Booking.com

Как нас ищут в соцсетях?

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя Zupphy.
Работодатели проверяют профили соискателей в соцсетях -   это уже   давно не новость. Но что они ищут   и зачем? Это выясняла служба исследований портала Jobs.Day.аz. 

Сегодня   проверка кандидата через соцсети - обычное дело   для подавляющего большинства рекрутеров. Если вы зарегистрированы в соцсетях   и ваш профиль не защищен настройками приватности, то   будьте готовы к   тому, что работодатель обязательно посетит вашу   страницу. 

Не зарегистрированы ни в одном из популярных сообществ?   Тоже ничего хорошего: отсутствие страницы или полностью закрытый профиль   заставляют HR-специалистов думать, что кандидат что-то скрывает. 

И шансов у такого соискателя попасть на собеседование меньше, чем у человека, чей профиль в соцсетях произведет на рекрутера благоприятное впечатление. 

Причем если большинство   работодателей проверяет   соискателей выборочно, то есть и такие HR-специалисты (15%), которые пробивают   через соцсети абсолютно   всех кандидатов   без исключения. И делают это как до   собеседования, так и после. 

В основном информацию о   соискателе ищут   через Facebook и - LinkedIn. 

Что же хотят узнать рекрутеры? Главный мотив для поиска   кандидата в соцсетях - желание понять,   что представляет собой соискатель как личность. 

Почти половина HR-специалистов надеются найти в профиле то, что соискатель не указал в   резюме. Некоторые таким   образом проверяют достоверность данных,   указанных в резюме. 

Что вся эта информация значит для соискателя? 

Это значит, что, отправляя свое   резюме и откликаясь на вакансию, стоит подумать, как ваш профиль будет выглядеть   в глазах другого человека, потенциального работодателя. 

Удивляться и возмущаться, если кто-то найдет в открытом   доступе   то, что   вы хотели бы скрыть, бессмысленно - это Интернет, рассказали   echo.az   эксперты портала Jobs.Day.аz. 

В свою очередь,   как отмечает Shkolazhizni.ru, на постсоветском пространстве, как всегда, на шаг позади западных   трендов, у наших работодателей набирает обороты   тенденция проверять своих работников в социальных сетях. 

Многие руководители, не   особо задумываясь над полезностью таких   проверок, активно сверяют самого работника на испытательном сроке, его резюме и его профиль в каком-нибудь "ВКонтакте", "Одноклассниках" или "Фейсбуке" - благо так делают многие. 

Каковы причины таких проверок?   Причина   одна: недоверие   к представленной на соискание вакансии информации в резюме и озвученной на собеседовании, так как работодатель   давно понял, что в резюме можно написать что угодно, а на собеседовании рассказать. 

И поэтому активно сверяет написанное и рассказанное с тем, что выложено   в сетях. Какая польза от таких проверок и есть ли она вообще?   Польза,   безусловно, есть, как есть польза от всякого действия. 

Например, работодатель действительно может выявить недостоверность информации в резюме и даже   в трудовой книжке с информацией, выложенной на страничке. Или увидеть истинное лицо того, кого он подумывает взять к себе в качестве своего заместителя или начальника отдела. 

Источник: echo.az    

 

Наверх страницы

Отели в Италии