Booking.com

Итальянцы спешно избавляются от Ferrari и других суперкаров

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя Кампана.

Итальянцы спешно избавляются от Ferrari и других суперкаров

Италия погружается в рецессию, которая уже стала худшей с 2001 года. Кризис охватывает все новые стороны итальянской жизни: в стране все реже можно увидеть роскошные Ferrari и Maserati. По прогнозам экспертов, спрос на люксовые автомобили упадет в этом году вдвое. Те, кто уже владеет суперкарами, стараются поскорее избавиться от них: дорогой автомобиль — дополнительная улика для властей, борющихся с налоговыми уклонистами.

Экономика Италии во втором квартале сократилась на 0,7%, сообщил вчера Eurostat. Страна на протяжении четырех кварталов погружается в рецессию, которая стала худшей с 2001 года. Итальянский госдолг при этом пробил исторический рекорд в 2 трлн евро (123% ВВП). Из-за кризиса дорогие спорткары вроде Ferrari 458 за 204 тыс. евро вскоре могут попасть в итальянскую «красную книгу». По прогнозам IHS Automotive, продажи люксовых автомобилей в Италии в этом году сократятся вдвое, до 593 автомобилей. При этом объем продаж вернется на докризисный уровень не ранее 2016 года.

«Раньше Италия наряду с другими странами могла похвастать суперкарами, но сейчас они просто исчезли с улиц. Страна слишком глубоко погрузилась в кризис», — цитирует Bloomberg эксперта Миланской политехнической бизнес-школы Джулиано Ночи. Правительство Марио Монти только на этот год запланировало меры жесткой экономии на 20 млрд евро. Тем не менее производители роскошных автомобилей устояли бы, если бы на этом энтузиазм премьера иссяк. «Рынок люксовых автомобилей всегда оставался одним из самых устойчивых к кризису, но в Италии его сейчас прижимают», — сказал менеджер местного союза иностранных автопроизводителей Unrae Романо Валенте.

Однако власти страны повысили налог на дорогие автомобили, чтобы увеличить поступления в казну. Теперь, к примеру, владелец Lamborghini Aventador стоимостью 316 тыс. евро должен будет ежегодно отдавать 8,4 тыс. евро налогов (против 6,6 тыс. евро ранее). «В Германии, США или КНР покупатель единожды платит налог, который заложен в сумму при покупке, тогда как последующие ежегодные взимания в этих странах не производятся. В Италии погнались за довольно эфемерной прибылью, убив тем самым спрос на дорогие автомобили», — сказал РБК daily профессор кафедры экономики автомобильной промышленности Университета Дуйсбурга-Эссена Фердинанд Дуденхоффер.

На фоне кризиса крупнейший местный автопроизводитель Fiat полностью свернул инвестпроекты в стране, а также не исключил закрытие еще одного завода (в прошлом году было закрыто производство на Сицилии). Автоконцерн, выпускающий Ferrari и Maserati, планирует расширять присутствие в Китае и США. «Сейчас для любого автопроизводителя, а тем более для того, который производит роскошные автомобили, единственно верным решением будет выходить за пределы Европы. Фактически в Старом Свете для них осталось всего два рынка — Германия и Великобритания. Поэтому утвердиться в Азии и США для них представляется жизненно важным», — отметил г-н Дуденхоффер.

Влияние кризиса почувствовал рынок не только новых, но и подержанных автомобилей класса люкс. В Италии сейчас идет большая распродажа премиальных машин б/у. Дело в том, что в рамках кампании по борьбе с налоговыми уклонистами участились рейды на фешенебельных курортах вроде горнолыжного Кортина д’Ампеццо или Портофино на Ривьере. И богачи стремятся избавиться от улик, вдоволь наслушавшись рассказов об арестах владельца Ferrari F40, который не заплатил 8 млн евро налогов с 2006 года. В результате за первые шесть месяцев этого года экспорт подержанных люксовых авто из Италии вырос почти втрое, с 4,9 тыс. машин в прошлом году до 13,6 тыс.

«Многие владельцы Ferrari хотят избавиться от своих суперкаров после того, как финансовая полиция устроила облаву во время одной из вечеринок и проверяла там каждого автовладельца. Эпоха Dolce Vita осталась позади», — сокрушается глава клуба владельцев Ferrari Passione Rossa Фабио Бароне. Один из членов клуба, купивший в прошлом году Ferrari 458 за 224 тыс. долл., сейчас вынужден продавать ее за 143 тыс. долл.
Читать полностью: http://www.rbcdaily.ru/2012/08/15/world/562949984522759

 

Наверх страницы

Отели в Италии