Штраф за безосновательную претензию достигнет 25 фунтов.
Фото: Depositphotos
19 европейских авиакомпаний, среди которых — British Airways, EasyJet и Thomas Cook, начали передавать жалобы пассажиров в Центр эффективного решения споров (Centre for Effective Dispute Resolution, CEDR), сообщает онлайн‑издание Travelpulse.
Если дело решается не в пользу путешественника, то на него будет налагаться штраф в размере 25 фунтов (почти 2,5 тысячи рублей).
В европейских странах за отмену или задержку рейса, а также отказ в посадке на самолет по тем или иным причинам пассажир может получить до 600 евро компенсации — в зависимости от авиакомпании, маршрута и времени ожидания. В США такие выплаты законодательством не предусмотрены.
По мнению перевозчиков, создание Центра эффективного решения споров остановит поток жалоб пассажиров — зачастую необоснованных. Тем самым рейтинг авиакомпаний не будет падать.
Ранее представители Управления гражданской авиации Великобритании заявили, что их решения ни к чему не могут обязать авиакомпании. Поэтому, если пассажир хочет добиться компенсации, в которой ему уже отказали, придется обращаться в суд. На это решаются немногие: отсуженные у авиакомпании деньги часто не покрывают расходы на тяжбу.
http://travel.rambler.ru/news/7832/