Booking.com

La Serenissima. Прогулки по Венеции

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя Кампана.

alexdoomer2009 Сегодня в программе - La Serenissima, а именно - безмятежная, таинственная и очаровывающая Венеция. С ее покачивающимися на воде гондолами, с хитросплетением кривых узких улочек, упирающихся в бесконечные каналы и тупики, с сотнями голубей, взлетающих с крыш старых домов в гетто и садящихся на прощади Сан-Марко. С холодным ветром и запахом солёного моря. С тысячей усмехающихся и плачущих масок, смотрящих с витрин. Этот город умеет то, что так редко удаётся в наше время - удивлять и поражать.





"Если строить город на сотне островов — это сумасшествие, то Венецию построили гениальные безумцы"    А.И.Герцен.

О Венеции написано уже столько раз, что пересказывать историю города - дело неблагородное. Неудивительно, что с давних времён все гости и посетители города уезжали с сотней и тысячей впечатлений. Ничего не изменилось и сейчас. Несмотря на наличие интернета и возможность прочесть и изучить подробно весь город, сидя дома, гораздо лучше - один раз увидеть вживую, и это реально того стоит. Возможно, всё-таки это дело вкуса, но поверьте, в этом месте очень легко встретить уютные уголки и тысячу интереснейших и неизведанных мест. Было бы только время и возможность... Наверное, если бы когда-нибудь в реальности построили город в облаках или город под водой, это было бы подобно появлению такого города, как Венеции. Так что же всё-таки - волшебный город, построенный на воде, мечта или реальность? Есть ли будущее у города, медленно опускающегося под воду? Пока множество учёных ломают голову над этим вопросом, предлагаю посмотреть фототчёт. К сожалению, Венеция не была основной целью нашего путешествия, так как у нас был тур "Рим-Флоренция", и в город на воде пришлось ехать своим ходом. У нас был в сумме один вечер, полный день и ещё пол-дня. Мы постарались использовать это время полноценно, однако многое всё равно осталось для следующего посещения, например, стекольный завод в Мурано, милый остров Бурано, запущенный Торчелло, остров-погост Сан-Микеле, Дворец Дожей внутри и некоторые другие достопримечательности. В свою очередь, из Венеции в моём дневнике будет три отчёта - этот первый. Следующие будут посвящены приключениям на островах и руфингу на венецианских пляжах =)

1. Первый полноценный день начался довольно пасмурно. Почти постоянно лил дождь, поэтому все основные достопримечательсности пробегались довольно быстро. Но начнём.
Стоянка гондол на площади Сан-Марко.



2. Нахохлившиеся голуби на фонарях с розовым стеклом. Неудивительно, на улице - 5-7 градусов, дует сильный морской ветер.



3. Скульптурная композиция на углу Дворца Дожей на фоне Моста Вздохов.



4. Далее в этот день мы катались на острова, и об этом в следующем отчёте, а пока что покажу вам вечерние и ночные фотографии города с первых и вторых суток. Как только мы добрались до Венеции в первый день, забросив вещи в номер, сразу же понеслись гулять. И тогда мы столкнулись с неожиданным фактом -  в 11 вечера было невозможно посидеть и поесть хотя бы где-нибудь. Все кафе и рестораны были уже закрыты или закрывались. Чем дальше мы уходили в город, тем меньше становилось на улице людей. Вскоре мы обнаружили, что бредём уже совсем одни, а вокруг почти абсолютная тишина. Учитывая довольно плохое освещение города, единственные светлые проблески были либо от редких фонарей, а в основном - от витрин, бесконечных витрин разных фирм и марок. Это незабываемое ощущение. Пустые узкие улицы, а  из-за стекол на тебя со всех сторон смотрят бездушные манекены. Пошёл я без штатива на свою голову, поэтому количество фотографий - минимальное. Мост над каналом где-то между мостом Риальти и площадью Сан-Марко. Кстати с погодой тогда нам повезло, дождя вообще не было.



5. К слову сказать, потом мы вышли в район, где магазинов не было вообще, а соответственно - и освещения какого-либо тоже. Ещё одной причиной этого является тот факт, что все окна итальянцы на ночь закрывают на ставни, свет не пробивается, и все здания кажутся совсем заброшенными. Возвращаемся в центр, где хоть где-то можно было покушать. Людей на улицей даже в центре уже совсем мало.



6.В целом архитектура города сохранена очень хорошо, однако кое-где всё же попадаются новоделы. Особенно контрастирует соседство со старинной барочной церковью Сан-Моизе (итал. Basilica di San Moise). Посвюду попадаются гондолы на волнах. Кое-где почти в полной темноте гондольеры катают влюблённые пары, а порой и исполняют для них песни.



