Правда, трудно утверждать однозначно, что в таких браках был секс
В наши дни католическая церковь часто заявляет, что браки можно заключать только между мужчиной и женщиной. Но тексты и иллюстрации Средневековья заставляют предположить, что несколько веков назад церковь смотрела на однополые браки совсем по-другому.
Во многих текстах VIII–XVI веков говорится о некой церемонии под названием «братание» — союз двух мужчин. Хотя обряды немного отличались от современных, в целом их описание напоминает гетеросексуальные браки: двое мужчин клали руки на Евангелие, зажигали свечи, брались за руки, а завершалось всё поцелуем.
Некоторые исследователи считают, что сексуального подтекста обряды не имели. Вполне возможно, что дело касалось правоотношений: например, два брата обещали друг другу честно разделить наследство своей семьи или главы семейств решали объединить семьи вместе с состоянием и могуществом.
В текстах также написано, кто именно участвовал в церемониях. Конечно, иногда это были братья или кровные родственники, использовавшие церемонию, как юридическое соглашение. Но были и мужчины, не связанные между собой родственными узами, что может означать соглашение между двумя людьми, вступившими в романтические отношения.
В этих текстах есть и другие доказательства того, что в давние времена однополые браки были распространены. В качестве примера можно просто вспомнить иконографии из Древней Греции или Рима, где изображены двое мужчин, участвующих в церемонии бракосочетания — как раз такой, какие были в ранних христианских обрядах.
Что изменилось? В конце XIII-го века появился один из самых ярых в истории противников однополых браков — Фома Аквинский. Он проповедовал, что единственная цель брака — рождение детей, следовательно, брак должен заключаться только между мужчиной и женщиной.
Возможно, именно поэтому идея одобрения церковью однополых браков похоронена в анналах истории.