Пока в 1908 году весь мир праздновал 80–летие Льва Толстого, а газеты обсуждали проблемы с его здоровьем, некий кронштадский поп Иван Сергиев (в определенных кругах известный также, как Иоанн Кронштадский) молил в своём дневнике господа о даровании чуда:
24 августа. 2–й час пополудни. Доколе, Господи, терпишь злейшего безбожника, смутившего весь мир, Льва Толстого? Доколе не призываешь его на суд Твой?
6 сентября. Господи, не допусти Льву Толстому, еретику, превзошедшему всех еретиков, достигнуть до праздника Рождества Пресвятой Богородицы, Которую он похулил ужасно и хулит.
Возьми его с земли — этот труп зловонный, гордостию своею посмрадивший всю землю. Аминь. 9 вечера.
7 октября. Вторник. Господи, убери М.Антония, J. Janitcheva и прочих неверных людей! Пошли твердых в вере и благочестии. Буди! Л. Tolst возьми.
В принципе ничего такого особенного. Любая прихрамовая бабка даст сто очков вперёд в проявлении любви к врагам своим. Но тут интересно, что молит о смерти человека православный святой. А также забавно, что христианская магия опять не сработала. Лев Толстой благополучно прожил ещё 2 года и умер тихо и в ясном сознании. А вот И.Сергиев скопытился через несколько месяцев (едва дотянув до праздника рождества пресвятой Богородицы) в страшных мучениях и в бессознательной коме промаявшись целых две недели. Как бы оправдывая свои слова о Толстом: "Смерть грешника люта. И смерть его будет страхом для всего мира. (Конечно, это скроют родные.)"
На КДПВ фрагмент стенной росписи из церкви с. Тазова Курской губернии "Толстой в объятиях Сатаны."