозяйство, маскарады, фейерверки, церемонии, опера, мода, кино, драгоценности.

В Средние века итальянцы производили самые элегантные рыцарские доспехи, но они были слишком лёгкими и тонкими и поэтому малопригодными в бою. Как следствие, итальянские воины предпочитали пользоваться немецкими доспехами, уродливыми, но гораздо более надёжными. Фантазия неизменно уводит итальянских мастеров от реальности, и чем дальше, тем больше это ценится. Половина мраморных покрытий в старых дворцах на самом деле являются имитацией, искусно декорированным гипсом. Он зачастую дороже мрамора. Но итальянцы предпочитают имитацию, причём особенно не имеющую аналога в природе, с ненатуральным сочетанием цветов. Изготовитель такого продукта считается настоящим виртуозом.

Любят на Апеннинах поупражняться в написании эссе, доказывающих то, что противоречит истине. Например, что дважды два равняется пяти или что Наполеона никогда не существовало. Делается это на основе ловко подтасованных данных и фактов. В оправдание подобных упражнений говорится: «Любой может приготовить омлет, но только гений сделает это без яиц».

©  ИТАР-ТАСС
©  Эхо планеты
©  Евгений Бажанов

http://www.itar-tass.com/c43/703625.html

 

Наверх страницы

Отели в Италии