7. Возвращаемся на площадь Сан-Марко. Тут очередное мини-наводнение. С разных сторон площадь охвачена водной стихией. С каждым годом всё чаще вода поднимается и проступает через плиты в некоторых местах. Особенно два раза в день - видимо, во время приливов. Иногда доходит и до серьёзных затоплений, для этого заготовлены специальные подмостки. Даже нам в паре мест пришлось ими пользоваться. Что уж говорить о серьезных погодных невзгодах.



8. Рассказывая о Венеции, нельзя не упомянуть пафосный ресторан "Florian". Цены тут такие, что глаза на лоб лезут. Но это вполне логично - внутри сохранены старинные интерьеры, постоянно играют оркестры, а уж история у места - совсем любопытнейшая. Когда-то здесь бывали Гёте, Байрон, Казанова, Руссо, Диккенс, Пруст, Модильяни, Хемингуэй, Стравинский, Бродский.



9. В вечер вторых суток пребывания Венеции маленький дождь перерос в лютый ливень. Ненавижу такую погоду, честно говоря, но что делать - попробовали мы погулять по городу. Через минут 20 объектив залило, бленда и тряпочки не спасали, я обругался и перестал фотографировать.



10. Всё же успели заснять снова площадь Сан-Марко и здания Старых Прокураций. Кстати говоря, на этот раз площадь залита не наводнением, а просто сильно мокрая от бесконечного дождя.



11. На следующий день, когда мы проснулись, позавтракали и вышли из отеля, внезапно(!) оказалось, что на улице отличная погода. Вот это сюрприз, подумали мы, готовившиеся весь оставшийся день провести в очередном ливне. И вот отсюда начинается основная часть фотоотчёта.
Это здание — знаменитая Часовая башня (Torre dell`Orologio), сооруженная архитектором Мауро Кодуччи в самом конце XV века. Затем к ней пристроили соответствующие детали, от Пьетро Ломбарди, и еще надстройки Джорджо Массари — ну это уже в середине XVIII века. Примечательна она ещё и статуями бронзовых мавров, изготовленные еще в начале истории башни скульптором Симонэ Кампанато, расположенные на плоской крыше и молотками отбивающие время.



12. Продолжим осмотр города, перед нами выход к стоянке гондол, а также здание Новых Прокураций. В левой части кадра видны две гранитные колонны Святого Марка и Святого Теодора.



13. К сожалению, собор Сан-Марко был на реставрации и в лесах, поэтому полноценных кадров с ним не будет. Зато приведу потрясающее оформление из камня Ворот Дворца Дожей. Всматриваться в элементы можно бесконечно.



14. Визитная карточка Венеции - Кампанила собора Святого Марка (итал. Campanile di San Marco) — колокольная башня собора Святого Марка в Венеции.
В сегодняшнем виде колокольня была построена в 1514 году. Башня служила сторожевой башней и маяком для кораблей, входивших в лагуну.
Башня высотой почти 100 метров, состояла из: прочной кирпичной шахты, которую в Средние века использовали как вместилище для пыточной клетки;
колокольной площадки, на которой размещается пять колоколов. Каждый из колоколов имел свое назначение. Самый большой, под названием «Мараньона», призывал людей на работу рано утром и звонил во время обеда; и площадки обозрения.
Башня увенчана пирамидальным шпилем с флюгером в виде золотого ангела, который был установлен в начале XVI века.
14 июля 1902 года колокольня полностью обрушилась. Причинами падения стали землетрясения, удары молний и общий износ постройки. Восстановленная колокольня была открыта в День Святого Марка 25 апреля 1912 года.



15. "Почему бы не подняться наверх и не заснять прекрасные виды города в такую отличную погоду?", - подумали мы и отправились вперёд. Очередь была не очень большая, пока стояли, сфотографировали красивое оформление бронзовой решётки ворот башни.



16. Но вот мы наверху. Ради этих видов стоило приехать Венецию. Это просто потрясающе. Фотография в сторону юго-запада и района города Dorsoduro. Из доминант - собор Собор Санта-Мария делла Салюте, построенный на сваях из сибирской лиственницы; башня Punta della Dogana со зданием морской таможни, располагающиеся на мысу острова. На переднем плане - площадь Сан-Марко, Старые и Новые Прокурации, Музей Коррер. Единственное, что несколько напрягло нас - стало видно, что погода начинает снова портиться, морской ветер нагонял в нашу сторону тучи.



