Booking.com

Что стоит за сумочкой Gucci

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя yulianna8500.

Швейцарцы сделали очень хороший репортаж об известных люксовых брэндах. О многих вещах я уже слышала, но все равно впечатляет увидеть это все своими глазами.


http://www.rsi.ch/play/tv/popupvideoplayer?id=8291917&startTime=6.994



Журналистка объездила поставщиков некоторых итальянских марок (Гуччи, Феррагамо, Боттега Венета и т.д.). Первое расследование провела в регионе Венето, в котором традиционно делали качественную итальянскую обувь. В наши дни эту традицию переняли... китайцы. Как вы можете догадаться, они это делают за более низкую плату. Если итальянский ремесленник за изготовление одной пары обуви берет 60 евро, то китаец 23.

Следующее расследование проходит во Флоренции - Мекке кожевенной промышленности. Здесь китайская диаспора намного сильнее, чем в Венето. Китайцы заведуют огромной фабрикой, которая производит пряжки для ремней и обуви некоторых люксовых марок. 90% работников этой фабрики - китайцы, небольшое меньшинство - из Сенегала. Сенегальцы устроили бунт из-за ущемления их прав, как выяснилось китайские учредители заставляют их работать в субботу бесплатно и забирают 200 евро наличкой из официальной зарплаты. 

Третье исследование на юге Италии, на периферии Неаполя. Там работают итальянцы, но за те же деньги, которые на севере платят китайцам.

То есть если бы к таким трюкам прибегали марки fast fashion, то это можно было бы еще как-то объяснить, т.к. маржа у них небольшая. Но Гуччи, которая продает свои изделия по баснословным ценам, вполне могла бы делать все у профессиональных итальянских ремесленников хотя бы за 60 евро, а не за 23. По примерным подсчетам выходит, что марки лакшери на каждой вещи имеют прибыль от 85 до 90%. 

Но это еще не все. Почему швейцарцы заинтересовались итальянскими марками? По одной простой причине: почти все эти марки имеют головной офис в швейцарском кантоне Тичино. Мало того, что в Швейцарии налог на прибыль намного ниже, чем во всех остальных европейских странах, с которыми она граничит, так в конфедерации существует еще и закон позволяющий снижать налоговую ставку крупным фирмам (как произошло в Ирландии с Apple) Это условие привлекло огромное количество фирм. В 2015 году Гуччи (эта фирма выбрана как пример, но она не единственная) зарегистрировала в Швейцарии чистой прибыли больше 800 миллионов евро. Несмотря на то, что производство осуществляется в Италии, счет-фактуры выставляют в CH чтобы не платить налог на прибыль по итальянским ставкам. То есть им мало зарабатывать 90% на каждой вещи, они не хотят платить налоги как это делают все остальные, а платят по сниженной ставке в стране, считающейся налоговым раем. Как пошутил эксперт по уголовному праву в области экономики: "бизнес моды стал более выгодным, чем торговля наркотиками".

Плюс описываются разные "мелкие" трюки, которые делаются для того, чтобы не платить сразу НДС, гоняя впустую фуры через Францию, вместо того чтобы возвращаться напрямую в Италию.

http://santippe.livejournal.com/211396.htm...

Наверх страницы

Отели в Италии