Для стимулирования интернет-продаж российских товаров на иностранных рынках крупные онлайн-игроки должны сами создать канал экспорта, а административную поддержку «русской Alibaba» окажет государство, предлагает Минэкономики. По данным «Ъ», для продвижения за рубежом Российский экспортный центр разрабатывает универсальный бренд «Made in Russia». В проекте готовы участвовать структуры Владимира Евтушенкова, Дмитрия Костыгина, Александра Мамута, интернет-ритейлеры «220 Вольт», Wikimart и др. При этом в американской eBay и китайской AliExpress, с которыми российские экспортеры, согласно предложению властей, будут интегрироваться, не видят экономического смысла строить интернет-площадку «с нуля».
Глава Минэкономики Алексей Улюкаев направил премьер-министру Дмитрию Медведеву проект доклада по содействию экспорту российских товаров с помощью электронной торговли, рассказали «Ъ» несколько источников, знакомых с его содержанием. Представитель Минэкономики Елена Лашкина подтвердила, что проект доклада с предложениями министерства и экспертов направлен в правительство. Итоговый доклад, согласно декабрьскому поручению Владимира Путина, должен быть представлен ему к 1 июля.
Одной из главных задач для стимулирования экспорта товаров из РФ Минэкономики и эксперты видят «создание крупными участниками рынка онлайн-ритейла канала экспортных продаж». Предполагается, что через него малый и средний бизнес будет получать комплекс услуг по принципу «одного окна». Организацию взаимодействия между экспортерами, интернет-ритейлерами, провайдерами услуг, сопутствующих экспорту, институтами развития и госорганами целесообразно осуществлять в «пилотных» регионах, следует из текста предложений. Консультировать по вопросам поставки товаров за рубеж будет Российский экспортный центр (РЭЦ). Экспортеров также ждет «кредитная, страховая и гарантийная поддержка» от Российского агентства по страхованию экспортных кредитов и инвестиций и Росэксимбанка.