Booking.com

«Пиранези. До и после. Италия – Россия. XVIII–XXI века»

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя yulianna8500.

Мне почему-то упорно, несмотря на то, что прошло уже почти 2 года, хочется написать про великолепную выставку гаравюр Пиранези, которую мы смотрели с Настей yapca 1 ноября 2016 года в ГМИИ.

Пошли мы туда на самом деле вроде как на Рафаэля, но самого Рафаэля там было с гулькин нос (как обычно на всех этих «громких» выставках), а больше-то наверное и не дают привезти. Ну да ладно.

А вокруг – над лестницей, в зале временных вставок и вокруг-вокруг  -  везде был Пиранези и русская архитектура начала советской эпохи

И вот эта огромная выставка меня просто поразила, так что я до сих пор ее помню.

Джованни Баттиста Пиранези (итал. Giovanni Battista Piranesi, или итал. Giambattista Piranesi; 4 октября 1720, Мольяно-Венето (близ города Тревизо) — 9 ноября 1778, Рим) — итальянский археолог, архитектор и художник-график, мастер архитектурных пейзажей. Оказал сильное влияние на последующие поколения художников романтического стиля и — позже — на сюрреалистов. Сделал большое количество рисунков и чертежей, но возвёл мало зданий, поэтому с его именем связывают понятие «бумажная архитектура»….

25 лет, до своей смерти, жил в Риме; создал огромное количество гравюр-офортов, изображающих в основном архитектурные и археологические находки, связанные с древним Римом, и виды знаменитых мест того Рима, который окружал художника. Производительность Пиранези, как и его мастерство, непостижимы. Он задумывает и выполняет многотомное издание офортов под общим названием «Римские древности», содержащее изображения архитектурных памятников древнего Рима, капителей колонн древних зданий, скульптурных фрагментов, саркофагов, каменных ваз, канделябров, плит для мощения дорог, надгробных надписей, планов зданий и городских ансамблей. 

Википедия 

Пиранези «в течение всей своей жизни работал над серией гравюр «Виды Рима» (Vedute di Roma). Это очень большие листы (в среднем около 40 см в высоту и 60—70 см в ширину), которые сохранили для нас облик Рима в XVIII веке. Восхищение древней цивилизацией Рима и понимание неизбежности её гибели, когда на месте величественных зданий современные люди заняты своими скромными повседневными делами, — вот основной мотив этих гравюр»

Вот здесь, кстати, конспирологические версии про уничтоженных гигантов и почему строения такие огромные, а людишки такие ничтожные. Очень смешно местами :)

Часть выставки – «наложение» гравюр Пиранези и фотографий ХХ века того же места

Это обычно бывает очень интересно и поучительно, но здесь все фото были небольшого размера, так что по-моему, должного эффекта не получилось

Но все равно – приходишь в благоговение и ужас, понимая, сколько всего сохранилось в Риме

и люди среди этого живут своей обычной жизнью.

Вот эта пара тоже хорошая. Пиранези. Лист из сюиты «Виды Рима» «Арка Константина»

и Баронкелли

Пирамида Гая Цестия. 1756 год (гравюра)

Фото 2016 года

В центральном зале тоже он

Совершенно потрясающие гравюры

«Римские древности»

Гробница Цецилии Метеллы, 1762 год. Офорт, резец

Совершенно титаническая работа

Джованни Баттиста Пиранези «Мавзолей и мост императора Адриана». Лист из серии «Римские древности» 1756г Офорт, резец, ГМИИ им. А.С. Пушкина

Эта тоже!

Какой кропотливый труд.

Я поражаюсь, как они там не слепли к 30 годам

Неудивительно, что Пиранези оказал колоссальное влияние на всю мировую архитектуру, и это очень заметно, если смотреть на русскую архитектуру ХХ века. Но об этом в следующем году другой раз :)

https://glukovarenik.livejournal.com/24939...

Наверх страницы

Отели в Италии