Booking.com

В том же месте, в тот же час...

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя yulianna8500.

Не отступая от принятого курса на эстетику и позитив, первый вечер Нового года провели в приятной и спокойной атмосфере Музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. Для подзарядки на весь удлинённый 2016-й год... Как впрочем и обычно, в музее в это время проходят интересные выставки.

1. И как всегда, в центре любимого итальянского дворика стоят знакомые - скромная ёлочка и Давид Микеланджело Буонарроти.




2. Всё же нашей основной целью было посещение выставки "Караваджо и последователи. Картины из собраний Фонда Роберто Лонги во Флоренции и ГМИИ им. А.С. Пушкина". Поэтому не задерживаясь долго в Итальянском дворике, поднимаемся на второй этаж музея.




3. Четыре года тому назад 1 января 2012 года мы были в Музее изобразительных искусств на первой большой выставке произведений великого итальянского мастера Микеланджело Меризи да Караваджо (1571–1610) из музеев Италии. И вот теперь проходящая выставка  является как бы продолжением той экспозиции. Выставка развёрнута в зале итальянского искусства XVII – XVIII веков. Проходим, не задерживаясь, через зал искусства Древней Греции.




4. В общей сложности на выставке представлены свыше 50 произведений живописи. Главная в экспозиции - знаменитая работа Караваджо "Мальчик, укушенный ящерицей". Картина известна в двух вариантах. Полотно, представленное на выставке, находилось в Париже, в коллекции Д`Атри, затем оказалось в Риме, где ее приобрёл Лонги. Второй вариант находится в Лондонской национальной галерее. Подробно об итальянской части экспозиции вhttp://vittasim.livejournal.com/170083.html


Микеланджело Меризи да Караваджо. Мальчик, укушенный ящерицей. 1593-1594. Фонд Лонги (Флоренция)

5. В экспозиции - картины ведущих западноевропейских художников XVII–XVIII веков, которые в большой мере испытали влияние Караваджо.


Орацио Борджанни. Оплакивание Христа. 1610. Фонд Лонги (Флоренция)

6. Уникальность этой выставки в том, что кроме картин из коллекции Лонги, показаны и произведения из коллекции Пушкинского музея. Сюрпризом стала большая алтарная композиция Джованни Бальоне (1566-1643), учителя Томмазо Салини, приобретенная для собрания ГМИИ в конце 2014 года. Некоторые произведения, в частности, полотно Батистелло Караччоло и работа Хусепе Риберы "Апостол Иаков старший", специально прошли реставрацию и впервые демонстрируются. Представленная экспозиция производит очень сильное впечатление. К сожалению, фотографировать на временных экспозициях в музее нельзя.


Геррит ван Хонтхорст. Пастух и пастушка. ГМИИ им. А.С. Пушкина

7. На выставке в Пушкинском были замечены даже итальянцы, ведь коллекция Лонги демонстрируется только на временных экспозициях.




8. В зале искусства древней Греции - такие знакомые всё лица... Теперь можно здесь и задержаться.




9.




10. Собрание музейных слепков и копий по своей сохранности и систематичности является уникальной для XXI века коллекцией. Перед выходом из зала слева воины с восточного фронтона храма Афины Афайи на острове Эгине, 490-480 гг. до н.э. Оригинал хранится в Глиптотеке, в Мюнхене.




11.




12. В начале января обычно ещё экспонируется выставка, которая по традиции сопровождает ежегодный Международный музыкальный фестиваль "Декабрьские вечера Святослава Рихтера".




13. В этом году она посвящена вечным темам искусства. Из множества сюжетов избраны четыре: Любовь, Героизм и Доблесть, Жизнь и Судьба, Человек и Мир. Экспозиция построена в форме диалога художников разных эпох и стран. На выставке представлены 52 произведения: живописные полотна, скульптура, графика.




14.


