Концерн Airbus решил изменить рассадку пассажиров в самых больших в мире самолетах А380.
Об этом представители авиастроительного концерна заявили на берлинском авиасалоне. В скором времени Airbus увеличит число кресел в ряду на лайнерах А380 с 10 до 11. Дополнительное место появится в середине. Таким образом, рассадка пассажиров в самолете будет следующим образом: три — пять — три.
Эксперты уже окрестили среднее кресло самым ненавидемым у пассажиров, так как человек, летящий на нем, получит по двое соседей с обеих сторон. Это, в свою очередь, затруднит не только выход, но и общение с бортпроводником.
Впрочем, надо отдать должное Airbus, представители завода пока категорически отказались от уменьшения размеров кресел ради увеличения их числа в салоне. В концерне подчеркнули, что несмотря на увеличения числа сидений в ряду, их размер останется прежним — 46 см в ширине, что довольно щедро по сравнению с сиденьями, которые заказывают авиакомпании‑лоукостеры.
Но при этом в Airbus рассматривают возможность увеличить число кресел в А380 за счет сокращения первого и бизнес‑классов на верхней палубе. Поэтому не исключено, что скоро пассажиры эконом‑класса также смогут летать на верхнем этаже А380. В концерне уже подсчитали, что только за счет сокращения перегородок на верхней палубе смогут разметить там 10 кресел эконома.
Первый коммерческий рейс самый большой в мире пассажирский самолет Airbus А380 авиакомпании Singapore Airlines совершил 25 октября 2007 года между Сингапуром и Сиднеем.
К настоящему моменту Airbus выпустил уже более сотни самолетов А380. В конце прошлого года концерн праздновал знаменательную цифру: самолеты А380 перевезли 100 млн человек.
Крупнейшим заказчиком этого типа самолетов является авиакомпания Emirates. Она же владеет самым вместительным A380 — в ноябре прошлого года перевозчик получил самолет, который может одновременно переводить 615 человек.
У А380 две палубы — на верхней обычно находятся салоны первого и бизнес‑классов, на нижней палубе — эконом‑класс. В трехклассной компоновке самолет, как правило, вмещает 525 пассажиров. В одноклассной конфигурации — 853 пассажира. Может совершать беспосадочные перелеты на расстояние до 15 400 км.
В Россию с 2012 года на Airbus A380 летала из Дубая авиакомпания Emirates, но с 1 декабря 2014 года заменила их на менее вместительный Boeing-777.
Единственной российской компанией, заказавшей Airbus A380 на заводе‑изготовителе, стала «Трансаэро» (контракт был подписан в 2012 году). Первый из четырех самолетов должен был быть передан перевозчику осенью 2015 года. Но именно в это время «Трансаэро» прекратила полеты.