Booking.com

Слоу Фуд: вкусно, чисто, честно

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя yulianna8500.

Слоу Фуд одна из самых известных и влиятельных эко — гастрономических организаций в мире.

Она среди тех, кто вносит реальный вклад в сохранение региональных традиционных продуктов и защиту биоразнообразия на планете.

Ценности, поддерживаемые Слоу Фуд, становятся все более популярны у нас в стране. И мы решили подробно рассказать об этом движении.

Слоу Фуд пытается помочь людям вспомнить, как можно неторопливо наслаждаться жизнью, будучи, одновременно, сознательным и ответственным потребителем.

Эмблема Слоу Фуд – улитка, как символ неспешного образа жизни. Она медленно передвигается и ест то, что дает природа. Есть и иронический подтекст: улитка – фирменное блюдо в окрестностях города Бра на севере Италии, где зародилось движение Слоу Фуд.

КАК ВСЕ НАЧАЛОСЬ

Карло Петрини (Carlo Petrini) организовал это движение в 80х годах прошлого века.

petrini

Тогда в Италии, стране с богатой гастрономической культурой, готовилось открытие первого «Макдональдса».

Большая буква «М» на одной из главных площадей Рима многим была не по душе. Один из фермеров даже планировал, въехать в ресторан на тракторе со словами «Где растет гамбургер, там сыр Рокфор умирает», и заблокировать вход для посетителей.

Этого не случилось, но на той же площади, в рамках акции протеста, Карло Петрини организовал традиционную итальянскую трапезу. Главным блюдом у него была паста. Участники с тарелками в руках кричали «Мы не хотим fast food! Мы хотим slow food!».

еда Слой Фудhttp://np-mag.ru/wp-content/uploads/2016/0... 750w" width="750">

Именно с этого события берет начало организация, которая и по сей день во всем мире стоит на защите гастрономических традиций от тотальной пищевой глобализации. Официальной датой основания международного Слоу Фуд считается 9 ноября 1989 года.

В этот день был подписан манифест Слоу Фуд, призывающий вновь «раскрыть богатство и разнообразие ароматов национальной кухни и отказаться от разрушительного воздействия быстрого питания».

СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ

Сегодня в движение Слоу Фуд участвуют миллионы людей и почти 2500 продовольcтвенных сообществ Терра Мадре из 160 стран. Штаб-квартира Международной ассоциации Слоу Фуд находится в Италии, в городе Бра региона Пьемонт.

Именно отсюда координируются деятельность и проекты по всему миру. Управляется ассоциация Международным советом во главе с Исполнительным комитетом. Срок их полномочий длится четыре года.

Карло Петрини, остается Президентом Слоу Фуд. В Италии, США, Германии, Швейцарии, Японии, Великобритании и Нидерландах — действуют национальные ассоциации Слоу Фуд, которые координируют деятельность организации в стране.

Слой Фуд организация

В городах и регионах развитием деятельности и организацией мероприятий занимаются группы, известные как Конвивиумы. Сейчас в мире их насчитывается уже около полутора тысяч. Молодежь также не остается в стороне от распространением на планете философии Слоу Фуд. Юноши и девушки из более чем 40 стран объединены в Молодежную сеть Слоу Фуд.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Основная работа в Слоу Фуд связана с защитой традиционных и качественных продуктов питания. Под знаменитым лозунгом “вкусно, чисто, честно”.

«Вкусное» означает отличные органолептические свойства продукта – аппетитный , ароматный, свежий.

«Чистые» продукты выращены и приготовлены без причинения вреда экосистеме или здоровью человеку. То есть «чистые» растения выращиваются без пестицидов и использования ГМО, «чистые» продукты животноводства получаются без применения антибиотиков и усилителей роста, a «чистые» блюда готовят без химических добавок и консервантов.

«Честные» продукты гарантируют достойное вознаграждение производителям и при этом остаются доступными для потребителей.

medhttp://np-mag.ru/wp-content/uploads/2016/0... 768w, http://np-mag.ru/wp-content/uploads/2016/0... 1024w, http://np-mag.ru/wp-content/uploads/2016/0... 1066w" width="613"> degustazii

Слоу Фуд поддерживает мелких производителей сыров и других продуктов из непастеризованного молока по всему миру.
Кроме того, ведет кампании по защите мелкомасштабного рыболовства и пропаганде пчеловодства.

Слоу Фуд призывает к прекращению использования в сельском хозяйстве вредных пестицидов и интенсивного земледелия, выступает за свободный выпас животных, сохранение агроэкологического биоразнообразия, производство продуктов питания и кормов для животных без ГМО.

Кроме того, Слоу Фуд поддерживает право коренных народов на продовольственный суверенитет и использование своих земель. Сохранение их традиций и образа жизни имеет основополагающее значение для поддержания биоразнообразия пород животных, сортов растений и традиционных продуктов питания во всем мире.

doika рынок

И конечно же, движение не может оставаться в стороне от таких мировых проблем, как изменение климата, избыток пищевых отходов и миграция населения.

ДВИЖЕНИЕ СЛОУ ФУД В РОССИИ

Началом движения Слоу Фуд в России можно считать 2000 год.
Тогда Премия Slow Food за защиту биоразнообразия, впервые была присуждена нашей соотечественнице — Марии Михайловне Гиренко, сотруднице Всероссийского института растениеводства имени Вавилова в Санкт-Петербурге.

Через год в России образовался первый конвивиума Slow Food «Москва-Форт», а следом еще один — Slow Food-Ковчег. К движению присоединились представители Российской Академии Наук и различных экологических организаций.

2003 год в отеле «Мэрриот» (г.Москва) состоялась презентация «Slow Food» в России, в частности презентация проекта по защите биологического разнообразия, представленного конвивиумом Slow Food-Ковчег.

биоразнообразие

Сегодня в России движение Слоу Фуд насчитывает 21 местное  отделение (Конвивиум) и почти 60 продовольственных сообществ от Калининграда до Камчатки и от Мурманска до Эльбруса.

Конвивиумы работают в разных направлениях — организуют фуд-фестивали и фермерские ужины, проводят семинары и возделывают огороды, взаимодействуют с шеф-поварами и виноделами, проводят для детей «Уроки вкуса», улучшают систему школьного питания. И, конечно, пропагандируют сохранение гастрономических традиций и осознанное потребление среди людей всех возрастов!

http://np-mag.ru/dela/companys/2016/08/slo...

 

Наверх страницы

Отели в Италии