17. А вот это уже - целый ковёр из венецианских крыш домов. Фотография в сторону северо-запада города. На переднем плане - здание Старых Прокураций и Часовая башня (на которой теперь видны фигурки двух мавров, звонящие в колокол).



18. Ну и один из самых красивых видов с башни - в сторону северо-востока и района Кастелло. На переднем плане - купола собора Сан-Марко, Дворец Дожей. Вдаль тянется променад и Славянская набережная. Можно было бы привести виды в сторону юга - но там была настолько сильная засвеченность и дымка, что кадры сложно назвать удачными. Зато сколько там лодочек и катеров, красота.



19. Спускаемся вниз и отправимся прогуляться по набережной. Но сначала ещё несколько кадров в районе собора Сан-Марко и Дворца Дожей.



20. Архитектурное оформление фасада Дворца Дожей.



21. Продолжаем прогулку. Вдали все время хорошо виден остров Сан-Джорджо Маджоре (итал. San Giorgio Maggiore) — один из самых известных островов Венецианской лагуны, на севере Италии. Площадь — 0,1 кв. км. Вскоре мы туда отправимся.



22. Но пока что полюбуемся на красивый мост Вздохов. На самом деле его история довольно мрачная.
Мост Вздохов (итал. Ponte dei Sospiri) — название одного из мостов в Венеции через Дворцовый канал — Рио ди Палацио. Он был построен Антонио Конти в 1602 году и украшен в барочном стиле. Мост соединяет здание Дворца дожей, в котором располагался зал суда, и здание тюрьмы. «Вздохи», от которых берет название этот мост — это  печальные вздохи осуждённых, которые, проходя под стражей по этому крытому мосту, в последний раз бросали взгляд на Венецию.



23. Памятник Виктору-Эммануилу II. На заднем плане - отель Londra Palace. Он был образован слиянием двух отелей, которые были открыты между 1850 и 1860 годами на великолепной Riva degli Schiavoni. Среди прославленных посетителей был и известный композитор Петр Ильич Чайковский, который останавливался в комнате №106 в декабре 1877 года.



24. Добираемся до моста Ponte della Pietà. Здесь остановимся и обратим свой взор на "падающую" башню San Giorgio и канал Rio dei Greci.



25. Ну а теперь - еще один взгляд на остров Сан-Джорджо Маджоре и отправимся на него с помощью вапоретто.



26. Собор Сан-Джорджо Маджоре возведён между 1566 и 1610 годами. Архитектор — Андреа Палладио; после смерти мастера храм достраивал его ученик Скамоцци. Колокольня представляет собой квадратную кирпичную башню. Построена в 1791 году на месте рухнувшей звонницы. В соборе находятся «Тайная вечеря», «Воскресение Христа со святым Андреем и членами семьи Морозини» и ряд других полотен работы Тинторетто.



27. В связи с повышенным уровнем воды, морские волны очень часто накатывают на каменные плиты площади перед собором. Кажется, что ещё чуть-чуть и основание острова уйдёт под воду. Отсюда открывается красивый вид на башню Кампанилу и береговую линию основного острова.



28. Осмотрев собор, мы решаем подняться на ещё одну смотровую башню, чем-то похожую на Кампонилу. От увиденных пейзажей захватывает дыхание. Несмотря на тот факт, что погода продолжает портиться, и голубого неба уже и нет в помине, картина открывается очень красивая. На переднем плане - купол собора Сан-Джорджо Маджоре, потом - здание музейного фонда Fundación Giorgio Cini, далее - хвост острова Джудекка. И множество других остров, принадлежащих венецианской лагуне.



29. Посмотрим в сторону основного венецианского острова и домов на набережной. Стало очень облачно, налетели тучи. Хорошо виден белый маяк.



30. А это - виды в сторону парка с зелёным театром на всё том же острове Сан-Джорджо Маджоре. А на переднем плане среди зданий хорошо виден небольшой парковый лабиринт.



31. У подножия острова пришвартовано много лодок и яхт. Между основным островом и нашим постоянно проплывают различные катера, вапоретто и морские такси.



32. Ещё один кадр, хоть горизонт и завален, но мне нравится, как он получился) Теперь спустимся вниз и отправимся на вапоретто обратно на наш остров.



33. Честно говоря, мы хотели позаблуждаться в узких улочках и каналах. И это у нас конечно же легко вышло, тем более мы искали по неправильным ориентирам магазин духов, но это отдельная песня. Сначала мы поблуждали в районе между центральным и Кастелло. Тут наше внимание привлек перекресток каналов - несколько гондольеров пытались разминуться. Вопрос на засыпку, сколько гондол на кадре?)



