Изучив то, как люди реагируют на повседневные жизненные ситуации, а также используя некоторые особенности их психики, производители привлекают внимание к своим товарам и предлагают их покупателям больше и гораздо дороже. Желаем мы того или нет, но среднестатистический человек чаще всего склонен действовать определенным образом, реагируя при этом на соответствующие ситуации.
Такие эффекты и некоторые особенности психики, конечно, использовались и прежде, а теперь активно используются и на поприще продаж. Один из самых известных нам эффектов – эффект психологического заражения. В результате того, что настроение одного человека зачастую легко передается другому, становится очевидным, что веселый и жизнерадостный человек, улыбающийся нам с экранов телевизоров и билбордов, сможет быстрее расположить к себе и будет вызывать только положительные эмоции.
Такой же результат будет наблюдаться и с улыбающимися лицами на упаковке продукта. Кстати, именно эта особенность активнее всего используется в комедийных сериалах, когда за кадром мы можем слышать дружный заразительный хохот. Еще одно свойство нашей психики – отождествление. Как правило, если одно событие происходит вслед за другим, мы чаще всего делаем вывод, что второе стало следствием предыдущего. Рынку известны многие случаи, когда какая-либо компания дарила новый товар звездной персоне, и после того как эта известная личность начинала носить или использовать подарок, незамедлительно возрастал (или создавался) спрос на этот самый товар. И вовсе неизвестно, как потребители восприняли бы эту новинку без поддержки звезды. Наше общество навязывает нам определенные шаблоны в поведении и развитии. Пример одного из них – современный человек должен быть успешным, постоянно развиваться и обязательно обладать неким атрибутом этого успеха. Именно на этом убеждении построено множество развивающих тренингов, тренингов по увеличению прибыли, различных мастер-классов и тому подобное.
Зачастую их реклама сопровождается в некотором роде провокационными вопросами «Хотите стать успешным...», «Хотите много зарабатывать...», «Хотите быть стройнее и привлекательнее...» и т. д. Наш манипулятор в описанном случае внушает нам то, что прежде нам это не удавалось и, вероятно, не удастся без его спасительной помощи. И если вы не придете на тренинг, то так и останетесь жалким неудачником. Особенности мужского и женского восприятия можно описывать долго. Но если сильно упростить эти отличия в целях манипуляции потребителями, то станет понятно, что представители разных полов в принципе общаются по-разному.
Женщине гораздо важнее сам процесс взаимодействия, а мужчине – конечный результат. На этом и на многих других отличиях выстраиваются и рекламные сообщения, и промо-акции в зависимости от целевого зрителя (в данном случае это либо мужчина, либо женщина). Реклама для мужчин обычно намного короче и может уложиться в несколько секунд, тогда как «женская» реклама может быть достаточно длинной. При коммуникации бренда с мужской аудиторией обычно больше цифр и фактов, каких-либо авторитетных персон; при коммуникации бренда с женщиной больше примеров, мелких деталей и эмоций. Известно, что по особенностям восприятия поступающей информации люди делятся на зрительный (визуальный), слуховой (аудиальный), кинетический (мышечный, двигательный) и дигитальный (информационный) типы.
В природе визуалов – более 80%, гораздо меньше аудиалов (около 10-15%) и еще меньше приходится на остальные два типа. Однако вне зависимости от принадлежности к какому-либо типу все люди используют органы чувств, которых в настоящее время физиологи выделяют 11. Таким образом, зрители будут более или менее лояльны к той информации, которая поступает одновременно по разным каналам. В наши дни брендинговая наука, так сказать, увязла в неэффективных и бесполезных исследованиях. Все они ищут ответы на один и тот же вопрос: «Что нам нужно сделать, чтобы продать этот товар сегодня?». Но для продвижения бренда необходимо знать, как можно будет продать себя уже завтра. Ведь хорошо продуманный бренд – это в некотором смысле шаг в будущее.
Понятно, что производитель не может предсказать, в какую именно точку придет конкретный потребитель в будущем. Но если рассматривать этого потребителя как постоянно меняющуюся систему интересов, отношений и состояний, то уже сегодня можно с определенной точностью предсказать направления развития целевых групп и выстроить нужную стратегию развития бренда в будущем. Другими словами, получить примерные координаты, в которых завтра окажется покупатель. Забавно одно – знаете вы или не знаете о планах «игры» производителей, рекламщиков и создателей брендов на особенностях нашей психики, мы все равно, если не часто, то хотя бы иногда попадаемся на их уловки.
Автор: Анна Страшинская
Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-65788/
© Shkolazhizni.ru