Петер ван дер Виллиге. Аллегория бренности, 2-я половина XVII века

15. В зале греческого искусства поздней классики и эллинизма наибольшее внимание привлекает колоссальная скульптурная группа - "Наказание Дирки", т. н. "Фарнезский бык". Копия римского времени с греческого оригинала II в. до н.э, который находится в Национальном археологическом музее Неаполя. Этот памятник интересен как один из редких образцов позднегреческой скульптурной группы.
Согласно мифу, близнецы Зет и Амфион, сыновья Антиопы и Зевса, были отданы на воспитание мачехе Дирке, которая третировала их и жившую в доме в качестве рабыни Антиопу. Подросшие близнецы, узнав, что Антиопа - их мать, расправились с Диркой, привязав ее к рогам дикого быка. Этот жестокий сюжет был широко распространен в период позднего эллинизма. Он заключал в себе идею неотвратимости кары за злодеяние и восстановление в мире справедливости.




16. Крупным планом...




17.




18. В зале искусства Древней Италии и Древнего Рима...




19. В центре - 'Капитолийская волчица", бронзированный слепок втоpой четвеpти V в. до н.э., оригинал находится во дворце Консерваторов в Риме, за волчицей - "Виктория", бронзированный слепок, золоченная бронза, втоpая половины II в. (ок. 168 г.н.э.), оригинал хранится в Государственном музее в Берлине.




20. Зал "Византийское искусство. Искусство Италии XIII-XVI веков"




21. Очередная выставка из серии «Техники гравюры» посвящена одной из наиболее сложных и трудоемких техник гравирования - акватинте.
Акватинта (лат. aqua – вода и tinto – цвет, оттенок) основана, как и офорт, на процессе травления металлической доски кислотой. Чаще всего она применяется в сочетании с офортом, которым намечается контур изображения.




22. На выставке представлены работы двух крупнейших мастеров акватинты XVIII века - Шарля Мельшиора Декурти (1753-1820) и Луи Филибера Дебюкура (1755-1832),  а также произведения талантливых, хотя и менее известных граверов Пьера-Мишеля Аликса (1762-1817), Пьера-Шарля Кокере (1761-1832), Ж. Огюстена Левейе (работал во второй половине XVIII века), хранящиеся в Отделе графики ГМИИ им. А.С. Пушкина. Мини-выставка проходит в рамках цикла "Техники гравюры XV-XX веков: от гравюры на дереве до шелкографии".




23. За 5 минут до закрытия музея 1 января 2016 года...



Фото картин с сайта музея.

Не отступая от принятого курса на эстетику и позитив, первый вечер Нового года провели в приятной и спокойной атмосфере Музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. Для подзарядки на весь удлинённый 2016-й год... Как впрочем и обычно, в музее в это время проходят интересные выставки.


1. И как всегда, в центре любимого итальянского дворика стоят знакомые - скромная ёлочка и Давид Микеланджело Буонарроти.




2. Всё же нашей основной целью было посещение выставки "Караваджо и последователи. Картины из собраний Фонда Роберто Лонги во Флоренции и ГМИИ им. А.С. Пушкина". Поэтому не задерживаясь долго в Итальянском дворике, поднимаемся на второй этаж музея.




3. Четыре года тому назад 1 января 2012 года мы были в Музее изобразительных искусств на первой большой выставке произведений великого итальянского мастера Микеланджело Меризи да Караваджо (1571–1610) из музеев Италии. И вот теперь проходящая выставка  является как бы продолжением той экспозиции. Выставка развёрнута в зале итальянского искусства XVII – XVIII веков. Проходим, не задерживаясь, через зал искусства Древней Греции.




4. В общей сложности на выставке представлены свыше 50 произведений живописи. Главная в экспозиции - знаменитая работа Караваджо "Мальчик, укушенный ящерицей". Картина известна в двух вариантах. Полотно, представленное на выставке, находилось в Париже, в коллекции Д`Атри, затем оказалось в Риме, где ее приобрёл Лонги. Второй вариант находится в Лондонской национальной галерее. Подробно об итальянской части экспозиции вhttp://vittasim.livejournal.com/170083.html


Микеланджело Меризи да Караваджо. Мальчик, укушенный ящерицей. 1593-1594. Фонд Лонги (Флоренция)

5. В экспозиции - картины ведущих западноевропейских художников XVII–XVIII веков, которые в большой мере испытали влияние Караваджо.


