Почему в Италии так много велосипедных брендов?

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя Кампана.

Велосипеды популярны во многих странах мира, однако не везде есть сильные национальные бренды. Одна из стран, которая может похвастаться многочисленными марками велосипедов – . В Италии можно купить практически все товары, произведенные внутри страны – от шлема до велотуфлей, а также велосипед, в котором все части итальянского производства.

Почему в этой стране так много компаний, которые занимаются производством велосипедов и экипировки? Дело в том, что в Италии популярны малые и средние предприятия, которые управляются семьей или очень близкими по духу людьми и полагаются на современные технологии, а также большие инвестиции в НИОКР.

Бельгия является страной Европейского Союза, где наиболее популярен, но есть ли в этой стране известные бренды? Есть такие марки как Merckx, Ridley или Sapim, но о других ничего не известно. В свою очередь, Италия имеет огромное количество фирм, специализирующихся на велосипедах. В этой стране можно приобрести качественные рамы, колеса, шины, спицы, цепи, экипировку и другие компоненты.

В чем залог успеха?
Роберто Кафферата из Университета Рима попытался выяснить, почему малые и средние предприятия так успешны в Италии. Проанализировав литературу прошлых лет, он выделил следующие причины:

а) предпринимательские навыки владельца;
б) постоянное обновление процесса производства;
в) эффективность в использовании инноваций или имитировании технологических лидеров: вот почему итальянские предприниматели смогли использовать стратегии развития бизнеса, основанные на достижении оптимальной цены и качества;
г) способность применять разные организационные модели (франчайзинг, сети, аутсорсинг) согласно конкретным производственным и дистрибьюторским задачам.

Сначала Кафферата рассматривал деятельность фирм в 1970х, 80х и 90х годах. После этого он решил исследовать деятельность итальянских фирм в 2000х годах. Для этого он провел опрос нескольких сотен фирм, из которого стало ясно, что 83% фирм уделяет особое внимание производственному процессу, т.е. инвестированию в производство. Согласно исследованию Каффераты, чем больше итальянская фирма работает на международном рынке, тем больше она инвестирует в НИОКР. К сожалению, он не исследовал причинность. Итальянские фирмы инвестируют в производство, чтобы продавать конкурентные товары или  им просто интересно экспериментировать и стремиться к совершенству? В завершение, Кафферата утверждает, что цена является определяющей для всех фирм, но фирмы могут предложить рынку конкурентные товары только благодаря высококачественному производству, дизайну и НИОКР.

Возможно, гипотеза Каффераты относится ко всем товаров, которые производятся для велосипедистов. Итальянский велоспорт имеет богатое наследие, которое используется компаниями для продажи товаров своих брендов. Компании Campagnolo, Colnago и Selle Italia в прошлом помогли вырастить великих чемпионов, но сейчас продают современные и качественные товары, известные во всем мире.

Другие причины

Многие компании принадлежат семьям, которые обожают велоспорт. Такие владельцы не жалеют денег на любимое дело, и в результате получаются прекрасные товары. Иногда велосипедные бренды напоминают бренды моды  - в них есть все: качество, стиль, комфорт и престиж.

Еще одна причина – себестоимость и цена. В течение многих лет до введения евро в Италии наблюдалась девальвация национальной валюты. Несколько политико-экономических кризисов привели к тому, что в течение 1980х и 1990х годов итальянская лира падала в цене, что помогало развивать экспортные компании и удерживать цены на итальянские товары на относительно низком уровне. Однако с 1999 года, когда было введено евро, Италия потеряла этот рычаг стимулирования экономики.

Сделано в Италии
Конечно, теперь определить что было сделано в Италии, достаточно сложно. Рамы Colnago производятся в Камбьаго. Но остальные компании давно перенесли производство  в другие страны. Компания Pinarello производит карбоновые рамы в Японии, а компания Campagnolo производит многие детали на двух фабриках в Румынии. Велосипеды Bianchi производятся в Азии, а сам бренд принадлежит шведской компании. Получается, что итальянцы, желая остаться лидерами в велосипедной индустрии, идут на глобальные изменения и переносят производство в страны, где более дешевая рабочая сила. Если это не сделать, то они не смогут конкурировать с компаниями из других стран.

Еще один фокус, к которому могут обратиться компании  в будущем – манипуляция с понятием «Сделано в Италии».  Материалы и части велосипеда могут производиться в разных странах, но сборка может происходить в Италии, что позволит гордо написать на велосипеде «Сделано в Италии». Есть и другие способы снижения расходов. Например, некоторые компании, занимающиеся пошивом одежды, нанимают азиатов или африканцев, которые приезжают в Италию и работают за гроши в тесных цехах и мастерских. Итальянское ТВ сняло документальный фильм на эту тему в 2007 году. Фильм называется Schiavi del Lusso (Рабы роскоши). К счастью розовая майка лидера Джиро ди Италия шьется пока на фабрике в Бергамо.

http://ojde.biz/112-pochemu-v-italii-tak-m...

 

Наверх страницы

www.liveitaly.eu

  • Италия
  • Иммиграция
  • Бизнес в Италии
  • Регистрация фирм
  • Вид на жительство
  • Воссоединение семьи
  • Итальянское гражданство

Отели в Италии