Booking.com

В Москве нашлись нормальные футбольные болельщики

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя Оля71.

Мне понравилась эта статья. Делюсь с вами.

Российские болельщики за десять лет соскучились по футболу на больших экранах

Российские болельщики за десять лет соскучились по футболу на больших экранах

Фото: © пресс-служба фан-зоны Парка Горького

Московские фан-зоны так и не смогли простить футболистам сборной России обманутых надежд, и вечером 1 июля в парк Горького тысячи людей привели не патриотические чувства, а желание посмотреть хороший футбол в хорошей компании. Если бы в этот момент поблизости оказались руководители российских клубов, они бы поняли, какой публикой можно заполнить пустующие во время матчей российского чемпионата трибуны, если обеспечить ей комфорт, внушить чувство безопасности и оградить от воинствующих фанатов.

«Кто сегодня будет болеть за Испанию?» — проверял диджей фан-зоны в парке Горького состав болельщиков перед финалом «Евро-2012». На его призыв откликнулась примерно треть установленной перед экраном трибуны. «А кто болеет за Италию?» — продолжил соцопрос диджей, и теперь уже откликнулись две другие трети и присоединившийся к ним партер, рассевшийся на пластиковом газоне поля для мини-футбола. «А кто болеет за любимую Россию?» — перешел в крещендо ведущий и тут же осознал свой промах, когда в ответ раздалось вялое «у-у-у».

Главный итог прошедшего месяца — ни в одной из трех московских фан-зон, счет посетителей в которых шел за сотню тысяч, не было зафиксировано ни одного происшествия. Не было файеров и петард, расистских лозунгов и всего того, что составляет скандальную славу российского футбола. «16 июня, когда мы, к сожалению, проиграли, можно было ожидать всего от болельщиков. Но, как показала практика, культурное боление уже возможно в нашей стране, — говорит Ольга Титова, управляющий партнер агентства Brandworks/Entertainment & Sports которое выиграло тендер на организацию фан-зоны в Парке Горького. — Не поверите, после окончания трансляций, забитые до отказа трибуны, публика освобождала за три минуты, а через 10 минут после завершения работы парка, наступала тишина и спокойствие».

Встречающий посетителей парка Горького на входе плакат «Европа ближе, чем ты думаешь» не обманывал. На Пушкинской набережной футбол смотрели точно так же, как и на семейной трибуне какого-нибудь Стадио Олимпико в Риме.

Никаких гимнов, дымовых шашек и скандирования с сексуально-насильственным подтекстом — все это для фанатских секторов, огражденных решетками. Здесь же нужно сидеть с вытянутой вперед и вверх рукой, и возмущенно-вопросительным возгласом «Э-э-э!». Первое «Э-э-э!» досталось все итальянской обороне, которая уже на 14-й минуте капитулировала перед испанской атакой. Второе «Э-э-э!» досталось Пике за его грубый подкат в середине первого тайма. После того как Альба удвоил преимущество «красной фурии», считать дальше не было никого смысла — Испания забрала очередной титул, оставив московские фан-зоны разбираться со своими чувствами, а их организаторов оценивать успешность своих проектов.

В Москве во время «Евро-2012» было три фан-зоны — в парке Горького, в «Лужниках» и на ВВЦ. Все они были выстроены по одному принципу: огромный экран, поле для мини-футбола перед ним, трибуны за ним и спортплощадки вокруг, где посетители еще до начала матчей имели возможность участвовать в разных соревнованиях. И все три фан-зоны были рассчитаны на одну и ту же публику с незначительными вариациями. В парке Горького делали ставку на молодежь, которая стремилась к европейскому комфорту, в «Лужниках» собирали семейную аудиторию с детьми, на ВВЦ организовали единственную фан-зону, где был разрешен алкоголь. Организаторы каждого из проекта его успешность оценивали по сводкам посещаемости ГУВД.

Пока сборная России была в деле, на посещаемость никто не жаловался. Когда же команда Дика Адвоката вылетела, парк Горького стал вырываться вперед. Свои полуфиналы он выиграл за явным преимуществом. А во время финала фан-зона на Пушкинской набережной была единственной, где был отмечен аншлаг. Суммарно же все три фан-парка в период «Евро-2012» собрали за сотню тысяч посетителей — это как раз та аудитория с огромным коммерческим потенциалом, которую так хотят заманить на свои трибуны российские клубы, но не делают для этого ровным счетом ничего.

Но получить доход даже со столь перспективной публики с первого раза не удалось и фан-зонам. Стоимость организации каждой из них оценивается до 2 млн долл. В парке Горького собирали пул спонсоров, и под каждого организовывали свою площадку, в «Лужниках» все делали при участии бюджета Москомспорта, а в ВВЦ — единственной площадке, где вход на матчи «Евро-2012» был платным, билеты были чем-то вроде заградительного барьера от маргинальной публики. «Наша фан-зона была организованна под крылом пивного бренда. Устанавливая плату в 200 руб., мы отсекали фанантов, которые способны на провокации», — говорит Иван Журба, директор спортивной дирекции «Новая лига», которая и занималась организаций фан-зоны на ВВЦ. Но даже при платном входе речи о получении прибыли не было. «Если больше вкладывать в рекламу, то через несколько лет это может стать успешным коммерческим предприятием, — говорит Журба. — А сейчас это можно называть пробным камнем».

Скорее всего, будет и продолжение. «Мы планируем реализовать подобные проекты в будущем, тем более что близится Олимпиада Сочи 2014, впереди мировые первенства по футболу, — говорит Ольга Титова. — Но для подобного формата проектов необходимы инвестиции. На этот проект мы привлекали более 2 млн. долларов. Поэтому если нам в будущем удастся вместе с партнерами привлечь необходимое количество спонсорских инвестиций на строительство и организацию качественного контента на площадках, то Fan Park уже в 2014 вновь распахнет свои двери».   http://mn.ru/sports_football/20120702/3219...

Наверх страницы

Отели в Италии