Booking.com

Держим дистанцию. Как выучить иностранный по Skype

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя yulianna8500.

Для слишком занятых людей один из возможных способов выучить (подтянуть) иностранный язык - дистанционное обучение. Но как определить, насколько компетентен твой виртуальный педагог?

Евгения Дмитриева давно хотела изучать итальянский - ее давней мечтой было не просто съездить на Сицилию и попробовать традиционную пасту с местными томатами, но и, пользуясь знанием иностранного, познакомиться с настоящим мачо, который будет по утрам катать на кухне тесто для пиццы,  а вечером - петь серенады и позволять ей чувствовать себя особенной женщиной. Образ строптивого Челентано, опасного и манящего Карлеоне никак не покидал 25-летнюю девушку долгие годы, и вот - она решилась изучать язык Ромео и Джульетты. Правда, для начала - по Skype, времени из-за работы у Жени не было. 

Учителя романтичная девушка искала на Avito.ru - после недолгих поисков (уж очень хотелось приступить) ее взгляд упал на 27 летнего жгучего итальянца. Урок с Леонардо привлек ее не только ценой - 1000 рублей за 60 минут, но внешним видом педагога - у него были кудрявые черные локоны, аккуратная щетина и горящий взгляд. А еще у него был небольшой, судя по фотографии, рост - "действительно, как в фильмах Челентано!" - подумала Женя. В биографии учителя было сказано, что он уже 5 лет живет в Москве, однако сам выходец с юга Италии (потому такой смуглый) и получил на Родине высшее образование. 

Во время виртуальных уроков (их всего было 4) Лео рассказывал Евгении правила чтения на итальянском, обучал базовым фразам. Женю все устраивало, тем более, что учитель хвалил ее за произношение - девушке вообще казалось, что они за несколько занятий уже стали одинаково произносить средиземноморские фразы. 

После четвертого занятия (когда Леонардо предложил для лучшего результата заниматься очно) Евгения решила все-таки учиться языку "вживую" - занятия были интересными, да и мужчина ученицу действительно завлек. Три занятия прошли в квартире у девушки, во время которых Лео снова повторял с ней заученные фразы. По его словам, это нужно было для того, чтобы поставить произношение. На седьмом занятии учитель с подопечной переспали. После этого "итальянский жеребец" куда-то исчез, как и его объявление о занятиях.

 

 © flickr.com/Camila Santana

Фото: © flickr.com/Camila Santana

 

Нет, о сексе Женя не пожалела, обидно стало из-за потраченых зря денег - после Лео мечтательница обратилась к другому учителю по итальянскому (в специализированной школе) и выяснила, что за месяц занятий она ничему не научилась  - те фразы, которые заучивала с Леонардо Евгения, были неграмотно построены, а произношение ее было ужасным.

Девушка после таких "результатов" решила поискать "носителя" итальянского в социальных сетях - выяснилось, что мачо родился в Азербайджане и никакого языкового образования у него нет.

Перепутать учителя с самозванцем, тем более по Skype, несложно - тем более, если язык вы собираетесь учить с нуля. Вы не знаете "азов" и не готовы трезво оценивать предлагаемые вам знания. Чтобы не оказаться героем камедиклабовских сценок с переводчиками английского, знающими разве что, как произносить иностранные названия популярных компаний, стоит все-таки ответственно подходить к выборам в учителя. 

Очные групповые курсы дешевле индивидуальных, но ещё дешевле и действительно удобнее — образование по Skype, которое готовы предложить репетиторы практически по всем предметам. Однако самыми популярными являются курсы иностранного языка (в большинстве случаев - английского): в Интернете можно найти тысячи предложений от частных учителей и десятки - от специализированных интернет-сервисов. При этом по Skype можно изучить практически любой язык — от греческого до суахили. 

