В ходе своей кругосветной авантюры без денег недавно оказался в Милане.
Милан принято считать одним из знаковых городов в мире моды, а так же финансовым центром Италии.
Где только дорогие бутики.
Модницы.
И белые воротнички.
Не могу сказать, что всегда мечтал оказаться в Милане. Но заочно был немного знаком с этим городом с детства. В центре Воронежа еще с начала девяностых существовало и по сей день существует одноименное кафе-мороженое. Теперь я понял, почему кафе назвали "Милан". В этом городе повсюду продается мороженое, и его все едят. А, может быть дело было в погоде — после аномально холодной Швейцарии, Италия встретила теплым солнцем, подталкивающим всех к мороженому. Но еще одна теплая встреча ждала меня в Милане. Собственно, ради которой я и проехал в этот город.
"Будешь в Италии, заезжай ко мне", — прощаясь, сказал Фил, когда уезжал Из Шанхая. Фил Хаддок, американский писатель, с которым мы вместе мотали срок в Своч-отеле, уже более двадцати лет живет в Милане.
Мне очень нравится вновь встречать людей, с которыми мы расстались когда-то, думая, что если это не навсегда, то надолго. Ибо расстояния, разделяющие нас, казались огромными. Но такие встречи доказывают, что планета, на самом деле, крохотная. И все здесь рядом. Вот и Миланский собор когда-то в детстве увиденный мной в журнале "Gео", казался мне каким-то чудом,
таким недоступным...
Я мечтал тогда, что возможно увижу его когда-нибудь в далеком будущем.
И вот он уже в прошлом.
Правда, пока еще в не таком уж далеком.
В Милане ходят потрясающие старые трамваи.
Им уже под сотню лет, похоже. И они все еще ходят. Говорят, всегда ходили. То есть их не просто вернули после реставрации, отдавая дань моде на все винтажное, их вообще с тех пор не убирали.
Внутри трамваев — особая атмосфера.
Еще повсюду — подвесные фонари, тоже придающие городу особый колорит.
И провода.
И синющее небо.
Не обошлось в Милане и без чайна-тауна:
И без венецианских масок
Ну и какая Италия без голубей?
Италия...
В общем, не такой уж неинтересный город, как многие мне заявляли. Но все же пора ехать дальше.