Оригинал взят у
live_teacher в OPERA

Первой настоящей большой оперой считается опера «Дафна» итальянского композитора Джакопо Пери.
Сохранившийся его портрет увенчанного лаврами создателя первооткрывателя оперного жанра - не может не радовать.

Jacopo Peri (Zazzerino) прозванный Длинноволосым
Опера "Дафна" была поставлена в 1597 году. Пение диалогов под музыку оркестра сопровождал успех у публики.

Дафна
Публикой была, разумеется, знать.
Театральный зал - зона заповедная. У обитателей свои законы, предпочтения и приоритеты.
Опера при этом довольно быстро приобрела в изысканных кругах популярность и стала одним из любимейших видов театрального искусства.
Наличие вполне внятного сюжета сделало оперу одним из самых доступных и востребованных видов музыкального искусства.
Её по-своему любят и ценят поклонники музыкального искусства во всем мире.
С чарующей неизбежностью опера за исторически ничтожный промежуток времени приобрела огромную популярность сначала в Италии, а потом и в других странах Европы и мира.
Спрос взыскательной публики требовал новых и новых представлений и новых сцен:
в одной лишь Венеции возникло и мирно сосуществовало сразу семь оперных театров!

И для заполнения репертуара в первые несколько лет разными композиторами для них было написано почти четырестаопер.
Не все они пережили своих првых исполнителей.

Со временем опера перестала быть музыкальным жанром для знати,
став доступной и для простых слушателей, для которых во всех оперных театрах сспециально конструировались и создавались «галерки»,
откуда простые жители городов могли наслаждаться оперным пением.

Достоверно известно, что первую немецкую оперу «Дафна» написал Генрих Шютц в 1627 году.

Он написал то, что считается первой немецкой оперой «Дафна»; текст Мартина Опица, исполненной в Торгау в 1627 году, однако музыка была утеряна.

Первыми операми принято считать:
во Франции – «Пастораль» Камбера.
В апреле 1659 г. в Париже ставят пьесу «Пастораль Исси».
Авторы ее музыки и текста — Робер Камбер и Пьер Перен.
Партитура пьесы не сохранилась, зато сохранилась афиша, свидетельствующая о том, что «Пастораль» значилась как«первая французская комедия, положенная на музыку и представленная во Франции».
Робер Камбер, автор Pastorale d’Issy, обрёл патрона в лице кардинала Мазарини, который способствовал назначению Камбера суперинтендантом управляюшим музыки вдовствующей королевы Анны Австрийской, матери Людовика XIV. Однако, вскоре, после смерти могущественного
Мазарини и ухода Королевы Анны в монастырь, положение Камбера при дворе ухудшилось.

Людовик XIV даровал Камберу и Перрену монополию -королевскую привилегию - на постановку оперных представлений во Франции.
Камбер был также приглашён в Королевскую Академию Музыки (Academie Royale de Musique).
К сожалению, вскоре он был вытеснен оттуда расторопныи плодовитым итальянцем Люлли,
который сумел очаровать Людовика XIV и уговорить его отдать оперную монополию ему, отобрав оную у Камбера и Перрена.
Оскорблённый таким отношением и отсутствием интереса к его творчеству со стороны французского двора, Камбер уехал в Англию, где был тепло принят при дворе короля Чарлза II и без промедления назначен на должность дирижёра королевского оркестра.
Камбер стал включать в репертуар свои пьесы, которыми пренебрег король Франции.
Его музыка, особенно оперы (в Англии были поставлены "Ариана" и "Помона"), имела большой успех при королевском дворе.

Собственно же британская опера - первая в Англии - была создана Генри Пёрселлом.
Его камерная опера "Дидона и Эней" является важной вехой в истории английской театральной музыки.
Она была написана на либретто ирландского поэта Наума Тейта и поставлена в 1689 году с участием Джозиаса Приста, хореографа театра Дорсет-Гардена.

Henry Purcell
B Испании опера появилась – лишь в начале XVIII века.

Первой русской оперой считается

опера „Танюша, или Счастливая встреча” композитора Ф.Волкова.


Опере, как жанру, более четырёх веков.
Это только начало...


