Booking.com

Как это делают итальянцы: соломенные панамы Rodo для королей

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя yulianna8500.

Для начала немного истории: еще в XVI в Тоскане крестьянки плели настолько красивые соломенные шляпки, что они полюбились придворным Великого Герцога Cosimo de’ Medici и ему самому. Да настолько полюбились, что эта сиятельная особа отправляла очаровательные шляпки в дар соседям, на минуточку, правителям Европы.

Но только в начале XVIII века, наконец, проснулась коммерческая жилка у тосканских крестьян – и здесь, вблиз городка Signa, стали сажать зерно не на еду, а чтобы получить заветную соломку в достаточных количествах, чтобы покрыть растущий спрос на изящные панамы.
 


Хотя, нет, вру, протагонист подобной "революции" звался Доменико Микелаччи, по прозвищу «Болоньезец», и прибыл он в эти земли из Галеаты, в провинции Форли. Это он и начал экспериментировать с посадками, чтобы в итоге получить прямые, тонкие, блестящие, гибкие стебли зерновых, словом, идеальное сырье для соломенных панам. Параллельно экспериментировали и с методом сушки соломы, чтобы стебли приобрели характерный тосканский светло-золотистый оттенок, который и прославил местные панамы по всей Европе.

Потому что он именно прославился: Микелаччи стал главным производителем соломенных шляпок на всем Западе. Он поставлял шляпки в Великобританию – их прозвали Leghorn. Во Францию – chapeaux de paille d’Italie, шляпки из итальянской соломки.

Итак, соломенные шляпки превратились в модный аксессуар! Следущим этапом их восхождения на модный Олимп стало создание настоящего модной марки. Начало этому положил pagliaiolo, мастер по плетению соломенных гояп, некий Артуро Дори вместе с сыном Ромуальдо, по прозвищу Джорджио. Вот этот последний и основал в 1956 году марку Rodo, по первым буквам своего имени и фамилии.
 


Ромуальдо по прозвищу Джорджио расширил производство и стал закупать сырье в Испании. В Италии сырье красили, здесь же, в районе Мачераты и изготавливали шляпки и сумочки. Трудились, в основном, семьи крестьян по осени – когда заканчивались полевые работы, а Джоджио потом колесил по полям и весям и буквально собирал готовые изделия. Кокетливые шляпки, сумочки, обувь и кожаные аксессуары – ассортимент новой марки заметно расширился – закупал нью-йоркский Saks, заказывая подчас по 20 000 сумок.


Новая эпоха в истории марки началась со знакомства Ромуальдо (он же Джорджио) с Эмилио Пуччи: с 1960 по 1965 марка Pucci выпустила целую коллекцию восхитительных плетеных сумочек, декорированных тканью с легко узнаваемым принтом марки.

Тем временем Ромуальдо реорганизовал производство и еще больше расширил ассортимент, в который теперь входили и элегатные изделия из кожи.
Сейчас 50% выручки марки составляет прибыль от продажи обуви. А все началось с сотрудничества с французским брендом Charles Jourdan, обувь от маркой которой производит именно Rodo.
 

 

Эта и все фото выше - со страницы марки Rodo в сети Facebook.  Сегодня Rodo насчитывает около 200 человек. И продолжает удерживать первенство по шляпкам J Те, кто присматривает себе панамку к летнему отпуску – имейте в виду!


Кстати, о шляпках, вот полезная классификация:

Клош, cloche: среднего размера, с неширокими полями.



Canotto: исторически - шляпа гондольеров, а сейчас ее носят студенты престижных американских и британских колледжей.



Pamela: с широкими пластичными полями, эта шляпа названа в честь одноименного романа Самюэля Ричардсона «Памела, или Вознагражденная Добродетель» (1740 года).





Marinaio: практичная и удобная, с плотной посадкой.




Borsalino: чрезывачайно популярная, скорее, мужская модель, с узкими полями и лентой.



Ну, что, присмотрели себе подходящую модель?

И в отпуск? :)

До скорого в Италии! Ciao!


http://anna-chertkova.livejournal.com/2149...

 

 

Наверх страницы

Отели в Италии