 

 © flickr.com/mfrissen Follow

Фото: © flickr.com/mfrissen Follow

 

По данным инструмента "Яндекса" Wordstat, с июня 2015 года каждый месяц не менее 6,3 тыс. человек искали "английский по скайпу" или, например, "изучать английский по скайп". При этом больше всего аналогичных запросов в систему попадает с сентября по ноябрь, а пик приходится на первый учебный месяц - в сентябре 2015 года о виртуальных уроках английского спросило "Яндекс" 10,1 тыс. человек. Второй сезон спроса приходится с января по март (не менее 8,6 тыс. запросов в месяц). Отметим, что по сравнению с прошлым годом интерес к занятиям по Skype практически остался неизменным. 

Цены: они зависят от того, какой язык вы хотите изучать (английский стоит дороже, как самый популярный) и с каким учителем иностранного вы хотите работать: носителем или неносителем языка. Далее стоимость зависит от опыта преподавателя, его рекомендаций, рейтинга (если объявления представлены на “заточенном” под виртуальное преподавание сайте), а также личных амбиций.

Цена за 45 минут "Skype-урока" с неносителем варьируется в Сети от 200 рублей и до бесконечности.

При этом отметим, что недорогой урок по Skype можно отыскать не только с русскоязычным преподавателем - порталы с частными объявлениями предлагают занятия с иностранцами (граждане США, Великобритании, а также нередко африканских стран) иногда по ценам, которые даже многие отечественные учителя считают "несолидными".

 

В чём смысл: как утверждают skype-педагоги и их ученики, основная причина выбора онлайн-образования — нехватка времени на поездки на курсы или к частным преподавателям. Некоторые потребители виртуальных услуг ссылаются на постоянные командировки, а потому невозможность без перерывов заниматься языком на месте. Немаловажно и то, что виртуальные занятия хоть немного, но дешевле очных — учитель не тратит времени и денег на поездку.

У любого педагога в Сети есть рекомендации, рейтинг, отзывы, но их слишком много, и появляется вполне логичный вопрос — как выбрать, если "лучшее — враг хорошего"?  

Найти "своё"

По мнению учителя английского языка (в школе, колледже, университете и как частный репетитор) с полувековым стажем работы Натальи Щур, в преподавании любого иностранного языка важна не только методика обучения, но и психологическая совместимость педагога и ученика.

— Я считаю, что прежде чем договариваться о виртуальных занятиях, нужно встретиться хотя бы раз с человеком лично. Глаза в глаза — это ощущение "твоей" или чужой энергетики, установка эмоциональной связи, обоюдного доверия. Без этого учёбы не получится. Учитель должен открыть душу, а ученик — быть готовым взять материал. Преподавание языка или, например, литературы не математика (решил — не решил), а постоянное общение, которое должно быть обеим сторонам приятно, — говорит Щур. — При этом вы должны узнать, если ли опыт у учителя преподавания детям, вообще с кем он предпочитает заниматься. Если вы хотите, чтобы с ребёнком занимались по Skype, то вам нужен всё-таки "детский учитель".

 

 © flickr.com/Ian Kennedy

Фото: © flickr.com/Ian Kennedy

 

Россиянка, занимающаяся английским по Skype уже не первый год, Александра Андреева (её уровень английского высокий — Advanced), в свою очередь, подчеркнула, немаловажно иметь возможность бесплатно провести пробные уроки, чтобы выбрать из нескольких учителей.

— Я взяла несколько бесплатных уроков, чтобы сделать выбор. Однако по своему опыту могу сказать, что, если вы "просмотрели" уже трёх или четырёх учителей и ни один из них вам не подошёл, проблема не в педагоге. Я выбирала репетиторов из базы учителей English in Skype, — говорит Андреева. — Очень важно, чтобы вам подходила не только методика преподавания: те задания, которые вам предлагают, темы, но и чтобы учитель вам подошёл ментально, как человек. Например, мне не подходят те, кто на уроке предлагают политические темы, мне интересно с теми, кто общается (в контексте занятия) со мной о кино, религии, об отношениях между мужчинами и женщинами.

Мне нужен был разговорный английский. Мой словарный запас падал из-за отсутствия должной практики, поэтому для занятий по Skype я хотела найти учителя, который просто будет со мной говорить, обсуждать фильмы, которые мы выберем. При этом могу сказать, что не всегда положительные рекомендации от бывших учеников гарантируют то, что учитель вам подойдёт — все индивидуально. По своему опыту также могу сказать, что виртуальный иностранный — только для тех, у кого уже есть определённый уровень знания языка. Я пыталась изучать французский с нуля по Интернету, но не получилось.