Орацио Борджанни. Оплакивание Христа. 1610. Фонд Лонги (Флоренция)

6. Уникальность этой выставки в том, что кроме картин из коллекции Лонги, показаны и произведения из коллекции Пушкинского музея. Сюрпризом стала большая алтарная композиция Джованни Бальоне (1566-1643), учителя Томмазо Салини, приобретенная для собрания ГМИИ в конце 2014 года. Некоторые произведения, в частности, полотно Батистелло Караччоло и работа Хусепе Риберы "Апостол Иаков старший", специально прошли реставрацию и впервые демонстрируются. Представленная экспозиция производит очень сильное впечатление. К сожалению, фотографировать на временных экспозициях в музее нельзя.


Геррит ван Хонтхорст. Пастух и пастушка. ГМИИ им. А.С. Пушкина

7. На выставке в Пушкинском были замечены даже итальянцы, ведь коллекция Лонги демонстрируется только на временных экспозициях.




8. В зале искусства древней Греции - такие знакомые всё лица... Теперь можно здесь и задержаться.




9.




10. Собрание музейных слепков и копий по своей сохранности и систематичности является уникальной для XXI века коллекцией. Перед выходом из зала слева воины с восточного фронтона храма Афины Афайи на острове Эгине, 490-480 гг. до н.э. Оригинал хранится в Глиптотеке, в Мюнхене.




11.




12. В начале января обычно ещё экспонируется выставка, которая по традиции сопровождает ежегодный Международный музыкальный фестиваль "Декабрьские вечера Святослава Рихтера".




13. В этом году она посвящена вечным темам искусства. Из множества сюжетов избраны четыре: Любовь, Героизм и Доблесть, Жизнь и Судьба, Человек и Мир. Экспозиция построена в форме диалога художников разных эпох и стран. На выставке представлены 52 произведения: живописные полотна, скульптура, графика.




14.


Петер ван дер Виллиге. Аллегория бренности, 2-я половина XVII века

15. В зале греческого искусства поздней классики и эллинизма наибольшее внимание привлекает колоссальная скульптурная группа - "Наказание Дирки", т. н. "Фарнезский бык". Копия римского времени с греческого оригинала II в. до н.э, который находится в Национальном археологическом музее Неаполя. Этот памятник интересен как один из редких образцов позднегреческой скульптурной группы.
Согласно мифу, близнецы Зет и Амфион, сыновья Антиопы и Зевса, были отданы на воспитание мачехе Дирке, которая третировала их и жившую в доме в качестве рабыни Антиопу. Подросшие близнецы, узнав, что Антиопа - их мать, расправились с Диркой, привязав ее к рогам дикого быка. Этот жестокий сюжет был широко распространен в период позднего эллинизма. Он заключал в себе идею неотвратимости кары за злодеяние и восстановление в мире справедливости.




16. Крупным планом...




17.




18. В зале искусства Древней Италии и Древнего Рима...




19. В центре - 'Капитолийская волчица", бронзированный слепок втоpой четвеpти V в. до н.э., оригинал находится во дворце Консерваторов в Риме, за волчицей - "Виктория", бронзированный слепок, золоченная бронза, втоpая половины II в. (ок. 168 г.н.э.), оригинал хранится в Государственном музее в Берлине.




20. Зал "Византийское искусство. Искусство Италии XIII-XVI веков"




21. Очередная выставка из серии «Техники гравюры» посвящена одной из наиболее сложных и трудоемких техник гравирования - акватинте.
Акватинта (лат. aqua – вода и tinto – цвет, оттенок) основана, как и офорт, на процессе травления металлической доски кислотой. Чаще всего она применяется в сочетании с офортом, которым намечается контур изображения.




22. На выставке представлены работы двух крупнейших мастеров акватинты XVIII века - Шарля Мельшиора Декурти (1753-1820) и Луи Филибера Дебюкура (1755-1832),  а также произведения талантливых, хотя и менее известных граверов Пьера-Мишеля Аликса (1762-1817), Пьера-Шарля Кокере (1761-1832), Ж. Огюстена Левейе (работал во второй половине XVIII века), хранящиеся в Отделе графики ГМИИ им. А.С. Пушкина. Мини-выставка проходит в рамках цикла "Техники гравюры XV-XX веков: от гравюры на дереве до шелкографии".




23. За 5 минут до закрытия музея 1 января 2016 года...



Фото картин с сайта музея.

http://moscow-walks.livejournal.com/253975...

Наверх страницы

Отели в Италии