Booking.com

Тонино Гуэрра о Федерико Феллини и Нино Рота

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя yulianna8500.

«Как только он появлялся, напряжение исчезало, всё приобретало атмосферу праздника, фильм вступал в радостный, безмятежный, фантастический период, в новую жизнь» «Каждый день Нино Рота садился на поезд, который идет из Рима в сторону Адриатики, и ехал к своим ученикам. Он был сверхпопулярен, но наивен, как ребенок, и, конечно же, мог бы зарабатывать миллиарды и миллиарды лир, поскольку писал музыку не только к европейским фильмам, но и к американским. Вот в этом поезде, который шел из Рима в Бари Рота и сочинял свои мелодии. Я его всегда спрашивал: «Нино, как же можно писать музыку в поезде? Он такой шумный, едут ведь и стар и млад, гомонят, мешают». — «Нет-нет, я ничего не слышу, — отвечал Рота, — я в это время слышу только мою музыку»




. А надо сказать, Федерико Феллини был не то что бы знаток музыки, его нельзя было причислить к любителям оперы, завсегдатаям симфонических концертов, и все же он очень здорово чувствовал ее. И поэтому их союз, союз режиссера и композитора, был несколько необычным. Я всегда себя спрашивал: почему Нино Рота никогда не пишет музыки, если с ним рядом нет Федерико? Не только когда он работал над музыкой к фильмам Феллини, но и когда он писал для Копполы, для Висконти.

 

Феллини часто рассказывал истории, связанные с Нино Рота, чтобы продемонстрировать наивность и отрешенность этого человека. «Однажды, — говорил Феллини, — я сижу с ним рядом на диване. И вдруг Нино опускает руку между диванными подушками и вытаскивает оттуда клочок бумаги, записку. Разворачивает, читает и вдруг вскрикивает: «Я должен срочно купить подарок!» — Я его спрашиваю: «Какой?» — «Вот здесь сообщается, что мой ученик женился». — «Когда?» — «Семь лет назад». — «Через семь лет ты хочешь сделать ему подарок?» Как вам это нравится. Но задумайтесь — этот волшебный человек, музыка которого звучит в ушах всего мира, и в день его похорон нас было всего шестеро провожающих! Мы с Лорой, Федерико с Джульеттой и двое его родственников. Этого я никогда не смогу понять. Это, по-видимому, останется для меня тайной…».


(Из дневников итальянского писателя, поэта, сценариста, художника Тонино Гуэрра (1920-2012)).
***


***

Музыка Нино Рота звучит почти в 170 картинах, в том числе в картинах, ставших мировой классикой кинематографа:
«Белый шейх», 1952, реж. Федерико Феллини, Италия.
«Маменькины сынки», 1953, реж. Федерико Феллини, Италия, Франция.
«Дорога», 1954, реж. Федерико Феллини, Италия.
«Война и мир», 1956, реж. Кинг Видор, США, Италия
«Ночи Кабирии», 1957, реж. Федерико Феллини, Италия, Франция.
«Белые ночи», 1957, реж. Лукино Висконти, Италия, Франция.
«Закон есть закон», 1958, реж. Кристиан-Жак, Италия, Франция.
«Рокко и его братья», 1960, реж. Лукино Висконти, Италия, Франция.
«Боккаччо 70», 1962, реж. Витторио де Сика, Федерико Феллини и др., Италия, Франция.
«8 с половиной», 1963, реж. Федерико Феллини, Италия, Франция.
«Леопард», 1963, реж. Лукино Висконти, Италия, Франция.
«Джульетта и духи», 1965, реж. Федерико Феллини, Италия, Франция.
«Укрощение строптивой», 1967, реж. Франко Дзэффирелли, Италия, США.
«Ромео и Джульетта», 1968, реж. Франко Дзэффирелли, Великобритания, Италия.
«Сатирикон», 1969, реж. Федерико Феллини, Италия.
«Ватерлоо», 1970, реж. Сергей Бондарчук, Италия, СССР.
«Крёстный отец», 1972, реж. Френсис Форд Коппола, США.
«Рим», 1972, реж. Федерико Феллини, Италия, Франция.
«Амаркорд», 1973, реж. Федерико Феллини, Италия, Франция.
«Крёстный отец 2», 1974, реж. Френсис Форд Коппола, США.
«Казанова Феллини», 1976, реж. Федерико Феллини, Италия, США.
«Смерть на Ниле», 1978, реж. Джон Гиллермин, Великобритания.
«Репетиция оркестра», 1978, , реж. Федерико Феллини, Италия, ФРГ.
«Крёстный отец: трилогия», 1992, реж. Френсис Форд Коппола, США.

http://li-ga2014.livejournal.com/114941.html

Наверх страницы

Отели в Италии