34. Становилось все хмурнее и хмурнее. Сан-Марко уже не казалось такой солнечной и радостной.



35. Зайдём в один из магазинов венецианских масок. Сразу вспоминается фильм "С широко закрытыми глазами". Кто смотрел, тот поймёт=)



36. Продолжаем плутать по улочкам - картины открываются порой просто шикарные.



37. Ещё немного масок разной степени "весёлости". Доктора-Носа приводить не буду, все и так его знают.



38. Вскоре мы решаем пройтись до моста Риальто. Конечно, место довольно попсовое, но посмотреть его хочется. Такой вид с него открывается на Гранд-канал.



39. А вот и сам мост Риальто. Является самым первым и самым древним мостом через канал. Мост состоит из одной мощной арки длиной 28 метров, его максимальная высота в центре равна 7,5 метрам. Он построен в самом узком месте Гранд-канала. Мост опирается на 12 тысяч свай, забитых в дно лагуны. На мосту расположены 24 лавки, разделённые в центре двумя арками.



40. Похожий вид в сторону юго-запада, но более широкий.



41. Вскоре мы немного отклонились от курса и запутались во дворах где-то в раойне Quartiere Sant'Andrea. А может, и не там, я уже и не помню.



42. Фотография немного не по хронологии. Когда уже плыли обратно на вапоретто по Гранд-каналу, мы проплывали много красивых домов. Однако становилось темно, лил дождь, плюс на город спускался легкий туман, поэтому из всех кадров нормальным вышел только один.



43. Но вернёмся к ходу повествования. За такие кадры и любишь Венецию.



44. Поднявшись по одному из мостиков, мы попали к подъезду одного из домов. Решили сфотографировать местный домофон. Здесь что-то про пианино, может быть - учитель, может быть - мастерская.



45. От морской воды и сырости краска с домов слезает и обнажаются ярко-красные кирпичные стены. Даже и не веришь, что это не стены какой-то крепости, а везде почти - обычные дома.



46. Встретилось по пути.



47. "Королевские" гондолы. Думаю, они еще дороже обычных. Ну а вообще, сфотографировал не ради них, а нравится картина канала.



48. Одно из редких деревьев перед церковью S.Apostoli. Вообще - в Венеции деревьев много только в парках. А парков, в свою очередь, очень мало. Воздух однако в плане выбросов очень чистый, пахнет морской солью. Единственное, что смущает - это несильный запах бензина уже не от машин, а от моторных лодок. Везде свои плюсы и минусы.



49. Один из любимых ракурсов. Немножко настораживает лодка на переднем плане. Шучу)



50. Много в Венеции и дворов-колодцев. Они все разные, вот один из них. Первое, что бросается в глаза - это ставни посвюду.



51. Поплутав по улочкам и закоулкам, так и не нашли нужного магазина. Особенно доставил факт плохого разрешения карт на яндексе и отсутствия нормальных подписей на реальной карте. Я постарался воспользоваться обычной логикой нахождения объектов, но тут была настолько мудрёная планировка кварталов, что порой доходили до цели, а моста не было. И наоборот. Оказались неподалёку от одной интересной достопримечательности - мост Ponte-Chiodo. Любопытен он в первую очередь тем, что у него нет перил. Всего таких мостов вроде бы в Венеции два, второй - на о.Торчелло.



52. А в этом районе меня привлек маленький красный дом. Где-то в тех же краях.



53. Перед отъездом из Венеции решили зайти во Дворец Ca’d’Oro. Он находится в районе венецианского квартала Каннареджо и считается одним из самых элегантных венецианских дворцов. Немаловажным есть тот факт в достопримечательности, что своим фасадом дворец выходит на берег Гранд канала. Интересен ещё тот факт, что одно время владельцем дворца был Александр Трубецкой. Со всей историей дома можно ознакомиться здесь , от себя лишь добавлю, что сейчас тут расположен музей картин, в том числе и Тициана, а также музей керамики. В наше время внутри он выглядит довольно современно, но в его архитектуре можно найти множество красивых элементов и деталей.



54. Примечателен и вид, который открывается, если выйти на балкон дворца. Погода только уже совсем испортилась. На этом кадре мне особенно нравятся волны от весла гондольера, плывущего по Гранд-каналу.



55. А вот так выглядит сам балкон. Готические каменые окна прекрасны.



56. На маленьких балконах восседают угрюмые львы и смотрят вниз на проплывающие катера и гондолы.



57. На этом кадре хотелось бы закончить фотоотчёт. Тем более, что у него будет продолжение.

http://ru-travel.livejournal.com/25380607....

Наверх страницы

Отели в Италии