 © flickr.com/Skype in the Classroom

Фото: © flickr.com/Skype in the Classroom

 

Отметим, что некоторые виртуальные школы уже задумались о "душе": например, компания Skyeng для удобства работы клиентов с учителями разработала собственную платформу для виртуальных занятий — Vimbox, которая учитывает предпочтения обеих сторон, анализирует, подходят ли ученик и учитель друг другу и какую роль должен "играть" преподаватель — друга или наставника (система всё это определяет после пробного занятия по разработанным психологами вопросам). 

Педагог должен дать всё, в том числе и "бумажку"

Преподаватель английского языка (4 года практикует Skype) Юлия Савушкинарекомендует обращать внимание, прежде всего, на то, как учит (какая выбрана методика) преподаватель и насколько он ответственен.

— Обучение любому иностранному языку имеет четыре составляющих: "говорение", чтение, аудирование и письмо. Даже по Skype всё это можно сделать, просто учителю (так как работает он виртуально, без учебника) нужно выкручиваться. И если нет задачи сконцентрироваться на каком-то одном направлении, уже на пробном уроке вам нужно обратить внимание на то, будет ли вам педагог по Skype предлагать все четыре типа обучения — без этого материал не усвоить. Если что-то "проседает", то ищите другого репетитора. Письменные задания можно (если они печатные) переслать по почте, по тому же WhatsApp или (если ученик писал текст от руки) сделать скан и также выслать в электронном виде домашнее задание. Можно и тексты читать, и аудио слушать — для этого преподавателю нужно просто отправить ссылку на материал ученику.  

 © Flickr/Internet Week Europe Follow/Dan Dennison

Фото: © Flickr/Internet Week Europe Follow/Dan Dennison

Также обратите внимание на то, как мотивирует вас учитель, как относится к вашим пожеланием — готовит ли всё заранее перед уроком, не опаздывает ли.

Глава Общества защиты прав потребителей образовательных услуг Виктор Панин также рекомендовал в обязательном порядке либо заключать с преподавателями договоры оферты (сделки о предоставлении услуг), либо в письменной форме (по электронной почте) оговорить с ними условия работы.

— К сожалению, нередки случаи, когда деньги педагогам клиенты перечисляют, а учителя исчезают. Если договор заключать не хотите или вам его подписать не предлагают, то в переписке с педагогом пропишите конкретно, за что сколько вы платите — время занятий, методы обучения, может, какие-то раздаточные материалы. Всё до мелочей, чтобы у вас были доказательства вашей правоты в суде, если столкнётесь с обманом.

За и против "электронного" иностранного

Преподаватель Наталья Щур убеждена, что виртуальные уроки созданы для взрослых.

— Либо учеником должен быть очень заинтересованный ребёнок, который не будет, занимаясь по Skype, подсматривать ответы в Интернете. Дети всё-таки чаще ленятся — в Skype теряется "чистота" урока. 

 

 © flickr.com/Eric Hildreth

Фото: © flickr.com/Eric Hildreth

 

Ещё один неоспоримый минус (кроме отсутствия живого контакта и риска обмана) — какой бы связь ни была, Интернет всё равно хоть чуть-чуть, но искажает, на мой взгляд, звук, а этот аспект очень важен, когда мы с нуля обучаем произношению.

В то же время преподаватель Юлия Савушкина считает, что иностранному языку по Skype можно обучать с нуля и виртуальные уроки ничуть не хуже очных.

— Всё зависит только от того, как организовывает учитель процесс обучения. Проблем нет. Однако нужно понимать, что по Skype не бывает групповой работы (для некоторых она важна). Если она и практикуется, то в каких-то крупных университетах с дистанционным обучением.

Виктор Панин в целом всё-таки положительно относится к учёбе по Skype, однако, по его мнению, виртуальное образование должно быть дополнением к очным занятиям.

https://life.ru/t/%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0...

 

Наверх страницы

Отели в Италии